МБДОУ 97 «Солнышко» опыт работы учителя-логопеда Павлюковой н.г. МБДОУ 97 «Солнышко» опыт работы учителя-логопеда Павлюковой н.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Advertisements

О мелкой моторике в последнее время говорится очень много. И это не случайно. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети,
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики Подготовлена воспитателем ГБДОУ 57 Фрунзенского района Мелеховой Светланой Витальевной.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Транксрипт:

МБДОУ 97 «Солнышко» опыт работы учителя-логопеда Павлюковой н.г. МБДОУ 97 «Солнышко» опыт работы учителя-логопеда Павлюковой н.г.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях.

Условия возникновения опыта. На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: Недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Изучение методической литературы по данной теме.

Описание ведущей идеи и результативности опыта. Работая в коррекционной группе с детьми с общим недоразвитием речи, опираясь на исследования ведущих специалистов в области коррекционной педагогики, (совместно с воспитателями) на опыте убедились в том, что у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. Как известно, что «таланты детей на кончиках пальцев», мы решили обратить особое внимание на развитие мелкой моторики.

Теоретическая база опыта. В.А. Сухомлинский сказал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

Новизна опыта. Новизна опыта заключается в систематизации разных видов деятельности по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.

Адресная направленность. Опыт можно использовать не только в коррекционных группах, но и в общеразвивающих группах. Детям очень нравятся пальчиковые игры, поэтому в них можно играть не только на коррекционных занятиях, но и в течение всего дня.

Трудоёмкость. Трудоёмкость опыта заключается в необходимости изготовления игр соответствующих возрасту и соответствие их определённой теме. В работу включены такие виды деятельности как: шнуровка, работа с палочками, спичками, катушками, прищепками, мячами, составление геометрических фигур из тканевых форм, пальчиковые дорожки, театр. Подготовка руки к письму, игры на развитие логического мышления, изготовление поделок из природного материала.

Содержание опыта. В опыте представлены разные виды деятельности по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, диагностика детей по развитию мелкой моторики, перспективное планирование, разные виды работы с родителями, фото-приложение.

Задачи по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей. Регулярная работа по совершенствованию пальцевой моторики. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Повысить интерес к играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Формы и методы реализации проекта

Познание: окружающий мир, конструирование. Коммуникация: Овладение средствами общения Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. Физическая культура: Массаж, пальчиковая гимнастика Труд: самообслуживание, поручения Здоровье, безопасность: бережное отношение к своему здоровью, гигиена Чтение художественной литературы: стихи потешки, сказки Музыка: игра на музыкальных инструментах, ложках. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Работа по развитию ручной моторики проводиться регулярно. В своей работе я использую такие виды и приёмы как:

Завязывание узлов, шнурков, бантов.

Конструирование Мы построим дом. Очень много квартир в нем, Крыша, стены и окошки, Люди в нем живут и кошки.

Игры на логическое мышление.

Выкладывание фигур из палочек. Что за звездочка такая, На пальто и на платке, Вся сквозная, вырезная, А сожмешь - вода в руке.

Выкладывание фигур из спичек. Ходит – бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик, Чтобы волк не уволок, Превратился еж в клубок.

Катушки Мы ходим по грибы, А собрать их так смогли: Взяли мы сперва большими, Указательным схватили, Средними мы помогли, Безымянным подсобили И мизинцы не забили. Вот какие молодцы.

Самомассаж Фломастер я в руках катаю, Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Покатаю я в руках Карандаш немножко. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки.

Пальчиковую гимнастику.

Веселые мячики. Я леплю колобок, У него румяный бок. Круглый бок, круглый бок Вот какой, вот какой Колобок смешной.

Резинки. Будут пальчики у нас ловкие и цепкие, Без усилий развернут хоть планету целую.

Игры с прищепками. Квадраты Крокодил Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза Он зеленый весь, Как тина, от макушки до хвоста

Звуковой разбор (подготовительная группа) Развивать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха.

Клоун (геометрические формы) Много ли надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Мы положим два квадрата, А на них огромный круг. А потом еще кружок, треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек.

Объемные буквы. «Узнай на ощупь» Мы учимся письму Для чего и почему? Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков. Сможем буквы написать, Прочитать и разобрать

Помоги носок разделить слово на слог.

М Ы ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ. Наши алые цветки, Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (использование пробок)

«Дорожки» Вот за партами ребята Расшалились, как котята: Парты пальчиками трут, Словно лапками скребут.

Театр Сказку сказываем. Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать ее не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал.

Взаимосвязь мелкой моторики с другими видами деятельности Хозяйственно- бытовой труд. Развивать умение правильно пользоваться различными орудиями труда. Развитие речи Пополнение и активизация словаря, работа над правильным произношением, связной речью, посредствам мелкой моторики. ИЗО-деятельность. (лепка, аппликация, конструирование, рисование) Изготовление поделок из разных материалов. Физкультура. Развитие общей моторики, воспитание здорового образа жизни. Музыка. Развитие пальцевой моторики, дыхания, чувство ритма. Ознакомление с окружающим. Накопление знаний об окружающем мире по - средствам тактильных ощущений.

Диагностика по мелкой моторике

Заключение Развитие тонкой моторики рук – фактор успешной подготовки к школе детей с речевыми нарушениями. Исследования физиологов доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие ЦНС и положительно влияют на развитие речи, поскольку проекция кисти рук в коре головного мозга находится рядом с проекцией речевого анализатора. Твои помощники – взгляни- Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся! И, как хороший мальчик, Послушен каждый пальчик.