Психологический лекторий для педагогов и родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность социального педагога по профилактике компьютерной зависимости у детей среднего школьного возраста Выполнил: студентка гр Новоселецкая.
Advertisements

Авторы: учащиеся 9 б класса МОУ Верхнеспасская СОШ Казаков А., Григорьев А., Зигринев С.
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.. Цели использования компьютера.
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Проблема влияния компьютерных игр на психику и здоровье человека Выполнила: Яковлева Катя, ученица 10 «А» класса Проверила: Фомина И.В.
Плюсы и минусы современных информационных технологий, компьютерная зависимость.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Компьютер и его влияние на здоровье человека. Компьютер и его влияние на здоровье человека.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Положительные и отрицательные стороны интернета
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
«Игромания» - английское название гемблинг или латинское - лудомания (ludo - играю). Психологическая зависимость от азартных игр в казино, игровых клубах,
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
Одной из негативных тенденций в состоянии здоровья школьников является рост социально-обусловленных заболеваний. Употребление и знакомство подростков.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Транксрипт:

Психологический лекторий для педагогов и родителей

Покупая компьютер в магазине, люди радуются: открывается столько новых возможностей! Но если в доме есть подростки, то порой очень скоро семья сталкивается с компьютерной зависимостью.

В 2005 году человечество потряс факт смерти китайской девочки от длительного пребывания у экрана компьютера и многосуточной игры. компьютерная зависимость «эпидемией конца 20 – начала 21 в.в.» После этого компьютерная зависимость гласно и негласно была признана «эпидемией конца 20 – начала 21 в.в.»

Это заболевание проявляется прежде всего нестерпимым желанием к просмотру телепрограмм, работе на компьютере, компьютерным играм и Интернету, психическими нарушениями (бессонницей, кошмарными сновидениями, нервозностью, депрессией, фобиями-страхами). Далее ощущается ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) и вытекающие из гиподинамии последствия (заболевания сердечно- сосудистой системы, застои в малом тазе, запоры). И это ещё не все отрицательные изменения в психическом и физическом здоровье человека.

Вы знали, что: Монстры в «стрелялках» фиксируются в сознании детей и порождают в нем неотвязные мыслеформы: Любой, сидящий за игрой до полуночи, скажет вам, что и в сновидениях он продолжает отстреливаться от нападающих, чувствует автомат в руках, как реальный предмет, это ощущение сохраняется при пробуждении.

Для ранней профилактики и лечения этих последствий необходима чёткая и грамотная диагностика симптомов компьютерной зависимости и осознание её как определённого психического расстройства. Согласно исследованиям российских учёных симптомы двух типов: психические и физические. ( Лоскутова В.А., 2009 г.), симптомы зависимости могут быть двух типов: психические и физические.

Психические признаки: «потеря контроля» над временем, проведённым у экрана; невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведённого за компьютером или телевизором; намеренное преуменьшение или ложь относительно времени проведённого за компьютером или телевизором; утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду; оправдание собственного поведения и пристрастия. Физические признаки: нарушение зрения; нарушение опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки, карпальный синдром); нарушение пищеварительной системы.

трёх и более признаков компьютерную зависимость. При наличии трёх и более признаков из перечисленных можно констатировать компьютерную зависимость. В конечном счёте, всё это может привести к нарушению адаптации в обществе: В конечном счёте, всё это может привести к нарушению адаптации в обществе: человек «закрывается» от общества; «прячется» у монитора; становится неспособным налаживать отношения; не может создавать семью; не в состоянии обслуживать себя и т.д. Компьютерную зависимость необходимо предотвращать, а при её появлении заниматься её коррекцией до полного исчезновения признаков её существования. Взаимодействие человека и компьютера не ограничивается только позитивными и негативными эффектами.

Определён ряд факторов, которые делают компьютер привлекательным как средство ухода от реальности и получения удовольствия. Первый фактор: уход в виртуальную реальность (люди там влюбляются, ссорятся, радуются и волнуются легче и чаще, чем в жизни). Создаётся иллюзия постоянного товарищества, поддержки друга. Второй фактор: это существующая возможность создания образов, фантазий, невозможных в повседневной жизни. Третий фактор: ощущение безопасности (никто не будет бранить за общение с аморальным типом, да никто и не узнает. Четвёртый фактор: возможность самоутверждения (подросток считает, что в реальной жизни такого статуса он не достигнет никогда). Пятый фактор: Пятый фактор: возможность пребывать и участвовать в таком приятном виде деятельности как игра.

