ПЛАНОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР Д.П. ДЕРБЕНЁВ ТВЕРЬ, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Advertisements

О работе Правительства Хабаровского края по выполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г. за 9 месяцев 2015 года.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Система охраны здоровья населения. ПЛАН: 1.Определение здравоохранения. 2.Системы здравоохранения. 3.Определение понятия стратегия и тактика. 4.Модернизация.
Реализация Распоряжения Правительства РФ от г р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
О реализации на территории Свердловской области поручений и целевых показателей указов Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 и и 598 О реализации.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Транксрипт:

ПЛАНОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР Д.П. ДЕРБЕНЁВ ТВЕРЬ, 2015

7 мая 2012 года N 598 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Основные федеральные и региональные нормативные акты, утверждающие перспективные планы развития здравоохранения России и Тверской области «Программы» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Постановление Правительства Тверской области от пп «О государственной программе Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на годы»

Основные федеральные и региональные нормативные акты, утверждающие перспективные планы развития здравоохранения России и Тверской области «Дорожные карты» Распоряжение Правительства Российской Федерации от р (ред. от ) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» Распоряжение Правительства Тверской области от рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Тверской области от рп» (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области»)

Состояние здоровья населения и здравоохранения Российской Федерации, влияющих на них факторов, к началу реализации Государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» и «Дорожной карты» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ (по Г.Э. Улумбековой, 2015) В 2013 г. ряд значимых показателей здоровья населения РФ остаются неудовлетворительными: -ожидаемая продолжительность жизни на 6,4 года ниже, чем в новых странах Евросоюза, имеющих сопоставимый с РФ уровень валового внутреннего продукта на душу населения (Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония) 70,8 и 77,2 года, соответственно; -стандартизованный коэффициент смертности от всех причин в РФ в 1,5 раза выше, чем в перечисленных выше «новых» странах ЕС, соответственно 1109 и 755 случаев на населения.

Состояние здоровья населения и здравоохранения Российской Федерации, влияющих на них факторов, к началу реализации Государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» и «Дорожной карты» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ (по Г.Э. Улумбековой, 2015) Деятельностью здравоохранения недовольны 65-70% населения РФ, тогда как в «новых» странах ЕС, примерно 30%. В здравоохранении РФ складывается критическая ситуация, которая вызвана нарастанием базовых проблем: -за г.г. на 8% сократилась обеспеченность врачами участковой службы, став в 2013 г. в 1,6 раза ниже расчетного норматива; -лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях в 4,2 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС; -объемы высокотехнологичной медицинской помощи уступают таковым в «новых» странах ЕС: по операциям реваскуляризации сосудов сердца в 2,8 раза, операций по замене коленного и тазобедренного сустава в 3,8 раза.

Состояние здоровья населения и здравоохранения Российской Федерации, влияющих на них факторов, к началу реализации Государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» и «Дорожной карты» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ (по Г.Э. Улумбековой, 2015) В здравоохранении РФ складывается критическая ситуация, которая вызвана нарастанием базовых проблем: -за г.г. на 5% сократилась обеспеченность коечным фондом, при этом в РФ удельный вес коек реабилитации в 5,7 раза ниже, а коек длительного ухода в 3,9 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС; -уровень показателей качества медицинской помощи в РФ в 3-4 раза уступает таковым в «новых» странах ЕС; -уровень государственного финансирования здравоохранения в РФ в 1,5 раза ниже по сравнению с в «новыми» странами ЕС (910$ против 1410$ по паритету покупательной способности);

Состояние здоровья населения и здравоохранения Российской Федерации, влияющих на них факторов, к началу реализации Государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» и «Дорожной карты» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ (по Г.Э. Улумбековой, 2015) Существуют и усиливаются неблагоприятные для развития здравоохранения РФ демографические и макроэкономические тенденции: -сокращение численности трудоспособного населения РФ до 2020 года в среднем на 1 миллион человек в год; -постарение населения: увеличение числа граждан РФ старше трудоспособного возраста к 2020 году на 4,3 миллиона человек; -ухудшение социально-экономических показателей развития РФ: ожидаемые по результатам 2015 года падение валового внутреннего продукта на 3%, рост инфляции до 12%, девальвация рубля до 90%.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2012 года N 598 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить к 2018 году: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения; снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2012 года N 598 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить к 2018 году: доведение объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов; б) разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; в) разработать и утвердить до 1 января 2013 г. Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года; г) обеспечить до 1 ноября 2012 г. разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о защите здоровья населения от последствий потребления табака.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2012 года N 598 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; б) разработать до 1 января 2013 г. с участием общественных организаций Стратегию лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации; в) утвердить до 1 июля 2012 г. план мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года;

