Проект «Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Подготовила на педсовет воспитатель 1 старшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Advertisements

Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Таню чаем» Проект воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида 48 «Пчелка» г. Тамбова Страшновой Н.А.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ. ЦЕЛЬ : закрепление и обобщение знаний о труде работников почты. ЗАДАЧИ : -Дать детям знания о почтовых принадлежностях, о работе сотрудников.
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Транксрипт:

Проект «Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Подготовила на педсовет воспитатель 1 старшей группы Тумурхонова Ольга Валерьевна Бохан 2014 г. МБДОУ «Боханский детский сад 1»

Актуальность: Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Многие исследователи изучали проблему общения с разных позиций и разными подходами. Объединению детей в коллектив способствуют игры. В игре ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, в коллективе. Игра для ребенка своего рода мостик и процесс усвоения правил взаимоотношений, который обеспечивает перенос приобретенных знаний в реальные взаимоотношения со сверстниками.

Развитие ребенка в игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Это может быть лишь в том случае, если у детей есть конкретные знания о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры. Актуальность проблемы на сегодняшний день и явилась основанием выбора темы исследования: «Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста», в котором раскрывается сущность нравственного воспитания, методов и приемов воспитания основ культурного поведения старших дошкольников.

Вид проекта: творческий; игровой. Длительность: Долгосрочный (сентябрь февраль 2015) Участники проекта: дети; родители; воспитатель. Возрастная группа : старшая (5-6 лет).

Объект исследования: процесс и результат формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста в игре.

Цель исследования: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через игровую деятельность. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи исследования: изучить психолого- педагогическую литературу по теме исследования; создать доброжелательную, эмоционально-положительную атмосферу в коллективе детей, научить их бережному отношению к своим товарищам, проявление доброты и внимания, научить общаться друг с другом; выявить особенности игровой деятельности, формирующие положительные взаимоотношения дошкольников.

Планируемые результаты: Ребёнок должен хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, владеть разными формами и способами культурного поведения. Охотно вступать в общение; Правильно понимать эмоциональное состояние других, активно выражать готовность помочь; Понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение). Понимать, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей дразнить, давать прозвище, недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку, несправедливости по отношению к слабому.

Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный- сентябрь 2014 г. Постановка цели и задач. Изучение психолого-педагогической и методической литературы. Организация развивающей среды. Подбор дидактического материала, иллюстраций.

Содержание деятельности с семьей : Анкетирование: «Общение ребёнка со сверстниками» Консультации"Учим ребёнка общаться", "Искусство общения", «Сюжетно ролевые игры в жизни ребенка» Привлечение родителей к оформлению игровых уголков: - атрибуты игр; - костюмы.

2 этап Основной- октябрь, ноябрь, декабрь 2014 г., январь 2015 г. Экскурсия в мед. кабинет, беседы: «Что такое доброта?», «Умеешь ли ты дружить?», «Твои любимые игрушки». Игровые упражнения: «Узнай настроение» Разучивание пальчиковых игр «Прогулка», «Дружба». «Апельсин», «Прятки». Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», Г.Андерсен «Снежная Королева», этикет в стихах.

Игры: дидактические: «Что нужно врачу для работы?», «Назови действия» и др.; театрализованные (инсценирование сказок: «Репка», «Теремок», «Гуси- лебеди» и др.), игры- драматизации «Три товарища»; сюжетно- ролевые: «Семья». сюжеты: «День рожденья мамы», «У нас гости», «Наведем порядок в доме». Рассматривание семейных фотографий. Беседа «Что такое семья?», «Мы помощники». НОД «Семья». Чтение произведений: Е Благинина «Посидим в тишине», «Бабушкины руки» и др. Продуктивная деятельность: рисование «Дом в котором я живу».

«Больница» Сюжеты: «Дети заболели», «Медицинская комиссия» Экскурсия в мед.кабинет. Беседа: «Кто нас лечит?», «Как я посещал врача». Чтение произведений: К. Чуковский «Айболит», Г. Глушнев «Я больной». Д/игры: «Что нужно врачу для работы?», «Собери чемоданчик доктора», «Назови действия». Продуктивная деятельность: аппликация «Машина скорой помощи». Конструирование. Ручной труд: постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала); из бумаги изготовление рекламок; медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов; - изготовление горчичников ( из картона); Трудовая деятельность: стирка шапочек, халатиков для врача.

« Магазин» Беседа: «Кто работает в магазине?», «Какие бывают магазины?», «Какие бывают отделы в магазине, что там продают?» Конструирование. Ручной труд: изготовление денег из бумаги. Продуктивная деятельность: рисование: «Магазин одежды», «Магазин продуктов»; лепка: «Постряпаем булочки» «Почта» Сюжет: «Почтовое отделение», «Внучка отправляет бабушке телеграмму», «Газетный киоск». Беседа: «Кто работает на почте?» (презентация) Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений: С. Маршак «Почта», А. Шибаев «Почтовый ящик».

Продуктивная деятельность: Лепка «Почтальон» Ручной труд: изготовление конвертов, марок, открыток. «Кафе» сюжет: «Кафе Лакомка», «Чаепитие с друзьями». Рассматривание картинок, иллюстраций. Беседа о значимости труда «Официанта», «Этикет за столом». Чтение С. Капутикян «Маша обедает. Продуктивная деятельность: рисование «Как мы были в кафе с папой, мамой». Конструирование «Столики для кафе». Трудовая деятельность: стирка фартуков и чепчиков.

3 этап Заключительный – февраль 2015 г. Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров». Изготовление фотоальбома «Будем крепко мы дружить». Выступление с результатами на педагогическом совете.

«