ПЕРЕВОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В АВТОНОМНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Advertisements

Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Понятие автономного образовательного учреждения и его отличия от государственного и муниципального образовательного учреждения. Автор: Н.В.Новикова, к.ю.н.,
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Транксрипт:

ПЕРЕВОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В АВТОНОМНОЕ

Большая свобода действий АУ сопряжена с большей ответственностью и рисками, которые беспокоят руководителей ОУ, планирующих либо опасающихся перехода в АУ.

Выявление целесообразности перевода ОУ в АУ. Задачи: 1.Выявить преимущества АУ. 2.Разработать алгоритм перевода ОУ в АУ. 3.Определить возможные риски. 4.Определить пути минимизации.

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от г. N 174-ФЗ (с изм. от , г.) Гражданский кодекс РФ Постановление Правительства РФ от г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения" Бюджетный кодекс РФ Постановление Правительства РФ от г. N 662Об утверждении Положения об осуществлении фед- ными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя фед-ного АУ Трудовой кодекс РФ Конституция РФ ФЗ от года N 7- ФЗ "О нек-ских орг-ях" ФЗ от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ о внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ, а также в целях уточнения правоспособности ГУ и МУ Постановление Правительства РФ от г. N 325 об утверждении формы предложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения Постановления Правительства РФ от г. N 924, 18 октября 2007 г. N 684 Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 261 Об утверждении методических рек-ций по заполнению формы предложения о создании АУ Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182 О формировании задания

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУ: Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, а также имеет право получать кредиты (займы). Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, а также имеет право получать кредиты (займы). Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно имуществом, которое приобрело АУ на средства от доходов. Автономное учреждение вправе сносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц.

Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения; 3) решение учредителя о создании автономного учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; 7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; 8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; 9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

Органы Автономного учреждения Наблюдательный совет Автономного учреждения, Руководитель Автономного учреждения Иные предусмотренные федеральными законами и уставом Автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Высокий управленческий потенциал руководства учреждения, в т.ч. инициативность, что должно обеспечивать эффективное и качественное функционирование учреждения в условиях большей самостоятельности и ответственности; Наличие опыта привлечения внебюджетных средств; Наличие конкурентной среды.

Этапы создания Автономного Учреждения: 1. Проведение общего собрания трудового коллектива «Целесообразность изменения типа учреждения на автономное». 2. Проведение родительского собрания с целью. Разъяснения целесообразности изменения типа учреждения на автономное. 4. Составление перечня недвижимого, особо ценного движимого имущества и перечня основных средств. 5. Утверждение, регистрация Устава АУ. В уставе предусматриваются органы управления АУ, их состав, компетенции. 6. Составление списка кандидатов в Наблюдательный совет АУ. 7. Составление проекта-плана финансово-хозяйственной деятельности АУ на год и плановый период на три года. 8. Расчёт стоимости платных услуг, которое учреждение планирует оказывать при изменении типа учреждения на автономное. 3. Заполнение формы Предложения о создании АУ.

Риск «новизны». Отсутствует практика норм закона об АУ. Неготовность АУ осуществлять самостоятельное бюджетирование. Риск утраты гарантированного бюждетно-сметного финансирования. Государство предлагает АУ попробовать себя « в свободном плавании» в рыночных условиях при сохранении минимального финансирования по «заказу» на основе задания Учредителя. Риск, связанный с нестабильностью финансовой ситуацией в банковской сфере. Риск в связи сжатыми сроками перевода ОУ в АУ. Риск непонимания населением сути проводимых преобразований. Неготовность работников ОУ к работе в новых условиях. Отсутствие государственного задания.

Упреждающая подготовка специалистов в области управления финансовой деятельности. Разработка критериев оценки эффективности деятельности АУ и системы оплаты труда. Разработка методик формирования задания учредителя для АУ. Проведение обучающих семинаров, лабораторий, отрытых мероприятий для родителей. Тщательно оценивать кредитную организацию, выбирать надежные, вызывающие доверие банки. Создание эффективной системы аудита деятельности автономных учреждений.

1. Анисимова С.В. директор МАОУ СОШ п. Романово. 2. Афанасьева Ю.А. директор МАОУ СОШ п. Кострово. 3. Максимова Н.Е. директор МОУ ВСОШ г. Балтийск. 4. Бокшиц Ю.В. зам. директора по УВР МОУ «Прохладненская СОШ».