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2012 года N 598 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: г) разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здраво- охранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей; д) завершить до 1 января 2016 г. модернизацию наркологической службы Российской Федерации. 3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения по итогам деятельности за отчетный год. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Структура 1. Паспорт программы 2. Паспорта подпрограмм 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы 4. Приложения к программе

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы 1. Базовые приоритеты социально-экономического развития Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основные приоритеты социальной и экономической политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: - формирование культуры здорового образа жизни; - внедрение инновационных технологий в здравоохранение и образование; - решение проблемы кадрового обеспечения.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы 2. Развитие человеческого потенциала Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р поставлена задача по повышению эффективности человеческого капитала и созданию комфортных социальных условий.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы 3. Развитие инновационных отраслей Развитие инновационных отраслей будет сопровождаться формированием условий для появления новых инновационных компаний, работающих в сферах, связанных с созданием таких критических технологий в Российской Федерации, как: - биомедицинские технологии; - геномные, прогеномные и постгеномные технологии; - клеточные и биоинформационные технологии; -технологии биоинженерии; - технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предодот- вращения и ликвидации ее загрязнения; - технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы 4. Создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики Предусматривается создание условий для развития государственно -частного партнерства, постепенной демонополизации государст- венной системы оказания медицинской помощи населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг. Современное производство медицинских изделий на территории Российской Федерации способно восполнить существующую потребность отечественной системы здравоохранения в качест- венных, недорогих медицинских изделиях, примеменяемых при оказании специализированной медицинской помощи. При реализации указанного мероприятия планируется исполь- зование механизма долгосрочного государственного заказа.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Этапы и сроки реализации программы: годы, в том числе: I этап годы; II этап годы Объемы бюджетных ассигнований программы: - средства федерального бюджета – ,2 тыс. рублей - средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации ,3 тыс. рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования тыс. рублей

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Ответственный исполнитель программы: Минздрав России Соисполнители программы: ФМБА Участники программы: 19 федеральных министерств и ведомств Цель программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Задачи программы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Задачи программы: - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении; - повышение эффективности и прозрачности контрольно- надзорных функций в сфере охраны здоровья; - медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Целевые индикаторы и показатели программы / ожидаемые результаты реализации программы Смертность от всех причин (на 1000 населения) / снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми / снижение младенческой смертности до 6,4 случая 1000 родившихся живыми Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) / снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) / снижение смертности от дорожно- транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) / снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Целевые индикаторы и показатели программы / ожидаемые результаты реализации программы Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) / снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) на душу населения в год / снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год Распространенность потребления табака среди взрослого населения / снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) / снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Целевые индикаторы и показатели программы / ожидаемые результаты реализации программы Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) / достижение уровня обеспеченности врачами 40,2 человека на 10 тыс. населения Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача / достижение численности среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составляющей 3 человека Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтичес- кое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации / повышение отношения средней заработной платы указанных врачей и работников медицинских организаций к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Целевые индикаторы и показатели программы / ожидаемые результаты реализации программы Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации / повышение отношения средней заработной платы указанного среднего медицин- ского (фармацевтического) персонала к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Россий- ской Федерации / повышение отношения средней заработной платы указанного младшего медицинского персонала к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Целевые индикаторы и показатели программы / ожидаемые результаты реализации программы Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации / повышение отношения средней заработ- ной платы указанного среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов Ожидаемая продолжительность жизни при рождении / увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Перечень подпрограмм 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи. 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. 4. Охрана здоровья матери и ребенка. 5. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Паспорт программы Перечень подпрограмм: 6. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям. 7. Кадровое обеспечение системы здравоохранения. 8. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья. 9. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья. Б. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан. Г. Управление развитием отрасли.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Структура подпрограмм - ответственный исполнитель подпрограммы - участники подпрограммы - программно-целевые инструменты подпрограммы - цели подпрограммы - задачи подпрограммы - целевые индикаторы и показатели подпрограммы - этапы и сроки реализации подпрограммы - объемы бюджетных ассигнований подпрограммы - ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Приложения к программе 1. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях (ежегодная динамика с 2013 г. по 2020 г.) 2. Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации (ежегодная динамика с 2012 г. по 2020 г.) 3. Перечень основных мероприятий Программы (наименование, ответственный исполнитель, срок начала и окончания, ожидаемый непосредственный результат, основные направления реализации мероприятий)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» Приложения к программе 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы (вид, основные положения, ответственный исполнитель, ожидаемый срок принятия нормативного правового акта) 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета (наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия; исполнитель, соисполнитель, заказчик, участник; код бюджетной классификации, объем финансирования)

« Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Структура 1. Общее описание «дорожной карты» (РФ / Тверской области) 2. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи (РФ / Тверской области) 3. План мероприятий (РФ / Тверской области)

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ Общее описание Целью «дорожной карты» является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высоко- квалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ Общее описание В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы. Вместе с тем для установления действенных механизмов зависи- мости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспече- ния предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт. Под эффективным контрактом в настоящем документе понимает- ся трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и кри- терии оценки эффективности деятельности для назначения стимули- рующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ Общее описание Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. «Дорожная карта» предусматривает : - внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи; - разработку и внедрение показателей эффектив- ности деятельности медицинских организаций; - разработку программ развития здравоохранения субъектов РФ, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», с учетом заболеваемости и смертности населения. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ Общее описание Социальной эффективностью реализации «дорожной карты» является установление действенных механизмов оценки деятель- ности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Результатом успешной реализации «дорожной карты» явля- ется выполнение целевых показателей структурных преобра- зований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Общее описание -в качестве цели региональной"дорожной карты" заявляется повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимули- рование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы. -дается краткая общая географическая и демографическая характеристика региона; -детально рассматривается организационная структура, материально- техническая база, кадровый потенциал, показатели деятельности, сведения о финансировании здравоохранения региона; -демонстрируются успехи в развитии регионального здравоохранения, как результат реализации программы модернизации здравоохранения и других государственных программ.

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи проценты 6,0 / 6,65,5 / 4,4 Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий проценты 25,3/28,532,2/30,8

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий проценты 1,4 / 1,52,6 / 2,6 Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу госу- дарственных гарантий проценты 7,0 / 4,48,1 / 9,6

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий проценты 60,3/ 59,051,6 / 53,4 Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государ- ственной и муниципальной систем здраво- охранения субъекта Российской Федерации проценты 75,0 / 90,0 76,0 / 90,0

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименован ие целевого показателя Едини ца измере ния 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Доля аккре- дитованных специалис- тов процен ты ,0 / 20,0 40,0/ 40,0 Количество разработан- ных профес- сиональных стандартов единиц

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами проценты 33,4 Соотношение врачи/средние медицинские работники проценты 1 : 2,61 : 2,9

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предо- ставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации проценты 129,7 / 137,6 200,0 / 200,0 Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации проценты 75,6 / 79/ / 100,0

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 го Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечи- вающего предоставление меди- цинских услуг) и средней зарабо- тной платы в Тверской области проценты 50,1 / 42,9 100,0 / 100,0 Число дней работы койки в году дни 324,5 / 309,3 333,0 / 333,0

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Средняя длительность лечения больного в стационаре дни 12,2 / 13,2 11,5 / 11,5 Доля врачей первичного звена от общего числа врачей проценты 61,064,0 Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях проценты 32,835,0 Число коек круглосуточных стационаровколичество Число коек дневных стационаров, из них в поликлинических учреждениях количество

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Ожидаемая продол- жительность жизни при рождении год 70,8 / 68,1 74 / 71,5 Смертность от всех причинна 1000 населения 13,0 / 18,1 11,8 / 14,0 Материнская смертностьслучаев на 100 тыс. родившихся живыми 16,1 / 16,6 15,7 / 14,7 Младенческая смертностьслучаев на 1000 родившихся живыми 8,2 / 9,8 7,5 / 7,6

