«Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р» «У-Х-Х-Х-Х-Х»
«Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф»
«ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» «С-С-С-С-С-С»
«ТИК-ТАК» «П-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф»
«КУ-КА-РЕ-КУ» «П-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф»
«ПИ-ПИ-ПИ» «СССССС»
«ФУ-ФУ-ФУ» «С-С-С-С-С-С»
«ГУ-У-У-У-У» «ТУ-У-У-У-Х-Х-Х»
«М-М-М-М-М-М» «У-Х-Х-Х-Х-Х»
«Полет на Луну» На выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают. «Полет на Солнце» На выдохе дети тянут звук «а», но звук громкий и длинный. Достигаем Солнца и возвращаемся. «Полет к инопланетянам» На выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела словно выплеск.
«Полет самолета». Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет - звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. «Упрямый ослик» Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «И-а». Что же ты хочешь, мой милый «И-а»? Сена, лепешек иль молока? «Ослик» прекращает кричать, получив желаемое. «Гудок парохода» Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен, 3-6). Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.
«Плакса» Ребенок плачет со звуком «ы». Что ты плачешь «ы» да «ы»? Будем мы с тобой играть, слезы поскорей утри. Песни петь и танцевать. «Плакса» перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.