Экологический проект : «Подарите птицам дом» Экологический проект : «Подарите птицам дом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Advertisements

Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
«Перелетные и зимующие птицы» Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями птиц. Закрепите в словаре ребенка обобщающие понятия.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка». Дьячкова Ольга Борисовна.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
«Наши пернатые друзья».. Цель: обогащать знания детей по теме «Наши пернатые друзья" Задачи: Продолжать учить узнавать и называть птиц Закрепить знания.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Филиал МКОУ «Александровская СОШ» – «Подгорновский детский сад» Проект "Птицы родного края" Подготовили: Богомолова Л.Г. воспитатель 1мл. группы.
Транксрипт:

Экологический проект : «Подарите птицам дом» Экологический проект : «Подарите птицам дом»

ТИП ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Информационно- практико- ориентированный воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги, родители активная деятельность детей, сотрудничество с родителями, специалистами и воспитателями С1 апреля по 25 апреля Вид проекта Групповой, краткосрочный

У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Прививая любовь к природе, мы развиваем в детях любовь к своей родине.

Проблемные ситуации Птицы летают, а человек нет. Почему? Давайте почувствуем воздух. Почему некоторые птицы прилетают к нам только весной? Как наличие насекомых отражается на жизни птиц?

Занятия и беседы. Что мы знаем о птицах. Что мы знаем о птицах. Почему перелетные птицы покидают нас осенью? Почему перелетные птицы покидают нас осенью? О зимующих птицах. О зимующих птицах. Как зимуют наши пернатые друзья? Как зимуют наши пернатые друзья? Птицы разных стран. Птицы разных стран. Тайны птичьего царства. Тайны птичьего царства. Для чего нужна Красная Книга? Для чего нужна Красная Книга? Домашние птицы. Домашние птицы.

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; любовь к природе. И как следствие любовь к своему краю, к своей малой родине, и к своей стране в целом. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

ЗАДАЧИЗАДАЧИ Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить и расширить представления детей о том, как в весеннее время оживает всё кругом; весна для всех создаёт хорошие условия и хорошее настроение.

процесс формирования социально адаптированной, уверенной и успешной личности ребенка в условиях воспитательной системы детского сада О Б Ъ Е К Т Эстетическое, нравственное, Экологическое, патриотическое развитие дошкольника П Р Е Д М Е Т

Нравственное развитие личности дошкольников будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная экологическое, духовно – нравственное воспитание ребенка, в преодолении проблем личностного развития, умении ориентироваться в окружающем пространстве, формировании эмоциональной, духовно- нравственной сферы.

Наглядные Игровые Проблемные Исследовательские

Этапы реализации проекта Этапы проекты: 1. Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта; -создание игровой ситуации; -сбор материалов. 2. Планирование - определение источников информации; - способ сбора информации; - разработка внеклассного занятия, экскурсий, открытого урока, консультаций для родителей; распределение обязанностей между группами. 3. Результаты и выводы: -сбор информации; -оформление выставки. 4. Заключительный – презентация выставки.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц обитающих в нашем регионе. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание построить скворечники- поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.

Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (грач) Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! (ЖАВОРОНОК) Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет(СКВОРЕЦ) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)

Синица Трясогузка Воробей Петух

Загадка про весну. Если снег повсюду тает, День становится длинней. Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла … Ход мероприятия Давайте позовём весну к нам в детский сад. Заклички : Весна, весна красная Приди весна с радостью! Весна, весна красная Приди весна ясная. Солнце весело печёт, Снег водою с крыш течёт. Мы по лугу пойдём, Хоровод заведём, Приходи, весна! Приходи, красна! Сценка с Весной. Весна: Знаю: ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, И зовут меня - Весна! Дети: Ну, весна, как дела? Весна: У меня уборка. Дети: Для чего тебе метла? Весна: Снег мести с пригорка. Дети: Для чего тебе ручьи? Весна: Мусор смыть с дорожек. Дети: Для чего тебе лучи? Весна: Для уборки тоже. Всё промою, просушу- Вас на праздник приглашу.

Я – шустрая певичка Зовут меня ….. Пусть я птичка – невеличка, У меня друзья, привычка: Как, начнутся холодая Прямо с севера – сюда! Известно с давних вам времён Зовусь я птица почтальон. Хоть я не молоток По дереву стучу. В нём каждый уголок Обследовать хочу. На праздник радостно придём и птиц с собою позовём. Вылетайте, птички, Птички – невелички! Видали нас не раз Мы скачем в двух шагах от вас Чирикаем: « Чирик – чирик!» Кто к этой песне не привык? Пришла пора готовиться к встрече с другими птичками Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город – Птицеград!

