От затянувшегося выживания к стратегии лидерства проф. Л. Д. Гительман Март, 2008 Конструктивный подход к невероятно трудной задаче.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

От затянувшегося выживания к стратегии лидерства проф. Л. Д. Гительман Март, 2008 Конструктивный подход к невероятно трудной задаче

2 Если вы с людьми обращаетесь как с ослами, они и вести себя будут как ослы

3 Оценка ситуации 1. Выживание затянулось на 20 лет. В результате в основном выжили слабейшие 2. Сегодня имеют место бюрократия, формализм, пессимизм и некомпетентность работников 3. Основная масса ППС получает зарплату ниже подрабатывающих студентов В то же время оплата труда административных работников не связана с результатом деятельности, у многих завышена, осуществляется с явным перекосом 4. Остро ощущается потребность в масштабных идеях, лидерах, способных предложить бизнес – проекты, инновационных командах

4 Главная проблема – непонимание изменившихся задач УГТУ в рыночной экономике [подробнее] [подробнее]

5 Ключевые проблемы управление университетом – 1) непрофессионализм менеджмента 2) каждый уровень живет своими интересами и «своей жизнью» (ректорат, деканы, зав. кафедрами) состав кадров – пенсионный возраст ППС, низкая компетентность, безынициативность структура деятельности – абсолютно неприемлемое качество обслуживания учебно-исследовательского процесса Оценка ситуации

6 Трудный выбор Какие изменения необходимы? Глубокие, затрагивающие основы деятельности каждого? Поверхностные, создающие иллюзию улучшений ? Университет XXI века Готовы ли мы? [подробнее] Готовы ли мы? [подробнее] Как заинтересовать бизнес? [подробнее] Как заинтересовать бизнес? [подробнее] Провинциальный, третьеразрядный ВУЗ

7 Готовы ли мы? Насколько заинтересована университетская элита? [подробнее] Уверены ли сотрудники, что у руководства есть желание и способность провести их через преобразования? Есть ли лидеры преобразований? Есть ли ресурсы? Поддержит ли Министерство, местная власть? Назад

8 Субъекты интересов – кому нужна радикальная перестройка? Назад ППС (<5%)

9 Как заинтересовать бизнес? Понимаем ли мы потребности бизнеса? Можем ли мы предложить ему долговременные программы, содержащие конкретные интеллектуальные продукты? Как много у нас кафедр, готовых к партнерству с бизнесом? В чем наша конкурентоспособность по сравнению с другими университетами? Способны ли мы четко сформулировать бизнесу, что от него хотим и какова для него будет отдача? Назад

10 Главные выводы 1. Нужны решительные меры Однако, вывести университет на качественно другой уровень в короткий срок (2-5 лет) невозможно. Можно лишь реформировать систему управления, выстроить новые образцы («точки роста»), осуществить запуск преобразований 2. Всех «в лодке» не сохранить

11 Новая парадигма Главные фигуры – доцент и профессор Для них в университете должны быть созданы инновационная атмосфера, возможности достойно зарабатывать и повышать свой профессионализм Приоритет 1 – партнерство с бизнесом и развитие сферы науки, консалтинга, инжиниринга Изменение акцента в деятельности деканов, либо выстраивание самостоятельной вертикали управления От риторики о междисциплинарных исследованиях - к практическим действиям по выводу на рынок комплексных бизнес-проектов и организации межфакультетских команд

12 Приоритет 1 Без помощи крупного бизнеса, задача перестройки УГТУ не имеет решения Привлечь средства бизнеса можно только заинтересовав его интеллектуальными продуктами

13 Основные университетские игроки Проректор Стратег университетской сферы деятельности или лицо, решающее текущие задачи? Проректор Стратег университетской сферы деятельности или лицо, решающее текущие задачи? Декан Администратор-оператор или лидер с видением будущего факультета и увлекающий за собой людей? Декан Администратор-оператор или лидер с видением будущего факультета и увлекающий за собой людей? Зав. кафедрой Инновационный лидер или имитатор, плывущий по течению? Зав. кафедрой Инновационный лидер или имитатор, плывущий по течению? Зам. декана по науке Статист или менеджер, привлекающий заказы бизнеса и организующий межкафедральную научную работу? Зам. декана по науке Статист или менеджер, привлекающий заказы бизнеса и организующий межкафедральную научную работу?