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Смертность детей в возрасте лет случаев на населения соответствующе го возраста 9,2 / 9,29,3 / 8,1 Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тысяч населения 721,7 / 1157,1 649,4 / 780,0 Смертность от дорожно- транспортных происшествий на 100 тысяч населения 12,6 / 18,3 10,6 / 13,0 Смертность от новообра- зований (в том числе от злокачественных на 100 тысяч населения 201,2 / 247,1 192,8 / 203,0

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в РФ / Тверской области Показатели структурных преобразований Наименование целевого показателя Единица измерения 2013 год 2018 год Смертность от туберкулезана 100 тысяч населения 13,5 / 14,1 11,8 / 11,8 Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни активный туберкулез на 100 тысяч населения 65,45 (2014 г.) / 56,8 64,8 / 43,46 Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут проценты 84,7 / 80,0 89,0 / 89,0

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Формирование эффективной структуры здравоохранения в Тверской области 1. Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Тверской области в годах 2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Тверской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от N 2599-р 3. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Тверской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи 4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Тверской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Формирование эффективной структуры здравоохранения в Тверской области 5. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания 6. Реализация государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 7. Актуализация модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тверской области 8. Повышение эффективности расходов на здравоохранение. Оптимизация сети медицинских организаций Тверской области

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Тверской области 9. Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности медицинских организаций Тверской области 10. Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных медицинских организаций 11. Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности всех категорий медицинских работников государственных и муниципальных медицинских организаций: - врачей (по специальности); - среднего медицинского персонала; - младшего медицинского персонала

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Тверской области 12. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников 13. Контроль за предоставлением руководителями государственных (муниципальных) учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет 14. Организация заключения трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций, а также с вновь принятыми на основе типовой формы, утвержденной Правительством РФ

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Тверской области 15. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций Тверской области 16. Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт 17. Организация и мониторинг работы аттестационных комиссий 18. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций до 1:0,7 - 1:0,5, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Тверской области 19. Контроль соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения края и средней заработной платы работников учреждений не более 4:1 20. Внедрение систем нормирования труда Реализация государственной программы РФ "Развитие здравоохранения" в Тверской области 21. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Тверской области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Тверской области до 2020 года

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Реализация государственной программы РФ "Развитие здравоохранения" в Тверской области 22. Координация работы Правительства Тверской области и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения 23. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения 24. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

«Дорожная карта» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области Перечень мероприятий Реализация государственной программы РФ "Развитие здравоохранения" в Тверской области 25. Аккредитация медицинских работников 26. Функционирование записи на прием к врачу в электронном виде 27. Направление больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи 28. Актуализация административных регламентов по оказанию государственных услуг в системе здравоохранения Тверской области

Главная цель реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере охраны здоровья населения и, соответственно, «Программ развития здравоохранения» и «Дорожных карт» мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения состоит в снижении смертности и повышении средней продолжительности предстоящей жизни населения Российской Федерации, что достигается прежде всего путем приоритетного развития: -первичной медико-санитарной помощи, преимущественно за счет усиления ее профилактической направленности и формирования здорового образа жизни населения; -медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей; -паллиативной помощи, в том числе детям; -медицинской помощи гериатрического профиля; -системы лекарственного обеспечения населения. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения в том числе реабилитации и санаторно-курортного лечения в том числе детей». медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения в том числе и санаторно-курортного лечения в том числе детей

Уровень (в % к итогу) ключевых (сигнальных) индикаторов мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин за январь-октябрь 2015 года п/п Ключевые (сигнальные) индикаторы Российская Федерация Тверская область 1. Доля больных с острым коронарным синдромом, которым выполнен тромболизис 21,937,8 2. Доля больных с острым коронарным синдромом, которым выполнены чрезкожные коронарные вмешательства 20,715,0 3. Доля вызовов скорой и неотложной помощи с поводом к вызову «Артериальная гипертензия» 8,9 9,5 4. Доля лиц на одном терапевтическом участке, находящихся под диспансерным наблюдением 28,626,0

Уровень (в % к итогу) ключевых (сигнальных) индикаторов мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин за январь-октябрь 2015 года п/п Ключевые (сигнальные) индикаторы Российская Федерация Тверская область 5. Доля больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, госпитали- зированных в профильные отделения для лечения больных с ОНМК (региональные сосудистые центры и первичные сосудис- тые отделения) в первые 4,5 часа от начала заболевания 30,631,0 6. Доля больных с ишемическим инсультом, которым выполнен системный тромболизис 2,4 5,0

