Выполнили: Сафронова О.Н., г. Ачинск, МБДОУ д/с 56 Лузан Г. И., г. Красноярск, МБДОУ 142 Урбель Е. В., Манский район, п. Первоманск, МБДОУ д/с «Колосок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая.
Advertisements

Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Воспитатели: Салиева Ф.З. Иванова С.В. Количество детей в группе: 28.
:. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве.
РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Советы воспитателей (консультации); 4. Советы специалистов.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
МКДОУ ДС 37 «Сказка» п.Прикалаусский. Состав группы Всего в группе: 22 ребенка. Мальчиков – 10 человек; Девочек – 12.
1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Информационный стенд «Разное»; 4. Советы специалистов (консультации);
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Группы 1 Воспитатель: Юрченко О. А.
Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Организация предметно – развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требованиям ФГОС.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Воспитатель старшей группы: Панченко Людмила Ивановна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Птицы Ильюшенко.
Образовательная развивающая среда в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения.
Транксрипт:

Выполнили: Сафронова О.Н., г. Ачинск, МБДОУ д/с 56 Лузан Г. И., г. Красноярск, МБДОУ 142 Урбель Е. В., Манский район, п. Первоманск, МБДОУ д/с «Колосок» Сибгатуллина Г. Н., г. Красноярск, МБДОУ 104 Васильева А. В., г. Красноярск, МБДОУ 222 Кузьмина Е. О., г. Красноярск, МБДОУ 111

в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: создание условий для расширения и систематизации представлений о зимующих и перелётных птицах нашего Красноярского края.

Развивать умения классифицировать птиц (перелётных и зимующих птицах); Развивать творческие способности, речь, мышление, познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки; Развивать изобразительную и модельно – конструктивную деятельность детей; Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.

«Тайны птичьего мира. Птицы Красноярского края» Центр «Юный строитель» Центр «Играем вместе» «Центр уединения» Логико – математический центр «Эврика» лаборатория «Зелёная планета» Центр «Крепыши» Творческая мастерская «Радуга»» Центр театра и музыки «В гостях у сказки» Центр грамотности «Весёлая азбука» Мини - библиотека «Здравствуй книжка»

Мы рекомендуем оформить стены в приёмной в персиковом цвете. Кабинки будут представлены в голубом цвете с желтыми дверцами, на них представлены фотографии детей с их именами. На кабинках расположены папки – передвижки с темами недели (нами будут использоваться такие папки – передвижки, как «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Времена года», «Птицы Красноярского Края» и т.д.). На одной стене группы можно разместить фото – галерею группы, на другой стене расположить информационный стенд для родителей. Также необходимо присутствие лавочек для того, чтобы детям было комфортно раздеваться. В приёмной находятся стеллажи с комнатными растениями «Бегония», «Фикус», «Герань», «Бальзамин». Шторы рекомендуем близкого оттенка к цвету стен.

Мы рекомендуем оформить группу в следующем решении: две противоположные стены нежно зелёного цвета, а две остальные стены нежно жёлтого цвета. Стеллажи в центрах таких же оттенков, (около стен зелёного цвета - жёлтые стеллажи, а около жёлтого цвета – зелёные стеллажи). Шторы в группе белоснежные, а ламбрекены близких оттенков к цвету стен. В творческой мастерской мы рекомендуем оформить стенку творческих работ, на которой дети смогут рисовать пальчиками, разными техниками и материалами. Так же в творческой мастерской находится полочка красоты, с изделиями народно – прикладного искусства («Городецкая, «Хохлома, «Гжель»). В пространстве мини – библиотека «Здравствуй, книжка» мы рекомендуем разместить полотно с нарисованным деревом на котором могли бы расположиться перелётные и зимующие птицы. В группе находится интерактивная доска, которая используется во всех центрах, интерактивный презентационный материал. В группе находятся коврики круглой и овальной формы кофейного цвета.

В группе мы предлагаем иметь несколько свёрнутых ковриков, которые дети могли бы брать и расстилать в любом месте группы. Так же мы рекомендуем в творческой мастерской изготовить макеты птичьих гнёзд из природного материала. Мебель в группе мы рекомендуем светлых оттенков, которая была бы безопасна, устойчивая трансформируема, полифункциональная.

