Департамент образования и науки Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Совет директоров профессиональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Время работать вместе! Система взаимодействия с работодателями по подготовке квалифицированных кадров Шпак Тамара Евгеньевна, Председатель Совета директоров.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Фастовский И.А., директор школы 1301.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Департамент образования и науки Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Совет директоров профессиональных образовательных организаций Тюменской области ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Тюмень, 2015

Цель : создание организационно- педагогических условий для формирования, развития и оценки универсальных компетенций обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций Тюменской области

Задачи: 1. Разработка механизмов формирования и развития универсальных компетенций обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций Тюменской области: - совершенствование форм и методов сопровождения формирования и развития универсальных компетенций выпускников системы среднего профессионального образования Тюменской области; - подготовка педагогических коллективов к работе по формированию и развитию универсальных компетенций; - развитие социокультурной среды профессиональных образовательных организаций Тюменской области; - сетевое взаимодействие педагогических работников, работодателей, обучающихся и их родителей (законных представителей) по формированию и развитию универсальных компетенций.

2. Формирование механизмов оценки (алгоритмы, оценки, критерии, инструментарий и др.), проведения внешней и внутренней экспертизы уровня сформированности универсальных компетенций

Профессиональные компетенции – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области Ключевые (общие, универсальные) профессиональные компетенции – это способности работника решать задачи, которые возникают перед ним в процессе профессиональной карьеры и не зависят от профессии или специальности (инвариантны по отношению к ним). Ими должен обладать каждый член общества, они универсальны и применимы в самых различных ситуациях. Универсальные компетенции – качества характера, общие способности, мотивация и образцы поведения человека, приводящие или проявляющиеся в эффективной деятельности. Универсальные компетенции - это качества личности, от которых зависит ее успех практически во всех областях профессиональной деятельности.

Перечень УК УК.1. Ценностная и общекультурная компетенция УК.2. Информационная компетенция УК.3. Коммуникативная компетенция УК.4. Профессиональная и социальная мобильность УК. 5. Личностное самосовершенствование

1. Паспорт региональной программы 2. Состав и структура универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области 2.1Профессиограмма 2.2Структура универсальных компетенций 3. Технология формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области 3.1 Формы, методы, приемы, технологии формирования и развития универсальных компетенций 3.2Условия и средства формирования УК

4. Основные направления по подготовке педагогического коллектива к работе по формированию и развитию универсальных компетенций

6. Социокультурная среда формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области 6.1 Требования к социокультурной среде 6.2Оценка состояния социокультурной среды профессиональной образовательной организации

7. Непрерывность формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области 8Сетевое взаимодействие организаций по формированию и развитию универсальных компетенций

9 Повышение квалификации взрослого населения 9.1 Планирование деятельности по повышению квалификации взрослого населения 9.2 Рекомендуемые мероприятия и формы для планирования деятельности по повышению квалификации взрослого населения 9.3Оценка эффективности деятельности по повышению квалификации взрослого населения

10 Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Тюменской области, включая систему сопровождения профессионального становления выпускника 10.1 Условия формирования универсальных компетенций в период практического обучения 10.2Взаимодействие с работодателями 10.3 Деятельность Центра содействия трудоустройству, способствующая формированию УК 10.4Сопровождение трудовой деятельности выпускников 11Корректировка, актуализация региональной Программы формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области

5. Оценка уровня сформированности универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области

УК.4 Профессиональная и социальная мобильность Показатели (признаки сформированности) Приемы и методы формирования - имеет несколько рабочих квалификаций - получение родственной или новой квалификации через МФЦПК, ДОП; - присвоение минимального разряда в рамках учебной практики, конкурсов профмастерства; - повышение квалификации (разряда) через МФЦПК, ДОП – 2-3 курс - ролевые игры на учебном занятии (выполнение разных ролей) - способен быстро и успешно освоить новые технологии - обозначение межпредметных связей УД, МДК и практик; - технология «опережающего обучения»; - посещение выставок, экскурсии; - смена видов деятельности на учебном занятии (разные способы конспектирования, работа со схемами, таблицами, кластерами, составление ассоциативного ряда и пр.) - готов к профессиональной деятельности (выполняет самостоятельно производственные задания) - проведение ЛПЗ в лабораториях и мастерских оформленных по «цеховому» принципу (аналогично участкам технологического процесса); - организация работы в учебной группе по принципу структуры производства (по отделам, по орг.структуре предприятия)

УК.4 Профессиональная и социальная мобильность Показатели (признаки сформированности) Приемы и методы формирования - знает механизм реализации возможности открыть свое дело - курс «Основы предпринимательской деятельности»; - тренинги по реализации бизнес-идей; - проект «Успешные люди» (встречи с успешными людьми, знакомство с их историей успеха); - посещение выставок, экскурсий; - профессионально-правовая грамотность - приемы проведения учебного занятия: кейс-метод, деловая игра, провокация; - работа с нормативно-правовой документацией; - посещение открытых судебных заседаний по правонарушениям по профилю специальности; - участие в конкурсе «Законотворческих инициатив» - владеет несколькими иностранными языками - посещение дополнительных курсов; - введение через вариативную часть разделов «технический (профильный) иностранный»; - возможность изучать в колледже иностранный язык, отличный от того, что изучал в школе; -проведение бинарного занятия: практическая работа по МДК на иностранном языке; - приемы на уроках ин. языка (игровые студент в качестве переводчика, онлайн-обучение -трансляции, беседы с носителем языка на профессиональные темы).

УК.5 Личностное самосовершенствование Показатели (признаки сформированности) Приемы и методы формирования - определяет задачи профессионального и личностного развития - составление индивидуального учебного плана (карьерограмма, план профессионального роста) - участие в конкурсах профмастерства, олимпиадах, НПК; - ведение портфолио; - самостоятельная формулировка целей и задач учебного занятия; - составление резюме -круглый стол «Профессиональная карьера» - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес - актуализировать профильное (профессиональное) содержание во всех учебных дисциплинах и курсах; - лабораторные занятия на базе предприятий; - посещение выставок, экскурсии; - кружки технического творчества; - создание проектов по профилю. - проект «Аргументированное эссе «Я - профи» (представление о себе как будущем профессионале) - проведение «Дней карьеры», дней предприятий

УК.5 Личностное самосовершенствование Показатели (признаки сформированности) Приемы и методы формирования - видеть перспективы развития отрасли - внедрение практик Ворлд Скиллс в образовательный процесс (ЛПЗ, ГИА, система оценивания); - изучение зарубежного и передового опыта, обзор СМИ в рамках изучения МДК; - организация конференций; - посещение выставок, экскурсии; - участие в конкурсах профмастерства. - применяет знания индивидуально- типологических особенностей личности - учебный курс «Психология общения» - тесты, тренинги по формированию стрессоустойчивости, трудоспособности, развитию личностного потенциала и т.п.

Спасибо!