14 Декан – ключевые компетенции 1. Хорошие связи с бизнесом, властью, АН и авторитет у них 2. Умение ладить с зав. кафедрами 3. Лидерство – видение будущего факультета и умение увлечь людей 4. Отстаивание интересов факультета в ректорате

15 Проблемы Conflict of interests Зона ответственности Реальные рычаги управления Основные университетские игроки

16 Проблема рычагов управления Надбавки к зарплате ППС должны устанавливаться не из внебюджетного фонда, а из средств кафедры Только зав. кафедрой знает как кто работает

17 Кафедра – базовый элемент УГТУ Категории кафедр I.Инновационные – минимум отчислений в Централизованный внебюджетный фонд – 10% II.«Добротная классика» – умеренные отчисления – 40-60% III.«Плывущие по течению» – до 100%

18 Кафедра – базовый элемент УГТУ «Железная» закономерность Чем больше отчисления в централизованный внебюджетный фонд, тем хуже работают сильные кафедры, а слабые лучше не становятся. В конечном итоге – снижение общего уровня в университете

19 Принципы материального стимулирования Общий лозунг – кафедры содержат административный аппарат, а не наоборот Кафедры Внебюджетные фонды Наука Аренда Контракт- ники Надбавки к зарплате [подробнее] Общеуниверсит. проекты [подробнее] 85% 15% 85%15% 85% % от контрактов 10-15% от Х/Д

20 Надбавки к зарплате 1. Административный персонал Фиксир. величина при отсутствии замечаний *Проректоры, *деканы, гл. бух, нач. ПЭУ, дир-р библ. Остальные – по результату при отсутствии замечаний, но не более … *Персонал проректора по науке 2. Особо отличившиеся из ППС 3. ППС общеунивер. кафедр, не имеющих своих контрактников Примеч. * - верхний предел не ограничивается Назад

21 Общеуниверситетские проекты Капстроительство Ремонт Матер. обеспечение учебно-научного процесса PR Оргпроекты перестройки университета Назад

22 Организационная структура УГТУ, ориентированная на развитие Кафедры Инновационные проекты, программы, структуры Инновационные проекты, программы, структуры Корпоративный Университет УГТУ Корпоративный Университет УГТУ Институты, Факультеты, Центры и т.д. Президент Ректор Проректора Главный бухгалтер Главный бухгалтер Начальник ПЭУ Начальник ПЭУ Проректора Большой Ученый Совет Большой Ученый Совет Малый Ученый Совет Малый Ученый Совет Попечительский Совет Попечительский Совет 1-ый проректор по науке и учебной работе 1-ый проректор по науке и учебной работе 1-ый проректор по экономике и финансам 1-ый проректор по экономике и финансам Главный юрист Инновационный комплекс

23 Малый Ученый Совет – рабочий орган при ректоре Подготовка рекомендаций относительно развития университета Взаимодействие с Попечительским Советом по конкретным формам и проектам партнерства с бизнесом и властью Рассмотрение бизнес-планов развития факультетов, институтов и университета в целом

24 ПЭУ: новая роль планирование труд и зарплата аренда ПЭУ Планирование Экономический анализ Бюджетирование Управленческий учет Маркетинг Цены ПЭУ Управление правового обеспечения Управление правового обеспечения Управление кадров «Ситуация как есть» «Ситуация как должно быть»

25 Развитие на основе проектного управления Ректор постановка задач оценка результатов Малый Ученый совет организация процесса методическое обеспечение консультирование групп оргпроектирования обучение внедрение проектных решений разработка конкретных проектных решений методология работы подготовка решений Малому совету экспертиза проектов контроль сроков и финансирования Проектный офис Проектные группы Деканы, зав. кафедрами, руководители аппарата управления Деканы, зав. кафедрами, руководители аппарата управления Консультанты