Творческая мастерская «Радуга»

Используй песок краски, пластилин, бумагу; Придумывай и твори! **

Оборудование: мольберты, магнитофон, доска творчества, шляпки для художников, фартуки, клеёнки, репродукции художников, трансформируемые столы, магнитофон, фартуки, клеёнки, доска для лепки, подставка для готовых работ, макеты птиц, мини – музей с изделиями прикладного искусства, стеллаж для атрибутов кукольного театра, стеллаж для музыкальных инструментов, интерактивная доска, проектор, подносы, нарукавники, ковролин. Материалы: Гуашь, акварельные краски, набор кистей, восковые мелки, акриловые краски, сангина, фломастеры, бумага (разного формата, разных цветов и оттенков), стаканчики, трафареты птиц и деревьев, силуэты птиц для раскрашивания, палитра, салфетки, угольный карандаш, набор шариковых ручек, пастель, подставки для кистей, стол с песком, пластилин разных цветов и оттенков, стеки, глина, солёное тесто, печатки, ножницы, бумага разных цветов, подносы для форм и обрезков бумаг, щетинные кисти для клея, пластины для пластинографии, розетка для клея, клей, схемы изготовления птиц в стиле оригами, цветной песок, манка, кофе, бросовый материал, крупа, репродукции художников, трафареты из фета, цветное тесто, картотека различных видов декоративного – прикладного искусства.

Умей договориться и распределить роли; Используй атрибуты и подиум и ширму. **

Оборудование: Магнитофон, телевизор, диски, стулья, стеллаж, гирлянда, ширма, инструменты ( бубны украшенные разноцветными лентами, металлофон, фланелеграф, музыкальные палочки, колокольчик, шумовые коробочки, колокольчики, ширма настольная, ширма напольная, подиум, полочки, вешалка для костюмов, театры (теневой, картонажный, пальчиковый, бутылочный, тряпичный, настольный би-ба-бо). Материалы: Видеотека( видео клипы на детские песенки,) аудиотека ( стихи в исполнении авторов и артистов театра), картотека музыкальных композиций: Звуки музыки пения птиц, Времена года; звуки природы. Картотека дидактических игр: «Узнай птицу по голосу», «Расскажи что ты слышишь». Маски птиц (лебедь, воробей, синицы, утки, голуби, дятел, ласточка, скворец, снегири, ворона, кедровка, ястреб, сова, глухари, свиристель) костюмы для театрализованной деятельности.

Выполняй упражнения слева направо; Постарайся выполнить работу до конца; Обращайся за помощью ко взрослому; Каждой вещи своё место: Держи ровно спинку. **

Оборудование: Двухсторонняя магнитная доска,, столы, стулья, стеллаж с набором дидактического материала, волшебный сундучок, телевизор, зеркало, интерактивная доска, репродукции художников. Материалы: картотека дидактических игр: «Один- много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Что едят птицы?», «Перелётные или зимующие?» «Кто где живёт?», « Разрезные пазлы», схема составления предложений, предметные и сюжетные картинки. касса букв, звуковая азбука, ребусы, кроссворды, сканворды.

Читай за столом; Каждой вещи, своё место. **

Оборудование: стеллаж с книжками, магнитофон, аудио и видео прослушивание и просмотр, шторы с изображением осеннего дерева (рябинка) с сидящими на нём птицами, кресла, наушники, стол. Материалы: литературные произведения по теме: русские– народные сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Гуси - Лебеди», «Лягушка путешественница», М. Булатов «Жёлтый аист», фольклор народов мира ненецкая сказка «Кукушка», Д. Хармс. «Веселые чижи», В.Бианки «Сова», И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, В Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», загадки и фильмы о птицах, энциклопедии.

Соблюдай правила игры; Каждой вещи своё место. ***

Оборудование: шведская стенка, спортивный уголок, маты, магнитофон, кольцо для баскетбола, батут, корзинки для мячей, флажки, массажные коврики, полки на колёсикакх. Материалы: наборы мячей разных размеров, массажные мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, конусы, набивные мячи, массажные и закаливающие дорожки, кольцеброс, баланар, мешочки, комплект мягких модулей, гантели, лента короткая, картотека утренней гимнастика, гимнастики после сна, физминуток, гимнастики для глаз, дыхательная гимнастика, картотека подвижных игр: «Гуси - лебеди», «Сова», «Я знаю пять названий (перелётных - зимующих птиц)», «Летает – не летает», атрибуты к подвижным играм, мяч на резинке, дуги – радуга.

