Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Advertisements

Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Школьная служба примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
КГБОУ ДПО АКИПКРО Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Воспитательный.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Школьные службы примирения. Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия.
Школьные службы примирения. Организация диалога, направленного на примирение.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность Педагог- психолог МБОУ «СОШ 42» Солтаханова М.Х.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Школьные службы примирения

Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени.

Ситуация в школе Для большинства подростков в школе главными являются не полученные знания, а вопросы статуса, общения, коммуникации, власти и т.д. Школа помогает детям освоению навыков коммуникации в сложных и напряженных ситуациях.

Ситуация в школе Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт или он стал жертвой насилия. Если не урегулируются настоящие причины конфликта, если не происходит работа с чувствами участников конфликта, если участниками не осознаются негативные последствия конфликта, то конфликт остается нерешенным. И, скорее всего, возникнет вновь.

Конфликт или криминальная ситуация травмирует душу и психику как обидчика, так и пострадавшего. Особенно, если они вынуждены продолжать встречаться дальше в школе.

Административно-карательный вызов к директору, вызов на педсовет, вызов родителей, что ставит в непростую ситуацию родителей

Стрелки Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

Скрытые (многолетние) конфликты Групповое давление, отвержение, бойкот. Замыкание в себе.

Восстановительный способ в школе Встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; самим найти решения; понять, как избежать повторения конфликта в будущем.

Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно? Это очень трудно. Поэтому им нужен Нейтральный посредник (Медиатор)

Цель работы ведущего (медиатора) - организовать такой диалог, который инициирует взаимопонимание, восстановительные действия и групповое принятие решений

медиатор В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.

Понятие ответственности Ответственность понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, негативных последствий, к которым привело правонарушение и как исправление причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому медиатор поддерживает ответственное поведение участников встречи.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Навыки и представления, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, тем лучше.

Служба примирения Служба примирения - организационная форма, в которой определено: откуда поступает информация о конфликтах, кто и где проводит встречи, как реагирует администрация в случае примирения сторон, как осуществляется подготовка ведущих, как окружающие узнают про службу, какая будет документация и т.д.

Школьная служба примирения Взросло-детская команда Цель - улучшение отношений в школе и поддержка воспитания Решение ситуаций взаимоотношений между людьми Обсуждение ценностей

Задача службы - сделать так, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения.

Конечно, всегда есть ситуации, где нужно вмешательство правоохранительных органов, где нужна помощь психолога или педагога. НО ВОПРОС В ТОМ: ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ЛИ МЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВОЗМОЖНОСТЬ САМИМ ЛЮДЯМ РЕШИТЬ СВОЮ СИТУАЦИЮ?

СТРАНЫ, ГДЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Школьная медиация существует в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Великобритании, Шотландии и Северной Ирландии, Италии, Румынии, Польше, Турции, Германии, Южной Африке, Франции, Украине, Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции и других странах (порядка 70 стран)

Мировые тенденции школьной медиации Взрослые проводят медиацию и другие программы, фокусируясь на формировании коммуникативных навыков, толерантного поведения (Норвегия, Ирландия). Медиация ровесников, развитие самоуправления (Великобритания) Системные изменения школы (США, Австралия)

Стратегия развития восстановительной медиации в России Поддержка ассоциаций медиаторов и кураторов Разработка связки ШСП и воспитания Разработка идеи детского сообщества Дальнейшее развитие идей восстановительной медиации и подходов к управлению на основе восстановительной медиации