LOGO Анализ основных результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Иркутской области www.irksp.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Advertisements

Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
LOGO XXXVI Заседание Президиума Совета КСО ИР Ответственный секретарь Совета КСО ИР, Руководитель аппарата КСП Иркутской области Корень Ксения.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Результаты экспертизы проекта решения Земского собрания Грязовецкого муниципального района.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Расходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются расходы бюджетов;
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Транксрипт:

LOGO Анализ основных результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Иркутской области

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов Нарушения ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности Нарушения в сфере муниципальной собственности Нарушения при осуществлении муниципальных закупок Иные нарушения Нецелевое использование бюджетных средств Классификатор нарушений (с ) - единый подход к определению нарушений

На региональном уровне: формирование бюджетов в программной структуре с 2016 года обязательное требование БК РФ (п.3.1 ст.184.1) На местном уровне: может быть предусмотрено обязательное формирование бюджетов с 2016 года в программной структуре законами субъекта (п.3.2 ст БК РФ) На местном уровне процесс перехода на программный бюджет происходит медленно (существуют долгосрочные целевые программы, принятые ранее прогнозы не корректируются). Проблема: пока отсутствует единая методология разработки и реализации муниципальных программ. Как показывают проверки, в сельских поселениях зачастую отсутствуют документы стратегического планирования (стратегия, программа, план социально-экономического развития). Формирование местных бюджетов

Исполнение местных бюджетов Не соблюдены местными бюджетами условия софинансирования при предоставлении МБТ (субсидии из областного бюджета). Так, на момент заключения соглашения с ГРБС областного бюджета условия софинансирования, как правило, соблюдены. