Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка» Составила: учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Теплых Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия младших школьников.
Advertisements

Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Учитель английского языка МАОУ СОШ 40 З.К. Аптинеева.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Предметные результаты Определять количество букв и звуков в слове Делить слово на слоги Давать характеристику звука Осмысленно, правильно читать целыми.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
ГБОУ СОШ 493 Кировского района Формирование познавательных УУД средствами интеллектуальных форм учебных заданий в начальной школе Автор: Матвеева О.Н.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка» Составила: учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Теплых Ирина Александровна

Цель образования : общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом; -умение определить границы знания и незнания; - выстраивание алгоритма действий; -построение логической цепи рассуждений; -построение речевого высказывания в устной и письменной речи; -участие в диалоге; -аргументация своего мнения; -учет разных мнений; -контроль, оценка и коррекция своей деятельности. На уроках русского языка формируются следующие УУД:

Три основных метода постановки учебной проблемы: Побуждающий диалог. Подводящий диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Формируем умение осознавать, принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс

Формируем умение осознавать, принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности «Русский язык» В.П. Канакина 2 класс, часть 1

Формируем умение осознавать, принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности «Русский язык» В.П. Канакина 4 класс, часть 1

Технология развития критического мышления - выделять причинно-следственные связи; - рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; - исключать ненужную или неверную информацию; - понимать связь различных частей информации между собой; - определять ценностные ориентации, интересы, идейные установки автора текста или говорящего человек; - уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; - отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом.

Приемы ТРКМ:

Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков. случай, отец, сыночек, жизнь Задание 2. Спиши предложение, исправляя ошибку. Прохожие робко ступают по скользким дорожкам. Задание 3. Найди слово с ошибкой: 1)счастливый 2) доблестный 3)прекрасный 4)яростный Задание 5. Раздели слова на слоги. Колесо, подосиновик, пчела, седло.

Дан текст в транскрипции: [у мина пичалный вит // голова майя болит // на чихайу / на охрип // кто такой э // эта грипппп // ни румяный грипппп в лису / а поганый грипппп в носу //]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации. Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это гриппппп! Не румяный гриб в лесу, а поганый гриппппп в носу.

Игра «Скажи быстро!». Слова: тропа, гора, трава, стена, поля, холмы, река. Слова: космонавт, почтальон, садовник, старик, звериный, грибок. Слова: поздний, устный, звёздный, местность, тростник, сердце, грустный. Слова: грустить, радоваться, хрустеть, пасти, прелесть.