Думай; Изучай; Рассуждай; Запоминай; Используй логические таблицы, схемы, модели. **

Оборудование: стеллажи с дидактическим материалом, энциклопедии, столы – трансформеры, шапочки «учёных», интерактивная доска, магнитофон. Материалы: занимательный – математический материал (головоломки, шашки, шахматы, ребусы, загадки, лото), кубики Никитина, Счётные палочки Кьюзера, Блоки Дьенеша, карты, логические таблицы. Для опытов: зёрна, крупа, семечки, мерные стаканчики, весы, монеты, вода, модель часов, песочные часы, наглядные пособия, геометрический конструктор, графический диктант по клеточка и точкам, силуэты птиц для штриховок, пирамида.

Каждой вещи свое место; Обратись за помощью к взрослому; Используй схемы; Используй свой дневничок наблюдений; Используй глобус. ***

Оборудование: стол с контейнерами для песка и воды, колбы, пробирки, пинцет, контейнеры, стеллаж для материалов, фартук и нарукавники, перчатки, салфетки (полотенца), интерактивная доска, журнал для записей, термометр, стеллаж с комнатными растениями, мини – огород, лупы, зеркала. Материалы: сыпучие вещества, вода, перья, природные материалы (шишки, палочки, камни и т. д), альбомы с фотографиями птиц, материалы по уходу за растениями, набор «Времена года», календарь наблюдений, песок, земля, журнал для записей, картотека опытов и экспериментов ( «Как с гуся вода», «Песок», «Живая вода», «Может ли воздух быть сильным», «Рассеянный песок», «Может ли растение дышать», «как устроены перья у птиц») с песком, водой, манкой, с воздухом, с семенами растений, с паром).

Умей договариваться; Используй образец; Обратись за помощью. **

Оборудование: контейнеры, стол, стулья, ковер, ширма, стеллажи с наборами разных видов конструкторов, выкатные ящики, коврик с дорогами. Материалы: наборы разных видов конструктора (деревянный, пластмассовый, мягкий), схемы и образцы сборки, фотографии со скворечниками, карточки, схемы для создания домиков для птиц, подиум, макет леса (картон, фанера), пенопласт, бескозырки, жезл, фуражки, «зебра».

Умей договариваться; Распредели роли; Используй ширму. **

Оборудование: ширма, детская мебель, куклы, коляски, ковер, оборудование для ролевой игры «Прогулка в лес», магнитофон, аудиокассеты, телефон, кукольный дом, гладильная доска. Игровые маркеры: «Семья», «Магазин»,, «Салон красоты», «Поликлиника», «Ателье», «Аптека - Ладушки», «Почта», «Спасатели», «Пожарные», «Гараж», «Моряки», «Фото - салон», «Дом моделей», «Кафе». Материалы: шапочки (птицы), куклы, одетые по погоде, бинокль, телефон, часы, автобус, набор кухонной посуды, игрушки-заместители, макеты лесных растений, муляжи овощей и фруктов (сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес», «Листопад», «Птичья семейка», сундук с неорганизованным игровым материалом, набор мелких игрушек, плащ накидка, короны.

Дизайн: находится около центра «Здравствуй, книжка», задействовано верхнее пространство в виде шатра (обруч с полотном голубого цвета, с которого на цветных ленточках спускаются птицы). В центре можно использовать звуки природы (пение птиц, шум ветра и звучание воды). На полочке мы рекомендуем расположить фотографии детей и членов семьи. Мы рекомендуем в данном центре расположить пуфик, кресло светлого цвета, ковёр светло – зелёного цвета с длинным ворсом, на котором дети могли бы полежать и посидеть. На стенах возможны светодиодные лампочки или ленты.

1. Совместная с родителями экскурсия «Путешествие в Роев Ручей». Видеофильм «Как мы ходили на экскурсию» 2. Интеллектуальная викторина: «Знайка» Цель: обобщить знания о перелётных и зимующих птицах Красноярского края.

Предложить родителям совместно со своим ребёнком придумать историю от имени какой – либо птицы Красноярского Края. Организовать в приёмной выставку детских работ для родителей.

Вход и выход Мини – библиотека «Здравствуй, книжка» Центр грамотности «Весёлая азбука» Творческая мастерская «Радуга» Центр театра и музыки «в гостях у сказки» доскадоска стол Центр «Мы играем » Центр «Юный строитель» Центр «Крепы ши» стол Логико – математи ческий Центр «Эврика» Лаборато рия «Зелёная планета» «центр уединения»