О принимаемых мерах по совершенствованию состояния деловой среды и повышению эффективности реформ в сфере предпринимательской деятельности в Республике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпринимательские права и обязанности организации.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
РЕФОРМИРОВАНИЕ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОВЕРОК ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА Олег Панкратов Заместитель министра экономики КР.
Company LOGO Налоговое законодательство. Company name Налоговое законодательство - наиболее динамичная подотрасль финансового законодательства. Нормы.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
SME-Toolkit Project Ukraine Business Technologies Development Center Межрегиональная конференция Механизмы и новые направления в.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Исполнение государственного бюджета по доходам. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных.
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В УЗБЕКИСТАНЕ Дильшод Султанов, Заместитель начальника отдела прямых и местных налогов Министерства.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. Проект Закона Республики Казахстан О государственных услугах.
Транксрипт:

О принимаемых мерах по совершенствованию состояния деловой среды и повышению эффективности реформ в сфере предпринимательской деятельности в Республике Узбекистан Министерство экономики Республики Узбекистан Ташкент, 2016 год

Основные направления реформ по совершенствованию состояния деловой среды и поддержке частного предпринимательства За последние 5 лет практически полностью пересмотрена и обновлена нормативно-правовая база, регулирующая вопросы в сфере осуществления предпринимательской деятельности. В частности, принято 25 Законов Республики Узбекистан, более 40 актов Президента и Правительства, направленных на дальнейшее совершенствование состояния инвестиционного климата и деловой среды. В рамках принятых нормативно-правовых актов : на законодательном уровне установлен принцип приоритета прав субъектов предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности нормативно-правовых актов толкуются в пользу предпринимателей. за последние 5 лет отменено 182 вида разрешительных процедур и лицензий, более чем в 2 раза сокращены сроки оформления, а также размеры сборов при оформлении лицензируемых видов деятельности и документов разрешительного характера упрощены процедуры оформления разрешительных процедур и лицензий за счет внедрения принципа «одно окно» и отмены излишних требований по предоставлению документов или согласованию с уполномоченными органами.

Программа дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на годы Данная программа включает в себя 7 ключевых направлений реформ, в т.ч.: Первое – резкое сокращение государственного сектора экономики, дальнейшее расширение доли и значения частной собственности; Второе – кардинальное улучшение деловой среды, предоставление большей свободы предпринимательству, усиление правовой защиты частной собственности и предпринимательства; Третье – внедрение современных методов корпоративного управления и усиление заинтересованности исполнительных органов акционерных компаний в повышении эффективности их деятельности; Четвертое – осуществление структурных преобразований экономики, модернизации и диверсификации промышленного производства; Пятое – углубление локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов, сокращение на этой основе зависимости экономики от импорта; Шестое – дальнейшее развитие и модернизация инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры; Седьмое – сокращение энергоемкости, внедрение энергосберегающих технологий во всех секторах экономики и социальной сферы.

I. Либерализация законодательства в сфере предпринимательской деятельности и усиление ответственности должностных лиц Внесены изменения и дополнения в более чем 40 законодательные акты, затрагивающих практически все аспекты деятельности субъектов предпринимательства. В частности: усилена ответственность должностных лиц за: нарушение порядка проведения проверок и ревизий фин.-хоз. деятельности хоз. субъектов, а также оказания государственных услуг; принудительное привлечение хоз. субъектов к благотворительности и иным мероприятиям, связанным с отвлечением денежных средств и др. введен порядок, в соответствии с которым уголовное дело не возбуждается и лицо освобождается от ответственности, если оно впервые совершило преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов или других обязательных платежей, полностью возместило нанесенный государству ущерб, уплатило пени и другие виды финансовых санкций в течение 30 дней после обнаружения преступления; из уголовной юрисдикции в административную переведены правонарушения, совершенные в сфере правил торговли, торговой и посреднической деятельности;

II. Совершенствование порядка проведения проверок в деятельности субъектов предпринимательства введена норма, в соответствии с которой проверки правоохранительными органами в связи с возбужденными уголовными делами осуществляются только с участием привлеченных хозяйствующими субъектами адвокатов; продлен сроком до 1 января 2017 года мораторий на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства; с 1 июля 2015 года установлен единый порядок и периодичность проведения плановых проверок, в соответствии с которым: все проверки деятельности микроформ, малых предприятий и фермерских хозяйств осуществляются в плановом порядке не чаще одного раза в четыре года, других хозяйствующих субъектов – не чаще одного раза в три года, только по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан; срок проведения плановых проверок, не связанных с финансово- хозяйственной деятельностью, сокращен с 30 до 10 календарных дней.