Компьютерные игры - бич 21 столетия Компьютерные игры - бич 21 столетия Компьютерные игры бывают ролевые и не ролевые. Игра компенсирует жизненные проблемы, уход от реальности. ступени игровой зависимости Как же проявляются и формируются ступени игровой зависимости человека? 1) Лёгкая увлечённость. 2) Стабильное увлечение - возникает потребность в игре. 3) Появление и проявление зависимости - формируется депрессивный симптомокомплекс. 4) Появление привязанности – у подростков появляются психические расстройства, происходят значительные изменения психики. Дети становятся заложниками компьютера: убийство, ограбление, ложь – всё во имя приобретения денежных средств для пользования Интернетом – это реалии нашей жизни.

Оптимальная продолжительность пребывания за компьютером: для детей 5-6 лет – минут; для детей 7-12 лет - не более 30 минут; для подростков до 16 лет – не более 1 часа в день. Таким образом, исходя из сложившейся ситуации реальной жизни- массовое распространение компьютеризации всэх сфер жизнедеятельности человека и появление компьютерной зависимости как одного из видов устойчивых зависимостей, приводящих к аддиктивному поведению человека, а также принимая во внимание распространения этого факта среди детей и подростков, необходимы меры по профилактике и предотвращению «болезни 21 века».

активная деятельность школьных социально-педагогических и психологических служб совместно с семьёй Необходима активная деятельность школьных социально-педагогических и психологических служб совместно с семьёй по предотвращению компьютерной зависимости среди подростков: раннее выявление через диагностику, профилактика, психопросвещение, возможная коррекция.

Профилактика компьютерной зависимости у подростков

В лет для увлеченного монитором круг друзей сужается, интерес общения со сверстниками вызван лишь компьютерными играми. Последние относятся к аутистическим (уход в себя) видам занятий, и со временем у подростка может возникнуть проблема с социальной адаптацией. Ему будет трудно выстроить доброжелательные отношения с ровесниками, не успешной станет учеба, исчезнут все другие интересы.

Внешне все безобидно, родителям кажется, что занятие ничем не отличается от просмотра фильма по телевизору. Между тем виртуальный мир всегда жизнедеятелен, сознание игрока воспринимает его как друга или врага; молодого человека привлекают новыми образами, тиражируемыми до бесконечности; ограничить количество уровней вымышленной реальности никто не в силах.

Виртуальность захватывает еще и потому, что сидящий у монитора работает с реальными инструментами и предметами легко и быстро, все делает играючи, а в жизни это не часто удается. Оператор ощущает единство с машиной, все, что происходит на экране, воспринимается картинкой из физического «твердого» мира. Так реальность постепенно вытесняется, восприятие собственного «я» изменяется. Лишенный родительского внимания подросток удовлетворяет потребности в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

Педагоги-психологи могут начать профилактику компьютерной зависимости с использованием следующих тэхнологий: 1. Информационные: - публикации; - телефон доверия; - психологическая служба; - социальная поддержка. 2. Образовательные: - просветительские программы; - программы обучения родителей; - программы обучения педагогов, психологов, социальных работников; - программы обучения работников компьютерных клубов; - обучающие программы для учащихся школ, лицеев и колледжей. 3. Занятость: - клубная работа; - дополнительное обучение; - временное трудоустройство. 4. Коррекция семейных отношений: - формирование взаимоотношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка; - общие интересы вс 6 эх членов семьи, эмоциональная поддержка, - психологическая защита. 5. Религиозные 5. Религиозные – культура религиозных чувств, осознание высшей духовной и моральной силы.

Рекомендации родителям: Ваша честность и умение признавать свои ошибки или некомпетентность позволят построить искренние отношения. В семье выберите не позицию «главного начальника», а позицию друга и помощника, готового делиться своим опытом. Не навешивайте «ярлыки» на своего ребенка и его друзей. Любое оскорбительное замечание в его адрес или адрес значимых для него личностей увеличит пропасть между вами.

Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться. Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка, поощрять его творческие начинания. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок». Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме онлайн. Личный пример в использовании возможностей компьютера.

В. Лоскутова (Русскоязычная адаптация опросника Kimberly Young или тест на Интернет-зависимость) Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета (К. Янг, 1996) Критерии компьютерной зависимости (И. Голберда) Критерии компьютерной зависимости (Maressa Hecht Orzack, PhD, 1999) Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л.Н. Юрьева) С.А. Кулаков. Тест на детскую Интернет-зависимость

Сегодня, несмотря на столь реактивное распространение Интернет-тэхнологий возможно преодоление и предотвращение человеческой катастрофы под названием «компьютерная зависимость подростков». Это возможно сообща, понимая и принимая мир нашего школьника, заменяя и замещая Интернет-общение общением реальным, живым без ограничения временных рамок и материально-тэхнических возможностей.

Спасибо за внимание!