Эффективность программ государственной системы дошкольного образования: финансирование и образовательная среда Тигран Шмис, cтарший специалист по вопросам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инициативы по оценке качества дошкольного образования в Российских регионах Актуальные вопросы и международные сравнения Шмис Т.Г. специалист отдела образования.
Advertisements

Современные детские сады в России: возможности и перспективы Шмис Т.Г., к.п.н., MEd, специалист в области образования Всемирного банка Москва, 10 июня.
Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.. В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное.
Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия) министр образования Республики Саха (Якутия) Феодосия Васильевна Габышева, д.п.н.,
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях.
Ресурсы модернизации региональной системы образования Аникеев Александр Сергеевич Министр образования и науки Калужской области.
Ковешникова Любовь Николаевна, директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Программа совместной работы Ханты – Мансийского автономного округа – Югра и Всемирного банка: от архитектуры детских садов к модернизации содержания раннего.
Барьеры и возможности в расширении предложения услуг дошкольного образования в российских регионах Тигран Шмис, Аналитик в области образования, к.п.н.,
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Укрепление научного потенциала Казахстана Республика Казахстан Проект «Коммерциализация технологий» Министерство образования и науки и Всемирный банк НАТАША.
Энергоэффективность: эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.
Министр образования и науки А.В. Дамдинов О развитии государственно- частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 25» Артемовского городского округа.
Модернизация системы дошкольного образования Тамалинского района.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Транксрипт:

Эффективность программ государственной системы дошкольного образования: финансирование и образовательная среда Тигран Шмис, старший специалист по вопросам образования, Всемирный банк, Москва Минск, октябрь 2015 г.

Содержание 1. Эффективность не значит экономия 2. Качество образования и исследования как основа эффективности 3. Инновации и возможности 4. Направления дальнейшего развития 2

Расходы на дошкольные образовательные учреждения (2011) как процент от ВВП, по источнику финансирования 3

Охват в возрасте 3 лет в дошкольном образовании (2005 и 2012) 4

Исследования в области дошкольного образования 5 Какой из подход с наибольшей вероятностью улучшит следующие результаты ребенка Академический (Academic) Всеобъемлющий (Comprehensive) IQ баллыХ Мотивацию к учебе Х Грамотность и счетХ Креативность Х Самостоятельность Х Специфические знанияХ Уверенность в себе Х Общие знания Х Инициативность Х Краткосрочные результатыХ Долгосрочные результатыХХ Источник: OECD 2013, Pianta et al., 2010; Eurydice, 2009; Laevers, 2011; Schweinhart and Weikart, 1997.

Что можно сделать? Инновации требуют изменения правил 6

Пути повышения эффективности Соотношение воспитатель и воспитанники. Средняя по ОЭСР – 14 детей на 1 воспитателя. Реформирование системы управления. Управление группами учреждений, аутсорсинг. Переход на подушевое финансирование, с доступом к финансированию частных провайдеров. Де-регулирование в частном секторе. Опыт Казахстана. 7

Регулирующая среда большей части стран СНГ 8 Стандарты РРР Строительные нормы и правила Экономика = неэффективно Пространство для активной деятельности = мало Согласованность норм = низкая

Устойчивые пространства ориентированные на ребенка (resilient child-centered environments) 9 9 Стандарты РРР Строительные нормы и правила Экономика = эффективно Пространство для активной деятельности = больше в той же среде Согласованность норм = выше

10 Коридор становится местом общего пользования Цель: интенсивное многоцелевое использование, гибкость ИГРОВАЯ ИСП-Е КОРИДОРА : НИЗКОЕ ТЕАТР СПОРТЗАЛ ИГРОВАЯ ИСП-Е : НИЗКОЕ ИСП-Е: ВЫСОКОЕ ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 500 м 2 ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 400 м 2 БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, СОКРАЩЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ЗАТРАТ НА 20% + ИНТЕРЕСНЫЕ И ГИБКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИСП-Е: НИЗКОЕ ИСП-Е : ВЫСОКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ : ТЕАТР / СПОРТЗАЛ

11 Стоимость нового строительства (место на ребенка) в разных странах СШАРеджио Эмилья (Италия) Дания Средняя по РФ Средняя по Казахстан Стоимость места, тыс. долларов США от 10 до 30 ~20 от 13,8 до 29~25,8 848 тыс. руб. ~12,2 390 тыс. руб. Источник: Всемирный банк, данные по дорожным картам регионов, программа «Балапан» республики Казахстан (2013)

- 51% 4700 кв.м. ~3000 кв.м. Пространство для активной деятельности на 1 ребенка 2.5 кв.м. ~9 кв.м. Общая площадь здания Размер детского сада в ХМАО: возможности смоделировать 220 мест в детском саду Энергосбережение 0% отопления 0% электричества 0 дол.США до 70% отопления до 30% электричества до 1.2 млн. дол.США Более 40 лет эксплуатации

Сценарий Строительство ДОУ Содержание ДОУ СУМАРНЫЕ ВЫГОДЫ, млн. рублей столбцы (3)+(6) Эконом ия (млн. рублей за место), % Удорож ание при строительстве Экономия при строительстве (за 40 лет), (3) млн. рублей; (4) млн. долларов США Снижение потребления Экономия на содержании (за 40 лет), (7) млн. рублей; (8) млн. долларов США тепловой энергии электро энергии (1) (2)(3)(4) (5)(6)(7)(8) (9)(10)(11) High 0% %30% % Moderate 25% %20% % Low 50% %10% % Подход к проектированию и строительству на основе жизненного цикла здания

МИКРОРАЙОН 3А

ОБЩЕЕ ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Конкурс в сфере инновационных детских садов в Республике Саха (Якутия): центр на 200 мест 16

Конкурс в сфере инновационных детских садов в Республике Саха (Якутия): центр на 100 мест 17

Опыт Беларуси: детский сад в Минске 1 18

Опыт Беларуси: детский сад в Минске 2 1/17/

Выводы 1. В повышении эффективности большую роль играет система управления и финансирования; 2. Новые пространства требуют новых подходов в педагогике; существующие пространства можно пересмотреть для повышения эффективности; 3. На национальном уровне требуется межведомственное взаимодействие в целях улучшения регулирующей среды; 4. Требуется переход к оценке стоимости инфраструктуры по принципу жизненного цикла; 5. Что происходит в школах? 20

21 Спасибо!