Изготовление скворечников Речь с движением « Пила» Запилила пила, зажужжала как пчела Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж Отпилила кусок, наскочила на сучок, Лопнула и встала, начинай сначала. Викторина « Угадай и назови!» 1. Какая птица носит чёрный галстук на жёлтой манишке? ( Синица) 2. Какая птица днём спит, а ночью охотится на мышей? ( Сова, филин) 3. Какую птицу называют санитаром леса? ( Дятел) 4. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. ( Цапля) 5. Какая птица не вьёт своего гнезда? ( Кукушка) 6. Как называется птичий дом? ( Гнездо, дупло) 7. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? ( Пингвин) 8. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? ( Страус) 9. Кого из птиц называют воровкой? ( Сороку) 10. Как называют дом для птиц, сделанный человеком? ( Скворечник) 11. Кто выводит птенцов зимой? ( Снегирь, а в конце февраля и клёст) 12.Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде? ( Лебедь) 13. Какая птица бывает почтовой? ( Голубь)

Добро пожаловать на Родину! Здравствуй, Весна! Здравствуй, птичка – невеличка! Здравствуй, добрая Синичка! Здравствуй, Дятел наш приятель! Здравствуй, Голубь и Снегирь! Расскажите, птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали? В жарких странах Жаркое лето. Ни зимы, ни снега Там нету. Бродят там слоны – великаны, Целый день кричат обезьяны. Там растут деревья – лианы, Там висят на пальмах бананы. Хорошо вы жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых? Мы скучали по деревне, По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, По соседу – воробью. Игра-фантазия « Перевирание сказки» - Послушайте сказку известную вам с самого детства, а называется она « Курочка Пеструшка». -Жили – были папа и мама. -И была у них утка Пеструшка. -Снесла курочка цыплёнка. -Не простое, а деревянное. -Молодцы, эту сказку вы знаете. А теперь сказка посложнее. Называется она « Лиса и аист». -Слушайте внимательно. Лиса и павлин подружились. -Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его в кафе. -Пошёл журавль в гости. А лиса нажарила картошки. -И размазала по стол - Молодцы, и с этой сказкой вы справились.

Закончился дождик и побежали ручейки. Игра – хоровод « Ручеёк » Песня «Ручеёк» слова Л. Чадовой, музыка Т. Лунёвой. Описание: На первый куплет дети водят хоровод. Весна в кругу идёт им навстречу, держа перед собой « ручеёк». На второй куплет дети делают движения в соответствии с текстом, а Весна выбирает одного ребёнка на роль Ручейка. На проигрыш дети хлопают, а Весна и Ручеёк танцуют по желанию. Дети-гости присоединяются к игре. 1.Ручеёк, ручеёк мы тебя встречаем 2. Ручеёк, ручеёк попляши-ка с нами, Ручеёк, ручеёк в гости приглашаем. Мы в ладоши хлопаем топаем ногами.

Образовательная область Формы работы с детьми Активные формы работы с родителями 1 Физическая культура. Здоровье. Подвижные игры: "Грачи летят". «Стайка» «Птички и кошка» Пальчиковая гимнастика «Кормушка» «Птички прилетели…» «Птичек стайка» Упражнение «Совушка – сова» Конечный продукт «Фотомонтаж - гуляем и наблюдаем» В лес в парк активный отдых всей семьей.- фотоальбом. «Что мы видели в лесу» 2 Социализация. Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, Экскурсия – в парк Рассматривание иллюстраций – Д/И Птичьи гнезда. Моделирование птиц. Д/И Чей клюв Пальчиковая гимнастика Птички. «Выставка книг о птицах»- предлагаем почитать дома с детьми. Предложить родителям найти и оформить информацию о птицах прилетевших к нам весной РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЕКТА ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

3Труд. Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». -Изготовление скворечников (коллективный труд.) наблюдение за птицами во время прогулки. -Украшение участка, вывешивание скворечников. -Конечный продукт: конкурс на лучшую птичью столовую. Совместное изготовление с родителями скворечников для птиц. 4Безопасность. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека поведения; Инструктаж по технике безопасности. «Не считай ворон, переходя дорогу» Составления памятки «Люди – будьте добры и внимательны.» Конечный продукт: Распространение памяток среди родителей «Люди, будьте добры и внимательны»

5Познание. Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, Расширение кругозора детей». Беседы: Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение природоведческой литературы: Г.Снегирева Про птиц, В.Зотова Клест, О птицах, В.Бианки Кто в скворечник прилетел?. Викторина: «угадай и назови» Конечный продукт: книга жалоб и предложений. « Не разоряйте дети гнезд!!!!» Как определить погоду по поведению птиц- поисковая деятельность родителей. 6Коммуникация. Побуждать детей составлять рассказ по схеме, отгадывать сказочных персонажей по описанию. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, в различных формах и видах детской деятельности; Логоритмика «Стайка птиц летит на юг…» Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и действий).«Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу. У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. «Считай и называй»: Помоги ребятам посчи­тать сфотографированных птиц (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. Сочинение стихов о птицах. Подборка и оформление пословиц и поговорок в участием птиц нашего края

