Школа «культурного материализма» в американской антропологии 2 –ой половины XX века Презентация магистерской работы Сакума Сергея Львовича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
Advertisements

МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Презентация кандидатской диссертации Позняковой Ольги Леонидовны Проект «всемирно-гражданского общества» Иммануила Канта и его значение для обоснования.
Диссертация на соискание степени магистра экономических наук Соискатель – Кузько Наталья Олеговна Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Отчет магистранта Введение к магистерской диссертации на тему: Семинар «Научно-исследовательская работа» 1 семестр учебного года Центр магистратуры.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ -Глубина исследования научного объекта -Полнота освещения вопросов -Логическая последовательность изложения.
Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики Выполнила: магистрант Веремейчук И. Н.
Магистерская диссертация Научный руководитель: кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Воронцов Г.В..
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
«Исследование в 6-7 классах и презентация учащимися его результатов результатов» Разработала: методист МБОУ «СОШ 27» Ткач С.Э.
Экологическая политика в различных типах общества: сравнительный анализ Авраменко Ольга Александровна Научный руководитель: Круглова Галина Анатольевна,
ВВЕДЕНИЕ 1 Название главы (Обзор литературы)……………3 1.1 Название раздела……………………………………… 1.2 Название раздела……………………………………… 2 Название главы (Практика)…………………………..
Укажите название проекта Автор проекта Руководитель проекта.
Презентация кандидатской диссертации Королёвой Натальи Викторовны Научный руководитель: Т.А. Новогродский, зав. кафедрой этнологии, музеологии и истории.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Транксрипт:

Школа «культурного материализма» в американской антропологии 2 –ой половины XX века Презентация магистерской работы Сакума Сергея Львовича

Научный руководитель к.д.н, доцент Терешкович Павел Всеволодович Руководитель практики - Позняков Андрей Михайлович

Содержание: Цели Задачи Структура работы Основные источники Временной промежуток исследования Научная гипотеза Выводы Перспективы исследования Благодарность

Цели: Целью моей работы является изучение школы «культурного материализма» в контексте развития американской антропологии во 2-ой половине XX века и создание на основе проведённых исследований её целостной характеристики.

Задачи: 1)анализ методологии школы «культурного материализма»; 2)выявление её идейных предшественников; 3)изучение биографий представителей школы; 4)выявление тематики исследований; 5)анализ вклада школы в развитие антропологии

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Главы в соответствии с рассматриваемыми проблемами носят названия: методология школы «культурного материализма» и место школы «культурного материализма» в американской антропологии XX века.

Основные источники: Труды представителей школы «культурного материализма» Интернет-ресурсы

Временной промежуток исследования: Вторая половина XX века, время активного функционирования школы «культурного материализма».

Научная гипотеза: Школа «культурного материализма» занимает важное место в развитии американской антропологии 2-ой половины XX века Основу её методологии составляет экологический неоэволюционизм

Выводы: Методологию школы «культурного материализма» составляют два важнейших принципа: 1)Различные части общества взаимосвязаны 2)В основе социокультурной системы лежит окружающая среда Окружающая среда имеет ограниченные запасы энергии и может выдержать определённый уровень загрязнения Человеческое общество для своего развития должно черпать энергию из окружающей среды Значит каждое человеческое общество определяется теми экологическими условиями, в которых обитает.

Выводы относительно предшественников: Идейными предшественниками школы «культурного материализма» были эволюционизм, марксизм, функционализм, культурный экологизм, географический детерминизм.

Выводы относительно основных представителей: Марвин Харрис Максин Марголис Брайан Фергюссон Клоренс Гравле Франк Элвел

Выводы относительно исследовательской стратегии «культурного материализма»: Исходя из физической сущности человека (потребности в пище и т.д.) КМ выявляет четыре универсальных уровня человеческой организации: I) инфраструктура производства и воспроизводства (человека); 2) структура бытовой и политической экономии; 3) суперструктура социальных отношений; 4) ментальная (интеллектуальная) или эмическая суперструктура. Каждый из этих уровней детерминанта для последующего.

Перспективы исследования: Изучение остальных школ и направлений американской культурной антропологии 2-ой половины XX века, написание обобщающего труда. Установление научных связей с ведущими антропологическими центрами США

Автор благодарен своему научному руководителю, а также руководителю практики за оказанное содействие в выполнении этой работы. Спасибо за внимание