Уровень (в % к итогу) ключевых (сигнальных) индикаторов мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин за январь-октябрь 2015 года п/п Ключевые (сигнальные) индикаторы Российская Федерация Тверская область 7. Доля больных с острым коронарным синдромом, умерших в первые сутки, от числа всех больных с острым коронарным синдромом, умерших за период госпитализации 32,936,9 8. Процент населения субъекта РФ, вакцинированного против гриппа ,0 9. Процент населения субъекта РФ, вакцинированного против пневмококковой инфекции

Уровень (в % к итогу) ключевых (сигнальных) индикаторов мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин за январь-октябрь 2015 года п/п Ключевые (сигнальные) индикаторы Российская Федерация Тверская область 10. Доля пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, госпитализированных в травмоцентры 1 и 2 уровня, среди всех пострадавших в результате ДТП, госпитализированных во все стационары субъекта РФ 69,472,1 11. Доля злокачественных новоообразова- ний, выявленных впервые на ранних стадиях (I и II стадии) 53,552,5

Уровень (в % к итогу) ключевых (сигнальных) индикаторов мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин за январь-октябрь 2015 года п/п Ключевые (сигнальные) индикаторы Российская Федерация Тверская область 12. Доля умерших в трудоспособном возрасте больных злокачественными новообразованиями, состоящих на диспансерном учете, от общего числа умерших в трудоспособном возрасте больных злокачественными новообразованиями 87,587,3 13. Доля тяжелого оборудования, использу- емого в двухсменном и(или) круглосуточ- ном режиме от общего числа оборудова- ния, используемого при оказании медицинской помощи 78,570,3

Уровень (в % к итогу) ключевых (сигнальных) индикаторов мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин за январь-октябрь 2015 года п/п Ключевые (сигнальные) индикаторы Российская Федерация Тверская область 14. Доля случаев туберкулеза с МЛУ/ШЛУ, эффективно закончивших лечение по IV и V режимам химиотерапии 45,451,3 15. Доля впервые выявленных пациентов с ВИЧ-инфекцией, охваченных химио- профилактикой туберкулеза 38,150,5 16. Охват населения иммунизацией против вирусного гепатита В в декретированные сроки 89,385,0

Уровень (в % к итогу) ключевых (сигнальных) индикаторов мониторинга реализации мероприятий по снижению смертности от основных причин за январь-октябрь 2015 года п/п Ключевые (сигнальные) индикаторы Российская Федерация Тверская область 17. Доля лиц с болезнями печени и поджелудочной железы, состоящих на диспансерном учете, от числа всех лиц с заболеваниями печени и поджелудочной железы 51,960,0 18. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до места ДТП до 20 минут 95,084,6 19. Доля лиц с пневмонией, пролеченных в стационаре, от числа всех заболевших пневмонией 85,278,1

Индикативные медико-демографические показатели реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере охраны здоровья населения: целевой уровень на 2015 год и достигнутый уровень за январь-октябрь (яо) / январь -ноябрь (ян) 2015 года Индикативные медико- демографические показатели Размер- ность Российская Федерация Тверская область Целе- вой уровень Дости- гнутый уровень Целе- вой уровень Дости- гнутый уровень Смертность от всех причин На 1000 населения 12,513,1 (яо) 17,017,7 (яо) Младенческая смертность На 1000 родившихся живыми 8,0 6,6 (яо) 8,6 6,8 (ян) Смертность от болезней системы кровообращения На населения 691,7639,5 (яо) 910,0950,5 (яо)

Индикативные медико-демографические показатели реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере охраны здоровья населения: целевой уровень на 2015 год и достигнутый уровень за январь- сентябрь (яс) 2015 года; целевой уровень на 2014 год и уровень, достигнутый в 2014 году Индикативные медико- демографические показатели Размер- ность Российская Федерация Тверская область Целе- вой уровень Дости- гнутый уровень Целе- вой уровень Дости- гнутый уровень Смертность от дорожно- транспортных происшествий На населения 12,9 11,6 (яс) 18,3 22,7 Смертность от новообразований (в т.ч. от злокачест- венных) На населения 197,8201,1228,0251,3 Смертность от туберкулеза На населения 11,9 9,3 (яс) 13,5 12,5