7. Чтение художественной литературы. Формирования интереса и потребности в чтении Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса» Загадывание загадок на тему птицы. чтение Н.Сладков. Синичий запас. В.А.Тетюрев. Синицы возле жилья. С.Есенин. Тинь-тинь, синица!.В.Чаплина. Лесная кормушка Для заучивания наизусть Возле леса на опушке мы повесили кормушку» Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев Весна, Весенние воды, С. Есенин Черемуха, А.Майков В мае. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» Пересказ рассказа Е.Чарушина «Воробей» Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок. Конечный продукт : Конкурс стихов о птицах. Проведение: Конкурса детско- родительских творческих работ Разучивание стихов и песен с детьми дома. Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

Образовательная область Виды деятельности и формы работы с детьми Активные формы работы с родителями 8. Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству»*. 9.Музыка. Развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Развитие музыкально художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству» Коллективное рисование «Чудо птица»- развиваем фантазию, творчество. Занятия по изобразительному искусству Ветка с первыми листочками, Весенний букет, Березы весной, Цветущий сад, Грачи прилетели. Лепка: «Прилетели воробьи-вот их сколько посмотри!» Аппликация «Скворечник для скворца» Конечный продукт: Музыкально-дидактические игры. придумай пляску « Воробьи и коршун» разучивание закличек Слушание- Звуки леса, голоса птиц. Дети прослушивают музыкальную запись "Голоса природы", потом рассказывают, что они услышали. Итоговое мероприятие: Нетрадиционные техники рисования, пальцем и ладонью ( Образы волшебных птиц)- совместное творчество. Составление рекламного слогана «Берегите, птиц- не разоряйте гнезд,,,,» ……для листовок.

Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слов а: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну!" "Гу-гу-гу - не догнать никому!" "Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками. Пчелы летят, гудят, бурчат: "Жу-жу-жу - медову несем сыту" "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками. Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит: " Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму- разуму учитесь! Игра продолжается. Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!" "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками. Комары летят, кричат, пищат: "Ду-ду-ду - не уйти никому!" "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими. Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!" Грач: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.

Вопросы о птицах: Дятел: Чем питается? (Летом насекомыми. Достаёт их из под коры. Зимой семенами сосен и елей) Какой у дятла клюв и язык? ( Клюв крепкий, длинный. Язык длинный и узкий) Какие виды дятлов живут в наших лесах? (Чёрный, зелёный, пёстрый.) Как ведёт себя дятел по отношению к другим птицам? (Дятел птица недружелюбная. Соседей не терпит.) Как называют люди дятла и почему? (Лесной санитар. Он избавляет леса и сады от вредителей.) Жаворонок: Какого цвета и размера эта птица? (Жаворонок маленькая птица, чуть крупнее воробья. Коричневое оперенье помогает прятаться от врагов на земле.) Где живёт полевой жаворонок? (Живут на земле, вьют гнёзда и выводят птенцов.) Чем питается и где находят пищу? (Питаются жучками, личинками, семенами трав.) Где поют свои песни жаворонок? (Поёт только в небе, на земле не поёт.) Скворец: Скворцы прилетели! – сообщают люди друг другу. Что это означает? (Это значит, что люди радуются вновь наступившей весне.) Чем помогают скворцы человеку? (Скворцы-спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых. Что делает скворец сразу после прилёта? (Сразу после прилёта начинает искать место для гнезда. Дом, дупло или скворечник.) Убирает скворец своё жилище? (Скворцы сразу убирают старую подстилку, мусор, устилают дно сухой травой.) Какие скворцы родители? (Скворцы за лето дважды выводят потомство. Птенцов высиживают по очереди скворец и скворчиха.) Они трудолюбивые и заботливые родители.) Где живут скворцы, когда вырастают птенцы? (Скворцы улетают из гнезда, собираются в большие стаи и живут в лесу.) Что делают скворцы перед тем, как улететь зимовать? (Скворцы прилетают прощаться с родным гнездом.)

Закличка «Солнышко» (с хлопками) Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой). (Вношу нарисованное солнце с одним лучом). Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом. Динамическая пауза «Скворцы» Ой, летали скворушки- скворцы. Махи руками. Все летели, песни распевали, Крыльями махали. Стайкою на землю сели, Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки.) Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки.) Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу.) Перышки почистим, Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.) Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. (Развернуться в сторону деревьев за окнами.) Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. Тут собака прибежала И скворцов всех распугала (Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка.) Гав-гав-гав, скворцы взлетели, И в скворечник полетели. (Махи руками

Домики для птиц готовы!

Милый скворушка, скворец! Прилетай же наконец! Для тебя я дом построил, не скворечник, а дворец!

заключение Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создал вокруг себя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!