Опыт организации деятельности службы школьной медиации в ГБОУ Гимназии 11 Руководитель СШМ, педагог – психолог ГБОУ гимназии 11 Уставщикова Ангелина Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Advertisements

Организация службы медиации в образовательной среде.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
Мечта в наше время становится делом, а дело рождает мечту.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Создание и развитие Служб примирения Морозова Н.Н.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИНЬКИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА» Педагог-психолог.
Транксрипт:

Опыт организации деятельности службы школьной медиации в ГБОУ Гимназии 11 Руководитель СШМ, педагог – психолог ГБОУ гимназии 11 Уставщикова Ангелина Витальевна

Медиация – основа деятельности службы

Миссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях Ценности службы школьной медиации: Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей. Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей. Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в настоящем и будущем. Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в настоящем и будущем. Восприятие конфликта как источника развития сторон: участники понимают смысл конфликта для каждого и активны в процессе формулирования проблемы и поиске ее решения. Восприятие конфликта как источника развития сторон: участники понимают смысл конфликта для каждого и активны в процессе формулирования проблемы и поиске ее решения. Конструктивное поведение в конфликте: использование сотрудничества и компромисса как стратегий разрешения конфликта. Конструктивное поведение в конфликте: использование сотрудничества и компромисса как стратегий разрешения конфликта. Личностный рост: приобретение опыта цивилизованного взаимодействия в конфликтной ситуации и использование полученных знаний в разрешении будущих конфликтных ситуациях. Личностный рост: приобретение опыта цивилизованного взаимодействия в конфликтной ситуации и использование полученных знаний в разрешении будущих конфликтных ситуациях. Восстановительный подход к разрешению конфликтов: восстановление позитивных отношений участников конфликта через заглаживание причиненного вреда. Восстановительный подход к разрешению конфликтов: восстановление позитивных отношений участников конфликта через заглаживание причиненного вреда.

Цели и задачи СШМ Цели службы школьной медиации: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; снижение количества административного реагирования на правонарушения. снижение количества административного реагирования на правонарушения. Задачи службы примирения: проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов; проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов; обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Структура СШМ в гимназии 11 Администрация Контроль деятельности СШМ Директор Сергеева В.Б., завуч по ВР Макаренко А.П. Руководитель Функции: развитие СШМ, проведение медиаций Педагог – психолог Уставщикова А.В. Педагоги Функции: ко – медиация, информирование о возможностях СШМ, социальный педагог Кулина А.П. Учащиеся 7-10 классов Команда СШМ Функции: конструктивное реагирование в конфликте, информирование о возможностях СШМ, развитие СШМ Крюков Эрик, Самылова Люба, Жадько Диана, Поляков Илья Родители Использование медиативного подхода, конструктивных форм реагирования в конфликте в процессе семейного воспитания. Иванова Н., Капуцца В.

Методическое и ресурсное обеспечение деятельности СШМ в ГБОУ Гимназии 11 Метод Мероприя - тия Ответственный Функции Результат Медиация конфликтов Примиритель- ные встречи Руководитель службы - медиатор; ко -медиаторы Основная: создание условий конструктивно -го преодоления конфликта; Косвенные: развитие умений анализировать конфликтную ситуацию, находить выход из нее. 1. Максимальное прояснение интересов сторон в конфликте и их удовлетворение, 2. Предотвращение увеличения деструктивных последствий конфликта 3. Восстановление системы отношений субъектов конфликта 4. Восстановление и усиление позитивного отношения к себе и самоэффективности.

Результаты В период с сентября по декабрь было проведено 3 медиации конфликта. Во всех случаях договоренности были выполнены.

Методическое и ресурсное обеспечение деятельности СШМ в ГБОУ Гимназии 11 Метод Мероприятия Ответствен ный Функции Результат Информацион- ное пространство Презентации СШМ на педсовете, родительских собраниях и классных часах; рассылка информационных материалов родителям по электронной почте, Фестиваль; стенд; страницы на сайте школы и в социальных сетях. Руководи- тель службы и Учащиеся – команда СШМ Основная: информирование о психологии конфликта, процедуре медиации, ценностях службы, порядке обращения за помощью. Косвенные: Формирование позитивного отношения к бренду СШМ, причастности к культуре СШМ 1. Приобретение знаний о психологии конфликта 2. Приобретение знаний о деятельности СШМ 3. Формирование позитивного отношения к бренду 4. Принятие ценностей конструктивного взаимодействия в конфликте

Результаты Информация о СШМ представлена на сайте гимназии с января 2015 года. Информация о СШМ представлена на сайте гимназии с января 2015 года. В сентябре о СШМ и возможностях службы были проинформированы учащиеся классов и педагоги гимназии. Родителям учащихся 5-7 классов были отправлены информационные письма, содержащие подробную информацию о деятельности СШМ, описание способов эффективного общения в конфликте и приглашения на тренинг «эффективное общение в конфликте». В сентябре о СШМ и возможностях службы были проинформированы учащиеся классов и педагоги гимназии. Родителям учащихся 5-7 классов были отправлены информационные письма, содержащие подробную информацию о деятельности СШМ, описание способов эффективного общения в конфликте и приглашения на тренинг «эффективное общение в конфликте». В декабре в гимназии появился стенд СШМ В декабре в гимназии появился стенд СШМ

Командой СШМ был создан бренд СШМ: логотип и слоган, цветовое решение. Результаты Служба школьной медиации Когда конфликт перестает быть ссорой

Методическое и ресурсное обеспечение деятельности СШМ в ГБОУ Гимназии 11 Метод Мероприя - тия Ответственный Функции Результат Тренинг «Эффективное взаимодействие в конфликте» Руководитель службы – психолог-тренер Основная: обучение участников образовательного процесса техникам анализа конфликтной ситуации и разрешения конфликта, регуляции эмоций 1. Приобретение педагогами, родителями и учащимися умений конструктивного реагирования в конфликте

Результаты В период с сентября по декабрь Тренинг «Эффективное общение в конфликте» прошли учащиеся – команда СШМ, 4 родителя. Тренинг «Эффективное общение в конфликте» прошли учащиеся – команда СШМ, 4 родителя. Классные часы с элементами тренинга «Эффективное общение в конфликте» прошли учащиеся 5-8 классов. Классные часы с элементами тренинга «Эффективное общение в конфликте» прошли учащиеся 5-8 классов.

Метод Мероприя - тия Ответственный Функции Результат Опрос Лонгитюдное исследование представления о конфликтах у школьников и учителей. Руководитель службы и Учащиеся – команда СШМ Основная: оценка эффективности деятельности СШМ Косвенная: стимулирование научно – исследовательской активности учащихся 1. Статистические результаты исследования изменчивости представлений о конфликте 2. Приобретение учащимися опыта и умений научно – исследовательской деятельности Методическое и ресурсное обеспечение деятельности СШМ в ГБОУ Гимназии 11

Результаты Учащийся 10 класса работает над учебно – исследовательским проектом на тему «Представления о конфликте у учащихся 5-10 классов»

Таким образом, служба школьной медиации представляет собой организацию, деятельность которой направлена на гуманистическое развитие учащихся, способствует повышению социально - психологической эффективности детей, дает возможность развития коммуникативных, организаторских, художественных, научно- исследовательских способностей подростков - участников службы, приобщает школьников к культуре психосоциального здоровья, доброжелательности, толерантности, ассертивности и взаимопомощи.

Благодарим за внимание!