Воспитатель Н.А. Казинникова. «Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Воспитание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила :заведующая ЧДОУ « Солнышко » Алимурадова Светлана Санверовна г.Дербент, 2018 г. Частное дошкольное образовательное учреждение.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Методическая работа. Подготовка к педсовету : «Взаимодействие с родителями» Подготовила заместитель заведующего по ВМР МДОУ 3 «Светлячок» Ивонина Татьяна.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Транксрипт:

Воспитатель Н.А. Казинникова

«Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности, как необходимых условий диалога цивилизаций». В.В. Путин

Проблема Замечены: проявления осмеивания, передразнивания, нежелание общаться с человеком, проявления детской бестактности, неумение правильно вести себя в различных ситуациях.

Цель проекта: создание условий для поликультурного воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: - ознакомить детей с разными национальностями, их традициями и культурой; - определить, влияет ли выбор ребенка на национальную принадлежность его сверстника; - выявить среди детей наиболее предпочитаемых, отвергнутых; - повысить компетентность педагогов в области поликультурного образования; - проводить просветительскую работу с родителями по воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей.

Средство реализации цели и задач - проект «Мы - разные, но мы - вместе!» Этапы: - организационный (подготовительный); - основной; - заключительный.

1.1. Изучение нормативно-правовой базы - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. указом Президента РФ от ; - - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ; - Закон РФ от «О языках народов Российской Федерации»; - - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием ).

Белорусы- 1 Узбеки- 2 Татары- 1 Армяне- 1 Цыгане- 3 Украинцы- 3 Киргизы- 7 Белорусы- 1 Узбеки- 2 Татары- 1 Армяне- 1 Цыгане- 3 Украинцы- 3 Киргизы- 7 Вывод: необходима работа по воспитанию у детей доброжелательного, дружеского отношения друг к другу Социологический опрос

1.3. Анкетирование родителей Цель: выявление отношения родителей к присутствию в их группе детей других национальностей. Уважаемые родители! На нашей планете живут многочисленные народы, разные национальности и расы. Все мы отличаемся друг от друга. Но есть какие-то общие черты, которые можно найти у представителя любого народа. Ведь все мы - люди. Мы хотим формировать у наших детей толерантное отношение к людям других национальностей, но для этого нам нужна ваша помощь. Для изучения вашего отношения к людям своей и других национальностей мы предлагаем анкету, результаты которой помогут нам выявить причины существующих негативных проявлений детьми к детям других национальностей.

На вопросы родителей: - «Нравится ли вам то, что в группе вашего детского сада наряду с русскими детьми воспитываются и малыши других национальностей?» - «Как вы к этому относитесь?» - были получены следующие ответы: Татьяна В.: - Прекрасно, если разные национальности в одной группе детского сада. Проблему я в этом могу видеть только на уровне языка. Если все дети говорят на разных языках, а на русском плохо, то некоторые проблемы возникнуть могут особенно в старших группах. А в остальном прекрасно. Может, хотя бы наши дети научатся быть терпимыми и по-настоящему культурными. Ирина А.: - Ну и что здесь особенного, разные национальности в одном детском саде??? Все люди одинаковые, независимо от национальности и вероисповедания, не понимаю причину вашего беспокойства. Думаю, что это нужно для того, чтобы дети потом не враждовали с другими из-за их национальной принадлежности. Марина Л.: - Мне не нравится, хочу чтобы мой ребенок был в группе детского сада, где русские дети… Может, дети обрусевших семей, то есть не первое поколение, у меня на это есть веский аргумент, дети друг от друга схватывают все, в том числе речь, хочу, чтоб мой ребенок нормально говорил на своем языке.

Владимир С.: - Дети должны знать, что не играет большую роль какой нации человек, главное, чтобы он был хорошим и благородным. В каждой нации есть хорошие и плохие люди. Я отношусь положительно к разным нациям в детском саду. У меня друг-казах, и отношения у нас прекрасные. Есть друзья разнонациональные и я в этом ничего плохого не вижу. Сейчас у меня растет сын, ему 14 лет. Я его так учу, чтобы он никогда не смотрел на нацию человека, главное, чтобы сам человеком был хорошим. Степан Ю.: - Как рассказывала моя бабушка, в войну, в Узбекистан ехали спасаться и взрослые, и дети, местные жители последним делились, от своих детей отрывали (а их в семье 6-8 детей). Сейчас же, в мирное время, без конца такие вопросы! В каждой нации есть подонки, к сожалению, но есть и герои, и святые. Моя мать выжила в войну, потому что приехала в Ташкент, отец беспризорником сбежал из ссылки, куда сослали бабушку с 6-ю детьми, как кулаков. Многих спас от голодной смерти этот восточный город! Одна узбекская семья в войну усыновила 16 детей разных национальностей, включая еврея и немца. Вывод: Вывод: анализ анкетирования показал, что практически все родители позитивно относятся к присутствию в группе детей разных национальностей (за исключением 2 человек).

