Потапов И. В., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития общего образования Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Advertisements

Неживая и живая природа. Явления природы. Окружающий мир 2 класс.
«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Тест создан Алдохиной И.М., учителем начальных классов МОУ.
Формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии.
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Горение и окисление Учитель: Какурин А.М
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Влияние живых организмов на оболочки Земли. Цели урока: Цели урока: сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу,
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Презентация по экологии Учебник Л.И. Шурхал, В.А. Самкова, С.И. Козленко. «Экология. Живая планета». – М.: Академкнига/Учебник, Учитель биологии.
Урок 3. «Почему окружающий мир нас окружает?» ГОАУ ЯО ИРО, КНО Чижова И.Н.
Брейн-ринг
Цель проекта формирование и углубление знаний по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы расширение и конкретизация экологических знаний.
Тема: «Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира в 3 классе». Выполнила: учитель начальных классов Савостина.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Транксрипт:

Потапов И. В., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития общего образования Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ

1. Соответствие заданий интеллектуальных конкурсов ФГОС НОО. 2. Соответствие заданий ООП по предмету. Ориентировка заданий на базовый и повышенный уровень освоения ООП. 3. Доступность заданий для разных категорий учащихся. 4. Нацеленность заданий на выявление и развитие познавательных интересов и познавательной активности младших школьников. 5. Направленность заданий на выявление и развитие творческих способностей младших школьников.

6. Нацеленность заданий на выявление уровня развития универсальных учебных действий. 7. Ориентировка заданий на совершенствование исследовательских умений младших школьников. 8. Направленность на выявление склонностей и способностей к освоению предмета. 9. Направленность на выявление эрудиции и расширение кругозора учащихся. 10. Нацеленность на определение и раскрытие интеллектуального потенциала младших школьников. 11. Ориентировка на выявление и поддержку одаренных детей.

1. Закрытые (с выбором правильного ответа, на соотнесение, на определение последовательности). 2. Открытые (с кратким ответом, вставить пропущенное слово, закончить предложение, привести примеры). 3. С развернутым ответом (определение, суждение, доказательство, прогноз). 4. Задания с таблицами, схемами, диаграммами, графиками.

Важно, чтобы задания предполагали выполнение следующих действий: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль и коррекция; - поиск и выделение информации; - постановка проблем и вопросов; - моделирование; - сравнение; - выделение существенных признаков; - классификация; - установление причинно-следственных связей; - выдвижение гипотез; - доказательство.

1. С какой целью при проведении опыта одно растение поставили в светлую комнату, а другое в темный шкаф? 2. Зачем, наблюдая за аквариумными рыбками, школьники постукивали по стенкам аквариума, хлопали в ладоши и звонили в колокольчик? 3. Приступив к изучению темы «Полезные ископаемые» в курсе «Окружающий мир», учитель предложил учащимся посетить местный краеведческий музей. С какой целью учитель сделал это предложение?

1. Хвоинки сосны держатся на ветке до трех лет, а затем опадают. Почему же сосну называют вечнозеленым растением? 2. Почему условия жизни в сосновом лесу отличаются от условий жизни в еловом лесу? 3. Сосна, выросшая в лесу имеет длинный ровный ствол. Ее крона находится на самой верхушке. У сосны, которая выросла на опушке, невысокий корявый ствол, а ветки начинаются почти от самой земли. Сформулируй проблему.

1. С помощью какого способа можно точнее всего узнать начало листопада у березы? 2. Какие действия выполняют только при проведении опытов? А. Рассматривание или прослушивание. Б. Охлаждение или нагревание. В. Определение запаха или вкуса. Г. Освещение или затенение. 3. Каким способом нужно воспользоваться, чтобы узнать температуру воды?

Дай характеристику природы своей местности по плану: 1. Формы поверхности: ____________________________ 2. Водные объекты: _______________________________ 3. Полезные ископаемые: __________________________ 4. Почвы: ________________________________________ 5. Природные сообщества: _________________________ 6. Использование природы человеком: _____________ ________________________________________________ 7. Меры по охране природы: _____________________ ________________________________________________

1. Составь план наблюдения за небом. 2. Составь план наблюдения за поведением животного (насекомого, птицы, зверя). 3. Составь план описания растения (дерева, кустарника, травянистого растения). 4. Составь план по изучению свойств полезного ископаемого (известняка, нефти, природного газа). 5. Составь план работы над проектом на тему: «Освоение воздушного пространства человеком».

