Эмоциональное развитие ребенка как условие его позитивной социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Advertisements

Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Игра - своеобразная форма деятельности, при посредстве которой дети готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Транксрипт:

Эмоциональное развитие ребенка как условие его позитивной социализации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на создание условий развития ребенка, «открывающих возможности для его позитивной социализации».

Дошкольника необходимо научить думать, чувствовать, переживать, целенаправленно действовать и достигать определенных результатов, жить в ладу с самим собой и окружающим миром, адекватно реагировать на различные жизненные ситуации и гибко адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни. Залог успешной социализации личности и ее жизненного успеха - социальный и эмоциональный интеллект. Человек с развитым социальным и эмоциональным интеллектом более успешен в общении, игре, учебе, творчестве, профессии. Он умеет радоваться жизни, открыт миру и внутренне свободен.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей. Особенно важен в этом отношении дошкольный этап развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление. Особенно важен в этом отношении дошкольный этап развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции.

В 1926 году, психолог А.С.Выготский писал в «Педагогической психологии»: «Почему-то в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность, и почему-то все понимают одарённость и талантливость применительно к интеллекту. Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать».

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего ребёнка». Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего ребёнка». Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.

Дошкольные образовательные организации как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением.

Обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы интеллектуальной. Дети мало интересуются чем- то новым, их игры лишены творчества, а некоторые малыши вообще не умеют играть. Обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы интеллектуальной. Дети мало интересуются чем- то новым, их игры лишены творчества, а некоторые малыши вообще не умеют играть.

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

В процессе развития ребенка происходят изменения и в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать и делать это необходимо с первых лет его жизни. В процессе развития ребенка происходят изменения и в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать и делать это необходимо с первых лет его жизни.

Некоторые люди не хотят видеть переживания и боль окружающих, не хотят проявить своё сочувствие и сострадание. Более того, регулярно случаются ситуации, когда дети испытывают радость от причиненной боли сверстникам, животным, при этом стремятся данное поведение снять на мобильные телефоны, и тем самым, показать свою значимость в глазах сверстников. Это говорит о том, что теряются нравственные ориентиры, что взрослые не смогли вовремя развить эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Некоторые люди не хотят видеть переживания и боль окружающих, не хотят проявить своё сочувствие и сострадание. Более того, регулярно случаются ситуации, когда дети испытывают радость от причиненной боли сверстникам, животным, при этом стремятся данное поведение снять на мобильные телефоны, и тем самым, показать свою значимость в глазах сверстников. Это говорит о том, что теряются нравственные ориентиры, что взрослые не смогли вовремя развить эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Причины, заставившие нас более внимательно отнестись к этой проблеме – это тенденция к увеличению эмоциональных нарушений у дошкольников. Эти нарушения проявляются в виде неустойчивого настроения ребёнка (возбудимое или депрессивное настроение), в виде особенностей характера (раздражительный, гневный, угодливый), неумение детей адекватно проявлять собственные эмоции, учитывать эмоции окружающих и реагировать на них.

Работая с дошкольниками много лет, мы пришли к выводу, что эффективность обучения напрямую зависит и от того, какие чувства вызывает у ребёнка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи.

Условия развития эмоций и чувств у дошкольников:

1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

{ 2. В специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия, чтения сказок) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки).

3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями.

4. В процессе трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы.

Важной особенностью эмоционального развития является тесная связанность с ситуацией непосредственного общения переживаний через призму непосредственных коммуникативных отношений.

Обобщен и распространен на районном уровне опыт работы по темам: «Особенности формирования эмоциональной сферы младших дошкольников». «Эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие физического и душевного здоровья».

Проведено педагогическое исследование по теме: «Влияние педагога на эмоциональное самочувствие детей».

Изучена, апробирована и адаптирована программа «Я,ты,мы».

Подобран пакет диагностических материалов эмоционального самочувствия детей младшей и средней группы.

Разработан тематический план по игровому моделированию проблемных ситуаций в ДОУ. Подобраны игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам «Общение без слов».

Разработаны перспективные планы: по созданию благоприятного эмоционального климата в группе и по социальному воспитанию детей для подготовительной группы.

Подобраны и адаптированы диагностические материалы по социально-эмоциональной компетентности дошкольников