Мироновская основная общеобразовательная школа Урок литературы в 7 классе Тема: Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки» Учитель русского языка и литературы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя: Калия Отчество: Кайрульевна Фамилия: Абжанова Пол: жен Страна: Казахстан Город: Кобда Место работы: Кобдинская казахская средняя школа Должность:
Advertisements

Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
« Начальная школа XXI век» Л.А. Ефросинина Литературное чтение 3 класс Автор : учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Бордакова Ольга.
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Казахский язык 4 класс Тема: «Дүкендер» Цель: формировать представление учащихся об общественных местах; обогащать словарный запас; развивать устную речь,
© Ольга Михайловна Носова Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Тема урока: Удивительные острова в океане Краеведение.5 класс.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
ЦЕЛИ: способствовать формированию понятия «звери», их отличительных особенностей от других животных; способствовать развитию познавательной деятельности,
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
© Маннапова О. Е. Маннапова О. Е. Закомалдинская оош. Закомалдинская оош г г.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
О, урок, ты- солнце! Ш. Амонашвили О, урок, ты- солнце! Ш. Амонашвили Урок- это когда ребёнок набирает света. Ш. Амонашви ли Урок- это когда ребёнок набирает.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Транксрипт:

Мироновская основная общеобразовательная школа Урок литературы в 7 классе Тема: Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки» Учитель русского языка и литературы: Садыкова А. (ІІ категория, сертификат ІІ уровня.)

Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки» Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.

Тип урока: комбинированный Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».) Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы., Межпредметные связи: русский язык, казахский, английский, биология Приёмы: беседа, анализ текста, чтение. Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная) Виды речевой деятельности: (чтение, говорение, слушание) Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка.

Структура урока: I Ориентировочно-мотивационный этап. 1. Организационный этап. 2. Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…» II Проверка домашнего задания III Актуализация знаний. Мозговой штурм IV.Формирование новых знаний. Прочитать рассказ «Волки» и составить план. /методы: «Дневник двойной записи» / словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят? V.Анализ текста. метод «Дебаты» VI.Рефлексия. метод: 6 шляп мышления VII Подведение итогов. Критериальное оценивание

I. Ориентировочно-мотивационный этап. 2. Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки Тренинг «Давайте, люди…» (2 мин) Давайте люди, Дружить друг с другом Как птицы с небом, Как травы с лугом. Давайте люди, к тому стремиться чтоб нас любили и зверь, и птица, Давайте люди, беречь планету - во всей Вселенной похожей нету. (деление на группы)

II. Опрос дом.задания «Викторина» 1. Кто автор рассказа «Петька на даче» 2. Где работал Петька? 3. Как к нему относились на работе 4. Каким он ходил всегда? 5. Куда собирается отвезти его мама?

III Актуализация знаний. Тема нашего урока: Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ». Просмотр слайда о биографии Д. Мамина-Сибиряка (гиперссылка)

-Что вы узнали об этом писателе? - Какие его произведения вы помните? Что вы узнали об этом писателе? - Какие его произведения вы помните? («Приёмыш», «Серая шейка»). -Какую цель поставим сегодня на уроке?

IV.Формирование новых знаний. Мозговой штурм: -О ком так говорят:О ком так говорят: -«сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»? - Конечно, о волке.«сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»? - Конечно, о волке. -Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»? Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»? (ученики записывают ассоциации на своих листах: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник).

- Все люди относятся к волкам негативно, ведь они хищники по своей природе. - Давайте посмотрим на них с другой стороны, изменится ли ваше мнение после просмотра? І. Просмотр документального фильма о жизни волков в природе» (гиперссылка)

1. Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма? 2. Ваше мнение о волках изменилось? - Познакомимся с рассказом Д. Мамина – Сибиряка «Волки», и постараемся понять идейное содержание произведения и проанализируем его.

1. Прочитать рассказ «Волки» и составить план. (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.) Прочитать рассказ «Волки» и составить план. (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.) Примерный план: 1. Встреча с волком. 2. Смирный волк. 3. В гостях у лесника. 4. До своих -то они жалостливые. 5. А ведь ругают люди волков, (Ведущие групп заполняют оценочные листы)

Метод: «Дневник двойной записи» (Ученики заполняют таблицу, описывают их отношения между собой) Старый волк Молодой волк

Волкқасқырwolf добротамейірімділікmerciful, природатабиғатnature лесник орманшыforester старыйкәріold Словарная работа:

метод: Опорные схемы Шаталова – игра Когда так говорят? Морской волк о тяжелом, безвыходном положении Волк в овечьей шкуре старый, опытный моряк Волком смотреть о лицемере, человеке, прикрывающем свои дурные намерения, действия маски добродетели. Хоть волком вой смотреть угрюмо, недружелюбно, враждебно

V. Анализ текста. Метод: «Дебаты» 1 группа – защитники 2 группа – обвинители -Что вы можете сказать -в защиту волков? -Подготовьте обвинительную речь

VI. Рефлексия. Метод: 6 шляп мышления 1. Белый Что мы узнали? 2-красный Какие чувства у нас возникли? 3-черный Что нам не удалось? 4-желтый Почему нам это было важно? 5-зеленый Насколько мы были креативными? 6-синий Основные результаты нашей работы

Ф. И. О. учащегося І задание ІІ задание ІІІ задание итого: Ажгалиева Г Дарханова Г Куан Т. Кумаргалиев А. Сейткалиева Г Сулеймен Айб Сулеймен Алм VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание

Домашнее задание: Напишите эссе «Моё отношение к волкам». нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки»

Спасибо за внимание!!!