26 Развитие через «точки роста» Ректор Проректор по развитию Малый Ученый совет Инновационный комплекс «УГТУ XXI век» Традиционный комплекс УГТУ Проекты и программы Международные программы Академия УГТУ [подробнее] Академия УГТУ [подробнее] Корпор. ун-т Корпор. ун-т Иннов. структуры Факультеты Институты Факультеты Институты Кафедры Инновац. кафедры

27 Академия УГТУ 1. В кратчайший срок демонстрация бизнесу своей необходимости 2. Хорошая школа для повышения квалификации молодых преподавателей 3. Наработка дорогостоящих новых технологий обучения, методических разработок и технической оснащенности на базе IT и современных мультимедийных средств 4. Возможность «завязки» конкретных кафедр с промышленностью Позитивный PR и новый имидж УГТУ Назад Далее

28 1. Институт бизнеса и менеджмента [подробнее] 2. Институт нанотехнологий и инженерной переподготовки 3. Институт повышения квалификации преподавателей 4. Кадровое агентство 5. Лаборатория IT Академия УГТУ - структура Назад

Институт бизнеса и менеджмента Академия УГТУ

30 Наша миссия Оказывать квалифицированные услуги промышленности в постановке современных систем управления, подборе и профессиональном становлении компетентных менеджеров – лидеров бизнеса молодым амбициозным специалистам в самореализации, карьерном росте, получении удовлетворения от работы и жизни

31 Наше видение – к чему мы стремимся быть элитной бизнес - школой с качеством обучения на уровне лучших мировых стандартов ведущим центром передовых обучающих технологий в подготовке менеджеров для энергетики, машиностроения, металлургии, телекоммуникаций консалтинговой структурой, специализирующейся во внедрении стратегического управления, постановке современных систем менеджмента, формировании инновационной среды, развитии персонала интеллектуальным клубом молодых менеджеров, где обмениваются идеями, планами, передовым опытом и заряжаются новой конструктивной энергией

32 Наши приоритеты 1. Работа с солидными корпоративными клиентами 2. Обучение под стратегию и задачи бизнеса путем совместного участия ( с менеджерами предприятия ) в корпоративных проектах 3. Вовлечение в инновационный и обучающий процессы менеджеров и инженеров предприятий, в команде с профессорами технических факультетов и кафедр УГТУ - УПИ

33 Направления деятельности 1. Бизнес - образование магистратура ( по программам « Корпоративное управление », « Энергетический бизнес », « Управленческое консультирование ») МВА ( по программе « Стратегический менеджмент » со специализациями по отраслям ) переподготовка ( по программам « Топ - менеджер », « Корпоративный менеджер », « Производственный менеджмент », « Бизнес - аналитик ») семинары и курсы повышения квалификации, в т. ч. за рубежом

34 2. Консалтинг стратегия бизнеса и механизм ее внедрения коррекция корпоративной культуры под новые задачи инвестиционная политика повышение стоимости бизнеса кадровый аудит, аттестация, мониторинг качества человеческого ресурса, организация системной работы с персоналом

35 3. Подготовка управленческих команд по эксклюзивной технологии генерального директора топ - менеджера – руководителя сферы деятельности инновационной 4. Внедрение менеджмент - инкубатора и корпоративного университета

36 Проектное управление в институте Всего персонала – 10 чел. Исп. Директор-1 Помощник-1 Секретарь-2 Бухгалтер-1 Менеджеры проектов - 2 замещение научного руководителя методическая работа консалтинг работа с управлениями университета работа с кафедрами ФЭУ Ректорат Научный руководитель Зам. по новым технологиям обучения Лаборатория мониторинга Кадровые агентства Методолог. семинар 1-ый зам. Руководители проектов Административный персонал Кафедры Назад

