ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Приобщение детей к истокам русской культуры «Формирование духовно- нравственных ценностей через приобщение детей к истокам русской народной культуры».
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии в дошкольном учебном заведении Название.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Муром Шебекинского района Белгородской области» Тема: «Модель.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Патриотическое воспитание в проектной деятельности.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Транксрипт:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.

Национальная культура основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны.

Значение приобщения детей дошкольного возраста к истокам нашей культуры: 1. познакомить детей с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения; 2. познакомить детей с историей русского народного костюма; 3. воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции; 4. пробудить интерес к истории и культуре России; 5. способствовать развитию у детей лучших черт русского характера; 6. способствовать развитию познавательной активности, любознательности; 7. показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обряда.

Приоритетным направлением ФГОС ДО является знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.

Основами приобщения дошкольников к национальной культуре являются:

-организация развивающей среды.

Основная задача – возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания.

-организация образовательного процесса.

Наиболее интересными формами работы по приобщению малышей к национальной культуре являются: 1. Использование фольклора в организованной образовательной деятельности (в познавательно- речевой деятельности, игровой, продуктивной).

Фольклор используется на ИОЗ, играх, так и во всех режимных моментах.

2. Рассматривание народных игрушек.

3. Театрализованная деятельность.

4. Неоценимым национальным богатством являются народные игры.

5. Развлечения, праздники.

Как правило все формы работы проводятся в комплексе.

Вся работа по приобщению детей к национальной культуре строиться в тесном контакте с родителями.

Таким образом, знания и впечатления, полученные детьми в дошкольном возрасте, в данном направлении, станут основой этнокультурного воспитания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.