Введение в анкетные исследования Мониторинг Консульских представительств РП w России, Беларуси и Украине, 2003- 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Advertisements

Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
1 Укрепление управления социальным обеспечением Информационная стратегия Cью Уорд.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
БАЗОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЗЕРАВШАНСКОЙ ДОЛИНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «M-VECTOR» Исследования и консалтинг в Средней Азии Республика.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые.
Банк данных заработных плат: новая услуга от HeadHunter.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2009– 2010 учебный год.
Методы сбора социологической информации
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Транксрипт:

Введение в анкетные исследования Мониторинг Консульских представительств РП w России, Беларуси и Украине, г.

Этапы анкетного исследования Дефиниция исследовательской проблемы Дефиниция исследовательской проблемы Подбор метода исследования Подбор метода исследования Дефиниция популяции Дефиниция популяции Формудировка вопросов и анкеты Формудировка вопросов и анкеты Подбор образца Подбор образца Вступительное тестирование анкеты Вступительное тестирование анкеты Сбор данных Сбор данных Кодировка и конструкция базы данных (БД) Кодировка и конструкция базы данных (БД) Обработка данных Обработка данных Анализ данных Анализ данных Отчёт (рапорт) Отчёт (рапорт)

Методы анкетных исследований Анкеты для самостоятельного заполнения Традиционные Электронные Почта Массовые Дискета Распротсранение в ручную Телефон Факс Интернет Исследования опирающиеся на интервью Традиционные Электронные Телефонные CATI Непосредственное CAPI интервью интервью

Непосредственные интервью Качества Качества высокая норма возврата(90%, по почте ниже 70%) полезные при большом количестве анкетных вопросов полезные в случае появления языковых проблем Недостатки Недостатки интервьюеры могут: читать вопросы невнятно изменять темп и тембр интервью (намекать на ответ) действовать по заранее принятому плану повлиять на респондента кодировать открытые ответы вопросы могут быть стеснительными

Непосредственные интервью : как справиться с недостатками этого метода?

Ответ: точное обучение

Что должен знать интервьюер? принцип подбора образца принцип подбора образца Что такое ошибочная толерантность и ошибки в измерении Что такое ошибочная толерантность и ошибки в измерении Что такое надёжность и точность вопросов Что такое надёжность и точность вопросов Почему высокий процент нормы возврата столь существенный Почему высокий процент нормы возврата столь существенный Понимать цену недостатков данных, а также цену неполностей и неточностей фиксирования открытых вопросов Понимать цену недостатков данных, а также цену неполностей и неточностей фиксирования открытых вопросов За чем столько информации? Интерьвюер должен знать почему не может принимать никаких методологических решений своим путём. Интерьвюер должен знать почему надо точно придерживаться инструкции координаторов исследования, даже если они не соответствую естественным местный проблемам.

Процесс подбора образца Дефиниция популяции Дефиниция популяции Конструкция оси исследования (идентификация) оперетта Конструкция оси исследования (идентификация) оперетта Предварительный образец Предварительный образец окончательный образец (респонденты) окончательный образец (респонденты) Reprezentatywność вопрос нормы возврата

Методы подбора образца прямые стихийные образцы прямые стихийные образцы систематические стихийные образцы систематические стихийные образцы слоевые стихийные образцы слоевые стихийные образцы пропорциональные пропорциональные непропорциональные непропорциональные нестихийные образцы нестихийные образцы

Процесс подбора образца Дефиниция популяции Дефиниция популяции Конструкция оси исследования (идентификация) оперетта Конструкция оси исследования (идентификация) оперетта Предварительный образец Предварительный образец Окончательный образец (респонденты) Окончательный образец (респонденты)

Зависимость между ошибочной толерантностью и величиной образца SE =SR(p(1-p)/n)

Зависимость между величиной образца и величиной популяции

Статистическая сила как функция величины образца P1=0.55; P2=0.45; Alpha=0,05 (2-tailed)

Ошибки в измерении, надёжность и меткость (точность) исследовательского инструмента Ошибки в измерении чаще вытекают из другого источника чем из подбора образца;в принципе невозможно его подсчитать;нельзя путать его с ошибочной толерантностью! Ошибки в измерении чаще вытекают из другого источника чем из подбора образца;в принципе невозможно его подсчитать;нельзя путать его с ошибочной толерантностью! Надёжность инструмента означает, что на данный вопрос получим один и тот же ответ, когда задаем этот вопрос многократно Надёжность инструмента означает, что на данный вопрос получим один и тот же ответ, когда задаем этот вопрос многократно Меткость (точность) инструмента означает, что вопрос мерит то, что должен мерить, напр., определенную черту опрашиваемого лица (мнение, возраст, предпочтения) и только ее Меткость (точность) инструмента означает, что вопрос мерит то, что должен мерить, напр., определенную черту опрашиваемого лица (мнение, возраст, предпочтения) и только ее Надежный инструмент не обязательно должен быть метким, но каждый меткий инструмент является надёжным

Почему высокая норма возврата столь существенна? Давайте примем, что знаем каков % человек считает, что их человеческое достоинство нарушается сотрудниками консульства; P=25%. О лицах,которые отказались принять участие в исследовании не знаем ничего. Давайте проверим каков результат различных показателей нормы возврата для нескольких гипотетических данных P по отношению к этим лицам (P=10, 20, 25, 30, и.т.д.)

