Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга. Краткая презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург 2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад 3 Пушкинского.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 60 комбинированного.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Презентация основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида 76.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга. Краткая презентация

Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга Программа ориентирована на детей в возрасте от полутора до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском).

Цели и задачи реализации Программы. Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Задачи: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 4. Коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию ТНР в условиях дошкольного образовательного учреждения. 5. Оздоровительная работа с детьми. 6. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 8. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные этапы освоения образовательной программы дошкольного образования: С 1,5 до 3 лет - первая младшая группа С 3 до 4 лет - вторая младшая группа С 4 до 5 лет - средняя группа С 5 до 6 лет - старшая группа С 5 до 6 лет - старшая группа ( логопедическая) С 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа С 5 до 7 лет – подготовительная к школе (логопедическая) группа.

Структура программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Выделено три раздела: целевой, содержательный организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса. Дана характеристика особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста и детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в раннем и дошкольном возрасте и по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; Раскрыты особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР; Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики (мониторинга); наиболее существенные характеристики программы(региональный компонент); Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня в раннем и дошкольном возрасте, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В Программе установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Программы сформирована государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад 9 комбинированного вида: - обеспечивает вариативность образования; - отражает специфику конкретного образовательного учреждения; - позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги; - учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: выстроена в соответствии с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских модифицированных программ. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений». Авторы – Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Рекомендована Министерством образования РФ -«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. - «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт- Петербургом» : учебно-методическое пособие/ О.В. Солнцева, Е.В. Корнеева-Леонтьева.- СПб.: Речь,2013.»

В группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой (издательство «Карапуз-дидактика», 2009). Во всех возрастных группах (от 1,5 до 7 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (издательство «Невская нота», 2010). В младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах (от 3 до 7 лет) в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» реализуется парциальная программа «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифановой (издательство «Паритет», 2008). Коррекция нарушений развития речи детей осуществляется по программам: - Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной - «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Старшая группа детского сада». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина - «Программа воспитания и обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непрерывной образовательной деятельности; - в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность с учетом региональной специфики; -взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Объём недельной образовательной нагрузки (НОД) 1-ая младшая – не более 1 ч. 30 мин. 2-ая младшая – 2 ч. 30 мин. средняя группа – 3 ч. 20 мин. старшая группа – 5 ч. 25 мин. подготовительная к школе группа – 7,5 ч. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать объём, установленный действующими Сан ПиН от г.;

Спасибо за внимание!!!