37 1. Стратегическое позиционирование 2. Корпоративная (общеуниверситетская) стратегия 3. Функциональные стратегии 4. Механизм непрерывного стратегического процесса 5. Система контроля и стимулирования реализации стратегии Формирование контура стратегического управления Составляющие стратегического управления

38 Стратегическое позиционирование 1. Инженерная специализация с соответствующим брэндом или «всеядность»? 2. Только «ширпотреб» или его сочетание с элитностью? 3. Централизованная или децентрализованная структура? 4. Численность студентов по состоянию материальной базы (туалеты, аудитории, общепит) или «как получится»? 5. Развитие филиалов или их сокращение? 6. Сокращение числа факультетов и кафедр или расширение?

39 Проблема децентрализации университета – модная тема Создание институтов на базе факультетов – предполагает большую самостоятельность, а следовательно большую ответственность новые интеллектуальные продукты и существенное улучшение учебно-научной деятельности увеличение отчислений во внебюджетный фонд или общих доходов университета 1. Готов ли менеджмент университета координировать и контролировать инновационную работу? 2. Есть ли на факультетах люди, способные к такой работе?

40 Структура стратегии Корпоративная стратегия Миссия Видение будущего Ключевые компетенции Цели Политика Интеллектуальные продукты для рынка Внутиуниверситетские программы и проекты Корпоративная стратегия Миссия Видение будущего Ключевые компетенции Цели Политика Интеллектуальные продукты для рынка Внутиуниверситетские программы и проекты Функциональные стратегии Маркетинговая Организационная Финансово-инвестиционная Кадровая Научно-инновационная Учебно-инновационная Элитное образование КИС и система управления знаниями Поствузовское обучение Международное сотрудничество Функциональные стратегии Маркетинговая Организационная Финансово-инвестиционная Кадровая Научно-инновационная Учебно-инновационная Элитное образование КИС и система управления знаниями Поствузовское обучение Международное сотрудничество

41 Корпоративная стратегия Миссия Удовлетворение потребности отраслей народного хозяйства в инженерных и управленческих кадрах, и научных исследованиях, обеспечивающих конкурентоспособность промышленности

42 Видение будущего Коллектив, работающий в творческой среде, благоприятствующей профессиональному росту Ведущий инновационный университет России в области инженерных наук Крупнейший Центр многоуровневой подготовки инженерных, управленческих, научных кадров, соответствующий международным образовательным стандартам Современная научная, методическая и лабораторная база прикладных исследований и организации инновационного потока в промышленности Корпоративная стратегия

43 Ключевые компетенции Взаимовыгодное сотрудничество с региональной промышленностью Определение профиля специалиста, востребованного бизнесом Разработка конкурентоспособных инноваций для бизнеса на основе научно-прикладных исследований Корпоративная стратегия

44 3. Системная постановка и оперативная корректировка учебного процесса, обеспечивающего интеллектуальный ресурс промышленности 4. Интегрированность деятельности университета в задачи развития экономики региона Корпоративная стратегия Назад

45 Основные цели Существенное повышение заработной платы преподавателей и создание внутренней среды для развития Повышение качества образования до уровня мировых стандартов … Корпоративная стратегия

46 Корпоративная стратегия Наши приоритеты Постановка в университете стратегического менеджмента, активно формирующего спрос на выпускников и инновационные продукты и реализующего опережающее образование Партнерство с РАН, крупным промышленным и банковским бизнесом, зарубежными университетами в решении масштабных экономических и научно- технических задач Повышение качества профессионального образования и научных разработок на основе компьютеризации, создания университетской системы управления знаниями, расширения дистанционного обучения

47 Проект 1 Партнерство с бизнесом 1. Расширение Попечительского Совета (мэры 2-3 городов, собственники и ген. директора) 2. Ежегодная конференция и специальный интернет-сайт «Что нужно бизнесу от УГТУ» 3. Кадровое агентство с эксклюзивной предпродажной подготовкой 4. Программы МВА и переподготовки на уровне нового бренда УГТУ 5. Типовые консалтинговые продукты для крупного бизнеса 6. Университетская электронная библиотека для бизнеса Подробнее

