«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Advertisements

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Школа без хорошей библиотеки также противоестественна, как квартира без кухни» Г.Х. Андерсен. Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации.
Презентация библиотеки ГБОУ СОШ 604 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Санкт-Петербург 2011.
МОБУ ООШ с.Старое Азмеево. Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией (Н. Винер) учитель С 9.00 до без перерыва на.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций – потенциал школьной библиотеки Над презентацией работали: Петросова О. А. Абдулмаликова Т.М. Саакян Р. Б.
Информационно- библиографическое обслуживание системы образования г. Лесосибирска (опыт работы ИМЦ МУ «УО»)
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, библиотекарь Цель работы:
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
БИБЛИОТЕКА «МОУ Большеелховская СОШ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Транксрипт:

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.

Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией Н. Винер г.Владимир, , пр.Ленина, 8а Телефон для справок: 36 – Факс: 36 – педагогическая все участники образовательного процесса педагогов Специализация:Пользователи: Режим работы: Понедельник12.00 – Вторник – Среда – Четверг – Пятница – 16.30

Структура библиотеки (ЦПИ) Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор платных услуг Информация по всем направлениям педагогического процесса

Структура библиотеки (ЦПИ) Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор платных услуг компьютерная зона электронная база данных полнотекстовая база данных Интернет ведение справочно- поискового аппарата на различных носителях

Структура библиотеки (ЦПИ) Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор платных услуг комплектование, обработка, списание фонда обслуживание в читальном зале организация систе- матизации и хранения документального фонда библиотеки: (учебно-методическая литература, архив, подписка) статистика, работа с задолжниками

Структура библиотеки (ЦПИ) Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор платных услуг сканирование ксерокопирование распечатка информации с электронных носителей

Структура библиотеки (ЦПИ) Методический сектор Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Сектор платных услуг Теоретическая и практическая помощь методистам по ШБ и школьным библиотекарям области по всем направлениям профессиональной деятельности

З адачи деятельности библиотеки Организация доступа к информации Организация доступа к информации Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

Задачи деятельности библиотеки Повышение комфортности пользования библиотекой с использованием ИКТ Повышение комфортности пользования библиотекой с использованием ИКТ Расширение возможностей библиотеки на основе использования технических средств Расширение возможностей библиотеки на основе использования технических средств Достижение эффективной внутриорганизационной культуры библиотеки Достижение эффективной внутриорганизационной культуры библиотеки Повышение профессиональной компетенции сотрудников, их инновационной активности. Повышение профессиональной компетенции сотрудников, их инновационной активности.

Функции библиотеки Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами ВИПКРО систематизации Ведение документации по учету и систематизации библиотечного фонда Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса Организация и ведение справочно- библиографического обслуживания, создание разнообразных баз данных, ориентированных на пользователей библиотеки

Функции библиотеки Организация и ведение справочно- библиографического обслуживания, создание разнообразных баз данных, ориентированных на пользователей библиотеки Организация и ведение справочно- библиографического обслуживания, создание разнообразных баз данных, ориентированных на пользователей библиотеки Оказание методической и практической помощи методистам по школьным библиотекам и школьным библиотекарям области по всем направлениям профессиональной деятельности Оказание методической и практической помощи методистам по школьным библиотекам и школьным библиотекарям области по всем направлениям профессиональной деятельности.

Обеспечивающие ресурсы Общий фонд литературы: педагогическая, учебно-методическая, справочно-энциклопедическая, художественная ; фонд периодических изданий; архивный фонд периодических изданий ; нетрадиционные носители информации (CD- диски)

Обеспечивающие ресурсы Справочно-- библиографический аппарат : на традиционных носителях картотеки, каталоги, тематические папки-накопители на электронных носителях картотеки и и каталоги

Обеспечивающие ресурсы Материально- технические ресурсы : 4 компьютера в читальном зале библиотеки (дополнительно в распоряжении библиотеки компьютерный класс для самостоятельной работы пользователей ЦПИ) Копировально-множительная техника (ксерокс, принтер, сканер) Автоматизированная информационная библиотечная программа « МАРК-SQL», обеспечивающая работу библиотеки в электронном режиме

Услуги библиотеки Информация о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов Информация о составе фонда Консультация по подбору и выбору источников информации на различных носителях Получение документов во временное пользование из фондов библиотеки для работы в читальном зале

