1 «Адаптивный подход к планированию здоровьесозидающего естественнонаучного урока» к.м.н., А.В. Рубинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
Advertisements

«МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Активное оздоровление детей в школе Подготовила студентка 3 курса, гр А Масталиева Э.Л. Сургут, 2016.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
«Здоровый школьник» школьник». Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Ладанюк Оксана Юрьевна учитель физической культуры.
образ жизни человека, направленный на профилактику болезн ей и укрепление здоровья. Также можно сказать, что здоровый образ жизни это распорядок действий,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ Тема: Что такое старение? Выполнили ученицы 11 класса: Выполнили ученицы 11 класса: Деомидова Елена и Иванова.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Причины заболеваний сердечно- сосудистой системы и их профилактика Подготовил ученик 8 класса Титаренко Игорь.
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия! Причины, приводящие.
Урок. Дыхание растений Разработала: Борисова И.П. учитель биологии и химии первой категории.
Научно-исследовательский проект по физической культуре Специальные упражнения лечебной гимнастики при нарушениях осанки, и сердечно сосудистой системы.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СИВАК В.А.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Транксрипт:

1 «Адаптивный подход к планированию здоровьесозидающего естественнонаучного урока» к.м.н., А.В. Рубинский

Актуальность 2

3 Влияние на организм внешних факторов

4

Знания, умения необходимые в современном обществе Зачем заниматься изучением адаптации к процессам обучения, воспитания? Факторы, которые сопровождают получение знаний, навыков

Возможные исходы заболевания Здоровье Время выздоровление Хроническое течение

Методы исследования

Организм ребенка Функция сердца (ритм сокращений) Функция дыхания (ритм вдох-выдох) Регуляция движений Вариабельность артериального давления Физиологическая обусловленность трудностей у школьников Вариабельность осанки

Ритмограма 9

Результаты Сердечно-сосудистая система Дыхательная система Психомоторика Осанка

Динамика распределения учащихся на группы по баллам перед коррекционными мероприятиям в период с уч. года по настоящее время. В начале мониторингаВ настоящее время 11

12

13

Уроки здоровья на тренажёрах оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи (БОС). 14

Упражнения для коррекции осанки во время урока по физическому воспитанию проводит учитель физической культуры Е.Д. Федорова 15

16 В группах продленного дня проводят занятия ЛФК

Элементы здоровьесберегающего содержания в курсах Физики Географии Биологии Химии 17

Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе физики 18 Сила тяжести Сила тяжести и ускорение свободного падения – важнейшие факторы травматизма и заболеваний опорно-двигательного аппарата Выталкивающая сила воды Использование выталкивающей силы воды для профилактики и снижения воздействия силы тяжести Закон сохранения импульса.Закон сохранения импульса как профилактика травматизма при выполнении упражнений и игр, Энергия Закон сохранения энергии кинетической и переход различных видов энергии Основы молекулярно-кинетической теории Распространение веществ через мембраны, Давление гидростатическое Значение гидростатического давления крови для сосудов, повреждающее действие повышенного давления.

Сила тяжести и ускорение свободного падения – важнейшие факторы травматизма и заболеваний опорно-двигательного аппарата Профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата. 19

Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе географии 20 Природа земли Воздействие на организм низких температур, воздействие на организм высоких температур Воздействие высокогорного климата. Перелеты на самолетах, быстрая смена часовых поясов, условия адаптации. Погружение на глубины, воздействие погружения, адаптация к низким глубинам. Воздействие влияние морского климата на организм человека и низких температур. Минеральные воды, география минеральных источников, воздействие на организм, условия адаптации к «жесткой» и «мягкой» воде.

Перелеты на самолетах, быстрая смена часовых поясов, условия адаптации 21

Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе биологии 22 Строение опорно-двигательного аппарата Биомеханики движений и повреждающее действие на ОДА при выполнении физической работы Строение сердечно-сосудистой системы Строение сердца и сосудов, реакция сосудов на несбалансированное питание и эмоциональное возбуждение Циркадный ритм Повреждающее действие на организм изменения режима сна- бодрствования.

23 В настоящее время большое значение для профилактики онкологических заболеваний придают выработке мелатонина

Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе химии 24 аминокислоты расщепление белков и значение воды кислотно-основной состав биологических жидкостей Воздействие на организм недостаточного потребления воды для поддержания кислотно- основного состава крови кислород Воздействие на молекулы организма свободных радикалов – окисление. углекислый газ влияние на метаболические процессы спирт этиловый эндогенные спирты, повреждающее действие чрезмерного потребления алкоголя

Воздействие на организм недостаточного потребления воды для поддержания кислотно-основного состава крови потребление воды должно соответствовать весу, росту человека, потреблению продуктов, для расщепления которых требуется расход воды. 25

Спасибо за внимание