Учитель – логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Используемые методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников при организации коррекционно – развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
Advertisements

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Учитель - логопед: Черныш В.С.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

Учитель – логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Используемые методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников при организации коррекционно – развивающей работы.

…воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать. Ж.- Ж. Руссо.

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменять друг друга.

В законе РФ "Об образовании" указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно- развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.

Организация работы с семьей должна осуществляться в условиях реализации ФГОС. В документе уделяется большое внимание сотрудничеству детского сада с семьей. Необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Надо создать условия для непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников направлено на решение следующих задач: Формирование мотивации к участию в образовательном процессе; Вовлечение родителей в образовательно-коррекционный процесс; Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; Повышение уровня педагогической компетенции родителей; Объединение усилий для развития и коррекции воспитанников; Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки родителей; Предоставление родителям данных об эффективности проведенной с ребенком работы (разъяснение динамики развития ребенка, результатов занятий; формулирование подробных рекомендаций).

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.

Для того, чтобы партнерство учителя - логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Для учителя - логопеда важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

Организация работы ведётся по следующим направлениям: Информационное просвещение: знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования; знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия. Обучающее просвещение: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом; формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе.

Формы взаимодействия с семьями: Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".) Домашние задания. (Учитель - логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания). Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей). Домашние игротеки (Эта рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".)

Дни открытых дверей. (Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать). Родительские пятиминутки. (Рекомендуются при работе на логопункте, где родители получают возможность кратковременной личной консультации). Семинары - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях). Информационные буклеты. (Буклеты по постановке всех групп звуков, где подробно расписан артикуляционный уклад и упражнения, правила проведения артикуляционной гимнастики; памятки по выполнению домашних заданий, пальчиковые игры, игры на дыхание). Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между учителем - логопедом и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. Учитель - логопед помогает определить формы организации домашних занятий с ребенком - логопатом.

Взаимодействие с родителями - одна из наиболее значимых сторон коррекционной работы. Особенно тщательно проводится такая работа в самом начале обучения, когда родителям все внове: и тетради, и масса специальных терминов и понятий. Важно убеждать родителей в необходимости закрепления того материала, который записан в тетради, так как без овладения этими навыками и знаниями невозможно продвигаться дальше в обучении. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми. Работа с детьми, имеющими недоразвитие речи, включает в себя, коррекционно-воспитательное воздействие со стороны специального дошкольного учреждения и родителей. Понятие о развивающихся взаимодействиях в детском саду и семье, где каждый из её членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу работы с родителями. Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ: общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте; использование сайта детского сада; детско-родительские занятия интегрированного характера. преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями: обеспечение диалога учителя-логопеда и родителей; индивидуальный подход к родителям детей с нарушениями речевого развития; возможность показа презентаций, фотоматериалов, логопедических заданий и другой необходимой информации родителям.

Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.