1.4. Опрос детей Цель: выявление уровня поликультурного развития детей. 1. Знаешь ли ты, какая у тебя национальность? 2. Знаешь ли ты, что на земле живут люди разных национальностей? 3. Какие национальности ты знаешь? 4. Нравятся ли тебе дети не похожие на тебя? 5. Хотел(а) бы ты поиграть с детьми других национальностей? Каких? 6. Как ты думаешь, в какие игры играют эти дети? В какие игры вы бы играли? 7. Ты хотел(а) бы узнать, как отмечают праздники дети в других странах? Вывод: анализ полученных данных выявил следующую картину: - дети проявляют интерес к представителям другой национальности (расы), готовы знакомиться с их традициями и бытом; - дети имеют общие представления о расовых, национальных и культурных особенностях людей в разных странах; - у 80% воспитанников отрывочные представления о своей национальной принадлежности, национальности родителей, знакомых.

1.5. Социометрия Цель: выявление детей предпочитаемых и отвергнутых. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие? Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей? Кого бы ты не взял с собой в плаванье? Кто еще остался на берегу? Вывод: дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1,2 вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3,4 вопросы) попадают в группу отверженных (игнорируемых). К сожалению, в такую группу попали дети других национальностей. Это означает, что предстоит большая кропотливая работа с детьми по воспитанию дружеских отношений среди них.

II – Основной этап (практический) II – Основной этап (практический) 2.1. Инвентаризация ресурсного обеспечения В ДОУ имеется коллекция национальных костюмов, выполненных музыкальным руководителем Мизуровой Т.М.

Коллекция русских народных костюмов выполнена по заказу хореографа Артюховой О.В.

Для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется коллекция народных кукол

Уголок малой Родины (Киргизия)

2.2. Организация деятельности творческой группы Составление плана работы на учебный год п/п Мероприятие Ответственные Сроки исполнения I.I.Взаимодействие с педагогами: 1. Консультация «Поликультурное воспитание дошкольников»; 2.Семинар-практикум «Изучаем нормативную базу по поликультурному развитию детей; 3. Семинар «Как входят народные игры в жизнь современных детей»; 4.Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей средствами национального искусства народов мира; 5. Открытые мероприятия с детьми по поликультурному воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры; 6. Педагогический совет в нетрадиционной форме (проблемно-деловая игра) «Поликультурное образование в детском саду; 7. Методический час «Знакомство с куклами разных народов как средство развития диалогического общения у воспитанников»; 8. Разработка диагностического материала по выявлению у детей наличия представлений о полиэтнической действительности. Участники творческой группы совместно с зам.зав.ВМР, старшим воспитателем г г г г г г.

II.Обогащение среды: 1. Подбор детской художественной литературы о детях различных национальностей; 2. Подбор и создание каталога игр по интернациональному воспитанию; 3. Оборудование в группах уголков поликультурного воспитания «Моя малая Родина»; 4. Подбор конспектов НОД по ознакомлению детей с различными национальностями, их бытом и культурой. Участники творческой группы г г г г г.

III.Взаимодействие с родителями: 1. Выпуск семейных газет; 2. Совместная проектная деятельность («Моя малая Родина», «Мое имя», «Мое генеалогическое дерево»); 3. Использование семейных фотоальбомов в режиме совместной деятельности; 4. Выставки совместных творческих работ; 5.Фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп; 6. Семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей. Участники творческой группы, воспитатели групп г. 10, г г г г г.

IV.Воспитательно-образовательная работа с детьми: 1. Рассматривание глобуса, карты России; 2.Беседы, рассказы («Широка страна моя родная»); 3. Чтение художественной литературы о людях различной национальности; 4. Изучение устного народного творчества; 5. Рассматривание народных игрушек; 6. Дидактические игры, упражнения («Праздник имени», «Я и вселенная», «Составь собственный герб»); 7. Рассматривание образцов декоративно-прикладное искусства, живописи; 8. Слушание музыки разных народов; 9. Экскурсия в музей (рассматривание утвари, нарядов); 10. Традиция «Встреча с интересными людьми» (рассказ о национальной кухне, костюме, традициях). Участники творческой группы, воспитатели групп г г г г г г г г г.

2.3. Защита проекта «Мы - разные, но мы – вместе» в ДОУ: Дата защиты: 15 апреля 2014 г. на Педагогическом совете. Проект утвержден и получил положительные отзывы коллег.

-развитие социальных способностей и навыков поведения, толерантного отношения к другим народам; - владение детьми первоначальными представлениями о культуре своих предков и другого народа; - наличие у детей представлений о полиэтнической действительности; - сформированность элементов национального самосознания; -сформированность у детей представлений о многообразии культур в России и мире; - обогащение предметно-пространственной среды в ДОУ; - повышение компетентности педагогов в области поликультурного образования; - повышение компетентности родителей в области воспитания толерантного отношения к людям разных национальностей. Ожидаемые результаты

Они победили вместе!