III. Совершенствование порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства запрещено при оказании государственных услуг истребование госорганами и иными организациями от субъектов предпринимательства документов, имеющихся в других государственных органах; с 1 января 2016 года внедрен упрощенный порядок предоставления земельных участков в постоянное пользование на основе конкурса для осуществления предпринимательской деятельности с 1 января 2016 года внедрен абсолютно новый механизм подключения субъектов предпринимательства к инженерно-коммуникационным сетям, предусматривающий осуществление всех процедур территориальными предприятиями эксплуатационных организаций на условиях «под ключ» – начиная от получения технических условий до подключения к сетям; утвержден исчерпывающий перечень документов, требуемых при осуществлении экспортно-импортных операций с установлением запрета на истребование дополнительных документов, не предусмотренных в данном перечне документов; отменено требование об обязательном наличии для субъектов малого предпринимательства круглых печатей и штампов.

III. Совершенствование порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства (продолжение) С 1 января 2016 года начали функционировать Единые центры оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно», которые обеспечивают оказание 16 видов государственных услуг, в том числе по регистрации субъектов предпринимательства, подключению субъектов предпринимательства к электрическим сетям, выдаче разрешений на строительство, регистрации прав на собственность и др. При этом министерствам, государственным комитетам, другим государственным органам и организациям запрещено: с 1 января 2016 года принятие непосредственно от субъектов предпринимательства заявлений для оказания им государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно»; приглашать субъектов предпринимательства, обратившихся в центры «одно окно» для оказания государственных услуг, в процессе рассмотрения их заявлений.

IV. Внедрение бесконтактных форм взаимоотношения между государственными органами и субъектами предпринимательства с 1 января 2014 года внедрен механизм государственной регистрации субъектов предпринимательства через сеть Интернет; с 1 октября 2014 года в Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) функционирует персональный «кабинет субъекта предпринимательства», позволяющий: осуществлять интерактивное оформление и представление финансовой, налоговой, статистической и других видов отчетности; уплату налогов и других обязательных платежей, коммунальных платежей, сборов и государственных пошлин за рассмотрение и выдачу документов разрешительного характера и лицензий через систему Интернет-банкинг; получение справок и других видов интерактивных государственных услуг выдача сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками, осуществляется единым центром регистрации ключей электронных цифровых подписей при Государственном налоговом комитете.

IV. Внедрение бесконтактных форм взаимоотношения между государственными органами и субъектами предпринимательства внедрен порядок осуществления таможенных процедур в электронной форме по принципу «одно окно» с одновременной выдачей сертификата о происхождении товаров, ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического сертификатов, постановкой на учет контрактов в органах государственной таможенной службы и таможенного оформления; 23 видов наиболее пользуемых субъектами предпринимательства государственных услуг (подключение к инженерно-коммуникационным сетям, сертификация продукции, подача заявления для получения некоторых видов лицензий и документов разрешительного характера) переведены на электронную форму через ЕПИГУ; внедрен порядок по подаче субъектами предпринимательства в электронной форме исковых заявлений и ходатайств в хозяйственные суды; обеспечен полный перевод субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи статистической, налоговой и финансовой отчетности.

Результаты внедрения бесконтактных форм взаимоотношений между государственными органами и субъектами предпринимательства Показатели По итогам 2013 года По итогам 2015 года Доля оформленных таможенных грузовых деклараций в электронной форме 39,2%99,8% Доля представленных видов отчетности в электронной форме: налоговая и финансовая отчетность 91%100% статистическая отчетность 86%100% Количество поданных в электронной форме жалоб и заявлений в хозяйственные суды 1,8 тыс. ед.57,9 тыс. ед. Количество отправленных хозяйственными судами электронных извещений участникам судебного процесса 1,5 тыс. ед.45,0 тыс. ед.

Результаты государственной поддержки деятельности субъектов предпринимательства По итогам 2015 года в сфере малого предпринимательства (бизнеса) трудилось 77,9 проц. занятого населения, что позволило довести долю доходов от предпринимательства в структуре всех доходов населения до 52 проц.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!