1. Тебе нужно узнать, какие птицы обитают в твоей местности. Где ты сможешь получить более полную информацию об этом? Обведи букву ответа: А. В зоологическом музее. Б. В ботаническом саду. В. В энциклопедии о животных. Г. В краеведческом музее. 2. Ты выбрал для проекта тему «Жизнь растений». Где ты можешь найти нужную информацию? Приведи два варианта ответа. 1) ____________________________________________ 2) ____________________________________________

Заполни таблицу. Сравни свойства поваренной соли и сахарного песка. Сходство: ___________________________________________ ____________________________________________________ Различие: __________________________________________ ____________________________________________________ Вещество ЦветСыпучесть ВкусРастворимость Поваренная соль Сахарный песок

Какие из этих частей растений не являются плодами? Отметь нужные рисунки. Подпиши названия. ____________ _________ __________ ___________ Что является существенным признаком плодов растений? Ответ: _____________________________________________

1. Распредели по группам животных, которые питаются на лугу: трясогузка, перепел, крот, сова, мышь, лисица. Заполни таблицу: допиши названия групп и названия животных. 2. Подчеркни физические явления одной чертой, а химические двумя: таяние снега, появление на гвозде ржавчины, изменение размера и формы тела, горение древесины. Насекомоядные

1. Объясни, почему вблизи полюсов круглый год холодно? 2. Почему воздействие человека на земную поверхность теперь значительно сильнее, чем в прошлом? 3. Почему в лесу могут вместе жить много разных животных? Обведи букву ответа: А. Они питаются растениями. Б. Они питаются животными. В. Они распространяют семена. Г. Они населяют лес ярусами.

Покажи стрелками возможные связи между компонентами живой и неживой природы так, чтобы получилась схема круговорота веществ. Остатки умерших животных и растений Перегной в почве Минеральные вещества Хищные животные Растительноядные животные Растения

1. Составь цепь питания, характерную для зоны степей. 2. Вставь пропущенные стадии развития окуня. ??? ??малёк?

1. Что может произойти с лесом, в котором люди истребили всех хищников? 2. Осенью созревшие семена растений упали на землю. Что может произойти с ними весной? 3. В лесу, где обитают мыши, стало больше сов. Как это отразится на жизни мышей? Обведи букву правильного ответа: А. Никак не отразится. Б. Мышей станет больше. В. Мышей станет меньше. Г. Мыши будут охотиться на сов.

1. Ученики проводили опыт. В обе банки они положили сухие семена. В одной банке семена смочили водой. Другую банку с семенами наполнили водой до краев. Обе банки поставили в теплое место. Предположи, что произойдет с семенами в каждой из банок. 2. Учитель поставил на стол две одинаковы свечи и зажег их. Одну свечу он накрыл стеклянной банкой, а другую оставил стоять открыто. Что может произойти с каждой свечой? Выдвини гипотезу.

1. Как ты докажешь, что вода текуча и принимает форму сосуда, в который ее наливают? Обведи букву ответа: А. Поставлю сосуд с водой на свет. Б. Поставлю сосуд с водой в холодильник. В. Возьму сосуды разной формы и налью в них воды. Г. Нагрею сосуд с водой. 2. Как можно доказать, что кислород поддерживает горение? 3. Докажи, что воздух занимает место, сжимаем и упруг.

1. Верно ли данное утверждение? Если неверно, внеси исправления. Воздух, который находится между оконными рамами, не выпускает тепло из комнаты благодаря свойству хорошо проводить тепло. 2. Найди и исправь ошибку. Нефть, природный газ, торф, песок – горючие полезные ископаемые. 3. Верно ли высказывание? Если неверно, исправь. Бактерии разрушают органические вещества отмирающих растений и погибших животных. А грибы с помощью солнечной энергии образуют органические вещества.

1. Какое называется самое быстрорастущее растение в мире? На какую величину оно может вырасти за сутки? 2. Какая река самая длинная в мире? Как называется материк, по которому она протекает? 3. Какое дерево самое высокое в мире? Где оно произрастает? 4. Какая гора самая высокая в мире? Укажи два названия этой горы. Где она расположена? 5. Какое млекопитающее самое быстрое на Земле? Какую скорость оно развивает во время бега?