% % % % % % % % лиц, к которым работники консульства относились плохо и тех кто отказался принять участие в исследовании 25%=(1-SZ)(P nr )+SZ(P r ) Норма возврата

Мониторинг консульских представительств

Подбор образца Какова наша исследовательская цель? Какова наша исследовательская цель? Оценка уровня изменений (совершенствования либо ухудшения) системы выдачи виз в Республику Польша гражданам России, Белоруссии и Украины в период с февраля по июль 2004 года. Одноразовое исследование может быть неэффективным. Почему? Что составляет нашу популяцию? Что составляет нашу популяцию? Накопление эпизодических выдачи либо отказа выдачи виз в определенные сроки (но не накопление лиц ходатайствующих о визу и не накопление посещений консульства) Есть ли у нас операт (ось исследования)? Есть ли у нас операт (ось исследования)? Нет. Мы должны использовать случайный подбор точек во времени (часы), как метод подбора образца Предварительный образец Предварительный образец 1120 попыток провести интервью (после корректуры 1533) Окончательный образец (респонденты) Окончательный образец (респонденты) Около 900 интервью, учитывая 80% возврата (после корректуры 1226)

Величина образца: роль ключевых пропорций и величины подгрупп Исследовательская цель: на сколько изменятся ключевые черты процесса ходатайство звания о визу в течение 6 месяцев? Тогда ключевых показателей несколько, напр., На сколько могут сократиться очереди для подачи документов (20-30%?) Реально, что изменения будут проходить разным темпом в разных странах? (Да, минимум n=400)

Каличество интервью на представительство

Число интервьюеров на представительство (30 интервью на одного, минимум 3 интервьюера)

Логистика Исследоваиние будет продолжаться месяц. Пример метода стихийного подбора респондентов для г. Киев (n k =109)

Логистика:Киев Основное положение: 20 рабочих дня выдача виз: 4 часа в день с 12 до интервью 10 интервью в день 2 интервьюера (+1 сменщик и наблюдатель)

Логистика:Киев (2) Стихийный подбор 11 дней (1 - 20) Стихийный подбор времени начала исследования в числе 10 (1 – 360) Напр.: день 3: 13, 40, 180, 181 и.т.д. То есть 12:13, 12:40, 15:00, 15:01, и.т.д. Раздел времени между интервьюеров (один интервьюер должен получить 15:00, другой 15:01) Опрашиваем первое лицо, вышедшее из консульства в 12:13, 12:40, и.т.д. Отказ принять участие в опросе фиксируется на первом листе анкеты, также в случае, когда лицо не исполняет критерий исследования. В таких случаях отрываем первую страницу вопросника и после приложения к нему нового квалификационного листа можем использоваться им вновь Заполненные анкеты, а также квалификационные листы передаем сменщику Анкеты высылаются в Варшаву в тот же день Запрещается копировать анкеты и вводить поправки после завершения опроса

Надёжность В феврале и пол года спустя данный вопрос должен быть поставлен таким же образом что не меняется его понимание (даже если изменятся обстановка и интервьюеры) В феврале и пол года спустя данный вопрос должен быть поставлен таким же образом что не меняется его понимание (даже если изменятся обстановка и интервьюеры) Чем легче и предусмотрение ответ на данный вопрос, тем важнее, чтоб задать его таким же образом как другие. Почему? Чем легче и предусмотрение ответ на данный вопрос, тем важнее, чтоб задать его таким же образом как другие. Почему? Ошибок в измерении избегаем путем обучения стандартизации задаваемых вопросов, а не выработкой у интервьюера особой бдительности, эмпатии, и.т.д. Ошибок в измерении избегаем путем обучения стандартизации задаваемых вопросов, а не выработкой у интервьюера особой бдительности, эмпатии, и.т.д. Особые коммуникативные умения существенные только во времья вступительного разговора с респондента Особые коммуникативные умения существенные только во времья вступительного разговора с респондента

Качество работы интервьюера Анкеты отправляем в Варшаву в тот же день Нельзя копировать формуляры собственным путём Нельзя вводить поправки после исследования При каждом вопросе должен быть зафиксирован ответ (выключая вопросы, которые согласно указаниям надо пропустить) Анкеты будут проверяться сразу же после получения Содлюдение алгоритма подбора респондентов будет подвергаться верификации (нулевая толерантность)

Безопасность интервьюера Работаем в коллективах по 3 человека 2 человека ведут интервью, 1 наблюдает и хронит материалы В случае опасения (со стороны охранников, других лиц) сразу прорвать работу и связаться с координатором или представителем НГО