ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Advertisements

1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Разработка основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре в.
Разработка основной профессиональной образовательной программы высшего образования –программы магистратуры в соответствии с требованиями проектов ФГОС.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Жирова Светлана Николаевна, к. м. н. отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Основные изменения в федеральных государственных образовательных стандартах направление подготовки Информатика и вычислительная техника , уровень.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Колесникова Л.И. Аккредитация в 2015 году: специалитет по ГОС ВПО; бакалавриат, магистратура, аспирантура - по требованиям ФГОС 3+
Внедрение ФГОС 3+ Собрание деканов и зам. деканов по учебной работе 25 декабря 2014 года Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Транксрипт:

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий

ФГОС 3+. Причины обновления приведение в соответствие с 273-ФЗ, редакционные изменения, сближение с европейскими подходами стандартизации; новый перечень направлений и специальностей ВО; ФГОС ВО устанавливает сроки и формы получения образования, а также виды программ бакалавриата или магистратуры (академический, прикладной); новые возможности реализации образовательных программ (электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, сетевая форма реализации образовательных программ, кафедры на производстве; условия для обучения инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья; унификация компетенций и пр.

ФГОС 3+. Требования к образовательной деятельности к сроку получения образования по образовательной программе высшего образования; к структуре образовательной программы высшего образования; к условиям реализации образовательной программы высшего образования; к качеству и результатам освоения образовательной программы высшего образования.

ФГОС 3+. Требования к структуре ОП 1. Виды профессиональной деятельности (п.4.3 ФГОС ВО) 2. Наличие в Блоке 2 всех видов и типов практик в соответствии с ФГОС ВО (виды практик: учебная, производственная, преддипломная; типы практик(п.6.7 ФГОС ВО) 3. Обеспечение возможности освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30% вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (п.6.9 ФГОС ВО)

ФГОС 3+. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОП 1) Требование к кадровому составу (п.7.2 ФГОС ВО)

Доля НПР, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (не менее 70 % для бакалавриата)

Доля НПР, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (не менее 70 % для магистратуры)

Доля НПР, имеющих ученую степень и (или) ученое звание (не менее % для бакалавриата)

Доля НПР, имеющих ученую степень и (или) ученое звание (не менее 80 % для академической магистратуры, 65% для прикладной магистратуры)

Доля работников из числа руководителей и работников профильных организаций (не менее 5-10 % для бакалавриата)

Доля работников из числа руководителей и работников профильных организаций (не менее 10 % для академической магистратуры, 20% для прикладной магистратуры)

ФГОС 3+. Требования к условиям реализации ОП 2) Требование к материально-техническому обеспечению (п.7.3 ФГОС ВО) Требования к материально-техническому обеспечению, указанному в тексте разработанной образовательной программы (до выхода примерных основных образовательных программ) Требование к лицензионному программному обеспечению Обеспечение доступа обучающихся к электронно- библиотечным системам (электронным библиотекам) и электронной информационно-образовательной среде

ФГОС 3+. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОП 3) Общесистемные требования к реализации программы (п.7.1 ФГОС ВО)

Доля штатных научно-педагогических работников (не менее 50% для бакалавриата, не менее 60% для магистратуры)

Среднегодовой объем финансирования научных исследований (тыс. руб)

Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников (в журналах, индексируемых в базах данных «Web of Science» или «Scopus»)

Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников (в журналах, индексируемых в РИНЦ)

Показатели ФГОС ВО создание специальных условий инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; создание электронной информационно- образовательной среды в университете; доля работников из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы; среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно- педагогического работника университета.

Спасибо за внимание!