Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
Advertisements

Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) воспитатель.
Без прошлого- нет настоящего Презентация воспитателя Домрачевой Людмилы Викторовны по теме «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Живи и пой русская душа « Осенние посиделки» Автор проекта Музыкальный руководитель МДОУ д/с « Аленушка» с. Озерки Юневич Олеся Валентиновна июнь 2010.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Транксрипт:

Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова Н.В.

Актуальность: Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в который дети очень любят играть.

Проблема: Если говорить о современных детях, прежде всего нужно отметить, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Проанализировав анкеты для родителей по игровой деятельности, мы пришли к выводу, что родители и дети недостаточно знают о народных традициях, играх, национальных устоях.

Цель: формировать стойкий интерес к истокам русской народной культуры через русские народные игры.

Задачи: привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных игр, знакомство с календарными праздниками, обычаями, традициями развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной культуре воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, национальной культуре

Тип проекта по направленности: информационно – творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: дети, родители, педагоги

Этапы работы 1 этап Цель: выяснить, играют ли родители с детьми в русские народные игры Содержание: анкетирование родителей, интервью с детьми

2 этап Цель: изучить литературу, активизировать поисковую деятельность совместно с родителями Содержание: составление картотеки русских народных подвижных и малоподвижных игр

3 этап Цель: обогащение опыта родителей по формированию игровых навыков у детей Содержание: знакомство родителей детей с проектом, разработка перспективного плана по приобщению детей к истокам русской народной культуры, русских игр, подготовка информационной копилки совместно с родителями, разучивание с детьми потешек, прибауток, закличек, сговорок.

Реализация проекта Знакомство детей и родителей с русским народным бытом

Цикл сезонных посиделок

Знакомство с календарными праздниками

Умеет наша бабушка…

Творческая совместная деятельность родителей с детьми

Игровая деятельность детей С воспитателями

С родителями

Самостоятельная игровая деятельность

Создание мини-музея на тему «Народная старина»

Русские народные игры- из поколения в поколение