Услуги библиотеки Ксерокопирование документов из фонда библиотеки и других источников Сканирование документов Выход в Интернет Копирование информации с электронных носителей Распечатывание документов с электронных носителей Использование полнотекстовой базы данных в рамках АИБС « МАРК»

Инновационные методы и формы работы создание полнотекстовой базы данных создание папок – накопителей по ключевым словам оперативный поиск необходимой информации по ключевому и контекстному слову в рамках электронной базы данных библиотеки оперативное распечатывание списков на интересующую тематику

Инновационные методы и формы работы индивидуальное информирование руководителей структурных подразделений института о новинках периодической печати предоставление содержания необходимого документа из создаваемой полнотекстовой базы данных библиотеки

Объекты библиотечных инноваций Технологические процессы : внедрение и адаптация АИБС «МАРК»

Объекты библиотечных инноваций Организационное развитие: изменение методов организации обслуживания, обеспечения комфортности, доступности библиотечных услуг изменение методов организации обслуживания, обеспечения комфортности, изменение методов организации обслуживания, обеспечения комфортности, доступности библиотечных услуг

Объекты библиотечных инноваций Услуги библиотеки : сканирование, ксерокопирование, скачивание Интернет-ресурсов, распечатывание информации с электронных носителей

Объекты библиотечных инноваций Техническая база библиотеки: компьютеры, принтер, ксерокс, сканер

Глоссарий (понятийный словарь) Изменение Инновация Инновационная деятельность Инновационная деятельность Инновационный процесс Новая техника Новшество Нововведение Информация База знаний Информационный запрос Информационные технологии обучения Информационные технологии обучения Информационные (компьютерные) технологии Информационные (компьютерные) технологии Мультимедиа (многовариативная среда) Мультимедиа (многовариативная среда) Информационные потребности работников образования Информационные потребности работников образования Информационные потребности учителя Информационные потребности учителя

Изменение – поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее Изменение – поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее

Инновационная деятельность - интеллектуальная деятельность специалистов, включающая цикл осуществления инновации от возникновения идеи нового объекта до её практической реализации

Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов (продуктах, технологиях, услугах), отличающихся от предыдущих новыми свойствами Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов (продуктах, технологиях, услугах), отличающихся от предыдущих новыми свойствами

Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств

Новшество – новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление или обычай. Русское слово «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. Новшество – новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление или обычай. Русское слово «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества.

Новая техника – новые, более совершенные орудия и средства труда. Новая техника – новые, более совершенные орудия и средства труда.

Нововведение – целенаправленное изменение вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Нововведение – целенаправленное изменение вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Информация – общенаучное понятие, включающее в себя совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Информация – общенаучное понятие, включающее в себя совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними.

Информационный запрос – сформулированное сообщение о потребности абонента. Информационный запрос – сформулированное сообщение о потребности абонента.

Информационные технологии обучения - все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер, аудио, видео, ИНТЕРНЕТ,ТЕЛЕИНТЕРНЕТ) Информационные технологии обучения - все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер, аудио, видео, ИНТЕРНЕТ,ТЕЛЕИНТЕРНЕТ)

База знаний – информационная логически структурированная система, содержащая не подлежащий дополнению объем информации по данной теме. База знаний – информационная логически структурированная система, содержащая не подлежащий дополнению объем информации по данной теме.

Мультимедиа (многовариативная среда) – это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать текстовую, графическую информацию со звуком, видео, кинофрагментами и мультипликацией. Мультимедиа (многовариативная среда) – это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать текстовую, графическую информацию со звуком, видео, кинофрагментами и мультипликацией.

Информационные компьютерные) технологии – это процессы подготовки и передачи информации посредством компьютера. Информационные компьютерные) технологии – это процессы подготовки и передачи информации посредством компьютера.

Информационные потребности работников образования – осознанные специалистами потребности в получении определенных данных для решения научных и практических задач в сфере образования. Информационные потребности работников образования – осознанные специалистами потребности в получении определенных данных для решения научных и практических задач в сфере образования.

Информационные потребности учителя – потребности учителя в получении информации, необходимой для повышения уровня своей профессиональной подготовки. Информационные потребности учителя – потребности учителя в получении информации, необходимой для повышения уровня своей профессиональной подготовки.