48 Организационная поддержка партнерства с бизнесом Попечительский совет Проректор по науке Институты Факультеты Институты Факультеты Кафедры выявление потребностей бизнеса инициирование договорных отношений Комитет по развитию партнерства с бизнесом Назад

49 Проект 2 Создание системы управления персоналом УГТУ Программа развития управленческого персонала Работа с кадровым резервом Дифференцированная система мотивации труда Формирование корпоративной культуры, обеспечивающей доминирование инновационных ценностей и норм поведения

50 Проект 3 Корпоративный университет УГТУ Причины создания Потребность в активизации инновационных процессов и существенного повышения интеллектуального капитала университета Необходимость обучения персонала в соответствии со стратегией Понимание необходимости формирования «корпоративного духа» Подробнее

51 Отличие корпоративного университета УГТУ 1. Обучение непосредственно связано с учебным процессом и его проблемами 2. Обучение и инновации неразрывны и резко активизируют друг друга 3. Активизация обучения и инновационного процесса приводит к качественным сдвигам в корпоративной культуре Далее

52 Тип корпоративного университета УГТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Обучение Исследования Инновационные образовательные технологии Внутренний консалтинг Обучение Далее

53 Инновационная арена УГТУ Общая инновационная арена УГТУ [подробнее] Общая инновационная арена УГТУ [подробнее] Инновационный инкубатор Кадровое агентство УГТУ [подробнее] Кадровое агентство УГТУ [подробнее] Формирование системы управления знаниями Аспиранты УГТУ Наставничество Электронная площадка [подробнее] Электронная площадка [подробнее] Программы MBA и магистерские Докторанты УГТУ Клуб консультантов по управлению Программа по экономике и менеджменту для преподавателей и администр. работников

54 Общая корпоративная арена УГТУ Сайт корпоративного университета – электронная арена Деловые игры Стратегические сессии Защиты общеуниверситетских проектов Общеуниверситетские конкурсы и соревнования Арена

55 Электронная площадка Наш корпоративный университет Дискуссии Виртуальный клуб Связь с бизнесом Клуб консультантов по управлению Библиотека статей и книг Фотогалерея Арена

56 Кадровое агентство УГТУ Студенты - контрактники Индивидуальный коучинг Предпродажная подготовка на должность Предпродажная подготовка команд молодых специалистов Арена

57 РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА УГТУ Основные результаты Четкая стратегия и механизм ее пересмотра Постоянное наращивание интеллектуального потенциала Управляемый инновационный процесс Сотрудники, мотивированные на профессиональный рост Современные образовательные технологии Инновационная организационная культура Университетские стандарты деятельности Имидж и PR – УГТУ университет XXI века, ориентированный на развитие

58 Проект 4 УГТУ – открытый университет 1. Развитое дистанционное обучение на базе IT и видеоконференций 2. Прием студентов и магистров на отдельные учебные курсы или семестры для прохождения комплекса учебных дисциплин 3. Индивидуальная разработка учебных программ, включая корпоративное обучение

59 Проект 5 Создание системы управления знаниями УГТУ Формирование электронной библиотеки и автоматизированной системы доступа к информации Разработка электронного каталога материализованных знаний Разработка структуры справочника знаний (по специальностям и видам деятельности носителей знаний) Компьютеризация справочника знаний Разработка информационно-методических инструментов использования знаний

60 Проект 6 Современные образовательные технологии (на примере проекта ТРИО)

61 Задачи проекта Активная мотивационная среда Активная мотивационная среда Приближение учебного процесса к содержанию современного производства и бизнеса Создание точек роста и механизмов управления инновационным развитием учебного процесса Качественный прорыв в подготовке специалистов Реорганизация учебного процесса на основе новых технологий и обновленных программ

