5 класс. читать и записывать формулы; производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё- формулы скорости и времени; вычислять площадь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс. Иванова Татьяна Владимировна Учитель МОУ СОШ 18 Г. Ростов-на-Дону.
Advertisements

5 класс. Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела.
Упростить выражение: а) 25 х+15 х= б) 8 т+т= в) z+19z= г) 12 у – 3 у= д) 21 а – 20 а= е) х+х= 40 х 9 т 20z 9 у а а 2 х.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
5 класс. Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела.
Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте Плохие дела поскорей вычитайте, Скорее работу свою начинайте!
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Текущий счет:. Записать вершины, ребра, грани AB C D К F М H.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8 Делимое Делитель Частное Множитель Произведение
Математическое лото 296 Ф 25 З 1000 М 108 Н 2 П 2 П 630 У 45 О 180 Т 40 Л 280 Е 20 Ь 4 А 4 А 3 Р 3 Р 129 И 38 Е 14 Р.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину: 1. V (км/ч) t (ч) S (км) V (км/ч)
Какие из флажков на рисунке равны? Найдите равные фигуры на рисунке. Сколько клеточек содержит каждая фигура на этом рисунке? Найти площадь каждой фигуры.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ МНОГОУГОЛЬНИКОВ Колесникова Е. И. учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Сковородино.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8 Делимое Делитель Частное Множитель Произведение
5 класс Учитель математики: Сибиль В.П год.
:?+?*+*: * 48:4 -2 *9 : *6 -21 : :
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Площадь. Формула площади прямоугольника»
ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. 1 см ПЛОЩАДЬ одного квадрата – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР 1 см 2 8 см 2 если фигуру можно разбить на р квадратов со.
5 класс. Урок 66
Транксрипт:

5 класс.

читать и записывать формулы; производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё- формулы скорости и времени; вычислять площадь прямоугольника; решать задачи, используя свойства равных фигур; вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней; решать задачи, применяя формулы площади и периметра прямоугольника. Цели и задачи

В некотором царстве жила фея Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. В некотором царстве жила фея Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена.

ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a b s = v t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a b s = v t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути Молодцы!

s = v t t = s : v v = s : t s = v t18 км 240 км v = s : t15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t = s : v5 ч 4 ч 12 мин 75 км 3 ч 60 км/ч 4320 м Формула пути.

Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 480 км? s = v t t = s : v

Формула площади прямоугольника. S = a b а = S : b b = S : a S 24 км мм 2 a 12 см 8 км 5 м b 7 см 2 см 60 дм a b 84 см 2 3 км 7 мм 30 м 2

Задача. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 368 см 2, а длина 23 см. 368 см 2 23 см S = a b b = S : a

Задача. Два садовых участка имеют равные площади. Длина первого участка 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго участка 32 см. Найдите ширину второго участка. S1S1 S1S1 S2S2 S2S2 Подсказка

S1S1 S1S1 a = 16 см b = (см) S = a b S = a b S 1 = 16 (16 – 12) = 64 (см 2 ) S2S2 S2S2 a = 32 см S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S : a b = S : a b = 64 : 32 = 2 (см) Дополнительно b

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? S1S1 S2S2 S3S3 а - ?

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2 19 см 2 16 см 2 16 см 2 15 см 2 15 см 2 24 см 2 24 см 2 Молодец!

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 20 см 2 20 см 2 16 см 2 16 см 2 15 см 2 15 см 2 14 см 2 14 см 2 Молодец!

Задача Начертите прямоугольник АВСD, соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АСD, если АВ = 6 см и ВС = 5 см. Подсказка (3 – 1) АВ С D 6 см 5 см Решение(3 – 3) S ADC = S ABC S ABCD = S ADC + S ABC

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину: 1 V (км/ч) t (ч) S (км) V (км/ч) t (ч) S (км) Используя формулу S = ab, найдите неизвестную величину : a (м ) S (м 2 ) b (м ) 3 a (м ) S (м 2 ) b (м ) 3 2

В презентации использовались материалы Единой коллекции ЦОР: Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина, Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др.-М.:5Знания, 2007 г. Анимированные картинки: