В 2014–15 гг. в Минобрнауки России поступили 36 обращений граждан из 16 субъектов РФ (18,8%) с жалобами на различные нарушения Порядка аттестации. Проблема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
Advertisements

Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Приложение 2 к Административному регламенту Перечень оснований для отказа в осуществлении государственной функции по организации проведения аттестации.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Транксрипт:

В 2014–15 гг. в Минобрнауки России поступили 36 обращений граждан из 16 субъектов РФ (18,8%) с жалобами на различные нарушения Порядка аттестации. Проблема нарушения Порядка аттестации в субъектах РФ была также обозначена в СМИ рядом общественных организаций (Гильдия словесников, Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ»).

В ноябре–декабре 2015 г. в Минобрнауки России поступили* распорядительные акты по аттестации медработников из 85 субъектов РФ (100%) * в рамках анализа лучших региональных практик проведения аттестации

Акты в большинстве субъектов РФ – содержат критерии установления квалификационной категории, не предусмотренные Порядком аттестации (например, результаты тестирования, повышения квалификации, собеседования и т. д.) – устанавливают перечни «отчётности» (в т. ч. документов, выдаваемых медработникам за косвенную плату и (или) при посредничестве третьих лиц, в том числе их работодателей)

Удмуртская Республика – формирование при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики рабочей группы по совершенствованию системы аттестации медработников (ноябрь 2015 г.)

Пермский край – развитие системы электронного документооборота при аттестации, что является особенно удобным для медработников, живущих за пределами региональной «столицы». Вместе с тем в субъектах РФ имеются и случаи неразумного перехода на электронный документооборот, когда заявления о проведении аттестации не регистрируются без заполнения электронных анкет и прикрепления к ним файлов, не предусмотренных Порядком аттестации.

приведение НПА субъектов РФ в соответствие с федеральным Порядком аттестации; обеспечение открытости, независимости и объективности оценивания; отмена взимания прямой и косвенной платы при аттестации; упрощение аттестационных процедур (в т. ч. отказ от «отчётности»); обеспечение соответствия между реальным уровнем квалификации медработника и результатами его аттестации.

Конституция РФ Трудовой кодекс РФ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» отраслевые соглашения, коллективные договоры

Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», установление порядка проведения аттестации медработников относится к полномочиям Минобрнауки России! Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.

В целях единообразия правоприменительной практики были подготовлены и направлены в субъекты РФ Разъяснения Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования по применению Порядка аттестации от 3 декабря 2014 г /505

Исчерпывающий перечень актов, принимаемых субъектами РФ для проведения аттестации медработников в целях установления квалификационной категории, включает акты – о формировании аттестационных комиссий – о составе аттестационных комиссий – о регламенте работы аттестационных комиссий – об условиях привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности медработников – об установлении (или отказе в установлении) медработникам первой (высшей) квалификационной категории

При аттестации в целях установления квалификационной категории пед работник должен знать: – Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. 276); – почтовый и электронный адреса аттестационной комиссии; – срок и место проведения аттестации; – распорядительный акт об установлении (или отказе в установлении) квалификационной категории.

Аттестация медработников в целях установления квалификационной категории проводится на основании их заявлений В заявлении о проведении аттестации пед работник указывает квалификационную категорию и должность, по которым он желает пройти аттестацию (пункты 27 и 28 Порядка аттестации) Работник вправе указать при подаче заявления ссылку на Интернет-ресурс, содержащий информацию о нём и результатах его работы Примерный образец заявления медработника о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории

При рассмотрении заявлений о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории аттестационная комиссия осуществляет самостоятельный сбор необходимой ей информации, например: данных, подтверждающих, что лицо, подавшее заявление о проведении аттестации, является пед работником: – документ о месте работы и должности заявителя, – лицензия организации, в которой работает заявитель, на осуществление образовательной деятельности, сведений об аттестации заявителя, если он проходил её ранее.

Исчерпывающий перечень критериев установления первой и высшей квалификационных категорий содержится в пунктах 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации. Субъекты РФ не вправе применять при аттестации иные (в т. ч. дополнительные) критерии установления квалификационных категорий.

Аттестационная комиссия осуществляет самостоятельный сбор информации о результатах деятельности медработника, в том числе используя следующие источники: официальные сайты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети «Интернет»; личные Интернет-ресурсы медработников в сети «Интернет»; итоги мониторинга системы образования; информационные карты участников конкурсов; результаты всероссийской олимпиады школьников.

Специалисты, привлекаемые для анализа профессиональной деятельности медработников, должны обосновать соответствие (несоответствие) медработника заявленной категории по результатам качественного, а не количественного анализа результатов его работы. При анализе необходим дифференцированный подход в оценке результатов деятельности медработников с учётом специфики организаций, в которых они работают (например, «слабых» школ)

оценка профессиональной деятельности медработников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы.

Высшая квалификационная категория установлена 6 % медработников Первая квалификационная категория установлена 9,5 % медработников Соотношение в среднем по РФ – примерно 2 : 3 (разница в 1,5 раза) В Ульяновской области количество медработников, которым была установлена высшей категория, в 7,5 больше, чем количество медработников, которым была установлена первая категория, в Амурской области в 2,5 раза больше, в Ярославской области – в 2 раза. Максимальный разрыв в количественном соотношении медработников, которым были установлены высшая и первая категории (соответственно 1 : 4) зафиксирован в Курской, Свердловской и Еврейской автономной областях.

Процедура аттестации: Нормативная, регламентированная; Открытая; Независимая; Упрощенная; Качественная.

Аттестация педагогических работников Смоленской области в 2015 году

Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от « Об Аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи»; Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от «Об утверждении региональных документов по проведению аттестации педагогических работников»

Соответствие критериям, предъявляемым к медработникам федеральным Порядком аттестации. Независимость и объективность оценивания. Отсутствие прямой и косвенной платы при аттестации. Упрощение аттестационных процедур (в т. ч. отказ от «отчётности»). Соответствие между реальным уровнем квалификации медработника и результатами его аттестации.

Теоретически обоснованы. Содержат понятную операциональную систему оценивания. Рациональны. Позволяют сравнить самооценку педагога с экспертной оценкой. Стимулирует на повышение квалификации. Дают возможность структурировать педагогическую деятельность аттестуемого. Технологичны. Позволяет унифицировать деятельность экспертов.

Общее количество экспертиз портфолио Рекомендованы (96,7%), не рекомендованы (3,3%) Соотношение квалификационных категорий (высшая : первая): Смоленская область - 2 : 3,16 Российская Федерация - 2 : 3

Категория педагогических работников Проведено экспертиз портфолио Доля не рекомендованных к присвоению категории (в %) Учителя, преподаватели музыки, музыкальные руководители 3093,5 Учителя ИЗО, технологии 1280,8 Учителя истории, обществознания 1626,2 Учителя географии, биологии, химии 2433,3 Учителя математики, физики, информатики 5171,9 Логопеды, социальные педагоги, воспитатели, учителя интернатов и коррекционных школ 3000,3 Учителя русского языка и литературы 3222,5 Учителя иностранного языка 2251,8 Учителя физкультуры, тренеры-преподаватели, преподаватели ОБЖ 3721,1 Педагоги дополнительного образования, воспитатели, вожатые, педагоги-организаторы 2471,6 Учителя начальных классов 6096,2 Воспитатели ДОО 9803,5 Педагоги-психологи 1001 Мастера производственного обучения, преподаватели СПО 2846,7 Среднее 3,3

Приведение в соответствие процедуры аттестации федеральному законодательству. Получение информации о педагоге независимо от самого педагога. Получение информации о результатах деятельности педагога из открытых источников. Упрощение аттестационных процедур. Объективность оценивания результатов деятельности педагога.

Внесение изменений в НПА. Механизм отбора и привлечения экспертов. Механизм получения информации при аттестации из открытых источников. Структура портфолио является примерной и может носить только рекомендательный характер. При сохранении структуры портфолио необходимо изменение ряда показателей. Повышение объективности оценивания (операциональность показателей).

Ждем ваших предложений до 28 января 2016 года по адресу

Благодарю за внимание!