62 Идея проекта Формирование активной мотивационной среды за счет проектирования специальных обучающих технологий приближающих учебную работу к условиям решения актуальных задач вызывающих потребность в новом содержании и видах учебно-тренинговой деятеятельности создающих у обучающихся новые целевые установки

63 Состав проекта Сеть кадровых инкубаторов Тренажер компетенций Комплекс игровой практики

64 Содержание и функции инкубатора Кадровый инкубатор (проектные команды студентов, преподавателей и сотрудников предприятий) Кадровый инкубатор (проектные команды студентов, преподавателей и сотрудников предприятий) Инициативные проекты для предложений Проекты по ТЗ реального заказчика Учебные, научные и коммерческие результаты Разработка инновационных проектов Применение полученных знаний Поиск новых знаний Командная и проектная работа Внедрение в бизнес и производство

65 Анализ Решение Анализ Решение Выбор действия Анализ Решение Анализ Решение Анализ Решение Анализ Решение Выбор действия Анализ Самооценка Анализ Самооценка Выводы Обучающий эффект Рекомендации Перечень ошибок Конечная ситуация Перечень ошибок Изменчивая ситуация Варианты действий Оценка действий Принципиальная схема тренажера Варианты действий Исходная ситуация Задание Теоретические знания Знания экспертов Оценка действий Источники знаний и оценок действий Действия студентов Сценарии деятельности Отрефлексирован- ный производственный опыт

66 Содержание и виды тренировок ОБУЧАЕМЫЙ (ГРУППА ОБУЧАЕМЫХ) Командная Индивидуальная Производство Финансы Маркетинг Персонал Комплексные Высший Средний Нижний Конкретный сценарий Содержание учебно- тренировочной работы Отраслевая специфика Сфера деятельности Уровень управления ВЫБОР ТЕМЫ СЦЕНАРИЯ ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ

67 Комплекс игровой практики Модуль развития инновационного мышления Тренинг самоактуализации потенциала менеджера Практикум индивидуального планирования карькры Тренинг активности Коучинг управленческого мышления Модуль развития инновационного мышления Тренинг самоактуализации потенциала менеджера Практикум индивидуального планирования карькры Тренинг активности Коучинг управленческого мышления Интеллектуально- деловые игры студентов и молодых специалистов Компания моей мечты Университет моей мечты Проблемы компании: взгляд изнутри Интеллектуально- деловые игры студентов и молодых специалистов Компания моей мечты Университет моей мечты Проблемы компании: взгляд изнутри Междисциплинарный интерактивный практикум Коучинг лидерского поведения Видеотренинг публичного выступления Тренинг управления конфликтами Тренинг коммуникативной эффективности Междисциплинарный интерактивный практикум Коучинг лидерского поведения Видеотренинг публичного выступления Тренинг управления конфликтами Тренинг коммуникативной эффективности

68 Ожидаемые результаты проекта Быстрый рост профес- сиональной квалифи- кации преподавателей Обновление и повышение качества и практичности содержания обучения Погружение в произ- водственную практику и перспективные задачи Интерес студентов к профессии, видение перспективы самореализации Повышение качества обучения и готовности специалистов к инновационной деятельности Освоение стандартов профессиональной деятельности и решения типовых задач

69 Проект 7 Информационное пространство УГТУ

70 Последовательность преобразований Новая концепция – до 3 мес. Основные организационные и кадровые решения – до 6 мес. Изменения финансово- экономической сферы – до 1 года Изменения в деятельности основного звена (кафедр) – 2-5 лет

71 С чего начинать? 1. Решение вопросов власти в ректорате (кто?, что?, зона ответственности?, конечные результаты?) 2. Разработка стратегии УГТУ и налаживание активного переговорного процесса по выделению необходимых средств с министерствами, правительством, бизнесом 3. Существенное сокращение, переструктурирование и дебюрократизация административного аппарата, ликвидация перекосов в его оплате 4. Выделение «точек роста»

72 С чего начинать? 5. Организация четкого бюджетного процесса и создание системы бюджетирования 6. Упорядочение заработной платы ППС 7. Разработка каждым руководителем сферы деятельности (проректором) и факультетом концепции развития и ее защита на Малом Ученом совете 8. Решение проблемы громоздкости факультетов, неэффективности отдельных кафедр, их явного не соответствия профилю инженерного вуза

73 Организация конструктивной работы 1. Совершенствование деятельности университета из общественной работы получает статус важнейшей, профессиональной деятельности 2. На 1-м этапе (3 года) руководит преобразованиями сам ректор, при котором с экспертно-совещательными функциями создается Малый Ученый совет УГТУ 3. Формируется специализированный контур управления университетом – стратегического управления 4. Создается внутренний корпоративный университет УГТУ с целью активизации инновационной деятельности и реализации проектов совершенствования

74 Самый трудный вопрос ГДЕ ВЗЯТЬ ИДЕИ И ЛЮДЕЙ? Реализм состоит в опоре на молодежь 1.Аспиранты, докторанты, молодые кандидаты и доктора наук, студенты 2. Открытие специализации «инновационный менеджмент в вузе» 3. Молодые специалисты с производства Как её привлечь, заинтересовать, быстро подготовить?

75 Вместо заключения Ситуация «как есть» [подробнее] Ситуация «как есть» [подробнее] 2008 Промежуточный уровень [подробнее] Промежуточный уровень [подробнее] 2010 Ситуация «как должно быть» [подробнее] Ситуация «как должно быть» [подробнее] 2015 Развитие через «точки роста» - реалистичный путь

76 Ситуация «как есть» 1. Выживание затянулось на 20 лет. В результате в основном выжили слабейшие 2. Сегодня имеют место бюрократия, формализм, пессимизм и некомпетентность работников 3. Основная масса ППС получает зарплату ниже студентов, подрабатывающих во время учебы В то же время оплата труда административных работников не связана с результатом деятельности, у многих завышена, осуществляется с явным перекосом 4. Остро ощущается потребность в масштабных идеях, лидерах, способных предложить бизнес – проекты, инновационных командах Назад Далее

77 Ключевые проблемы управление университетом – непрофессионализм менеджмента, каждый уровень живет своими интересами и «своей жизнью» (ректорат, деканы, зав. кафедрами) состав кадров – пенсионный возраст ППС, безынициативность, низкая компетентность структура деятельности – абсолютно неприемлемое качество обслуживания учебно-исследовательского процесса Ситуация «как есть» Назад

78 Промежуточный уровень Ясное видение будущего Четко работающий менеджмент Упорядоченная зарплата Развивающиеся точки роста Налаженный стратегический процесс Активно формирующиеся отношения с бизнесом Университетская библиотека, выводимая на самые передовые позиции Назад

79 Ситуация «как должно быть» Эффективный профессиональный менеджмент Современная материальная база ППС с достойной зарплатой и стремлением к профессиональному росту Долгосрочные партнерские отношения с бизнесом Развитое виртуальное пространство Система управления знаниями Назад

80 Приложение Законы преобразований 1. Чем глубже и продолжительнее кризис, тем радикальнее преобразования необходимы 2. Чем больше средний возраст специалистов, тем приоритетнее и дороже работа с персоналом 3. Чем менее внятна позиция 1-го лица, тем важнее роль амбициозного лидера

81 4. Чем больше неопределенность внешней среды и рыночная конкуренция, тем важнее система стратегического управления 5. В крупной организации должен быть генеральный конструктор преобразований Приложение

82 Точки роста Это новые идеи и люди – носители новых отношений Позволяют заменить изменения (всегда болезненные) на их выращивание т.е. перейти от организационной хирургии к организационной терапии Приложение

83 Условия успеха перемен 1. Диагноз кризиса, представленный убедительным анализом 2. Наличие лидера с ясными целями, новым видением, твердой рукой 3. Наличие команды, способной предпринять вместе с лидером первые шаги 4. Достаточное число людей готовых поддержать изменения 5. Инновационная культура организации Приложение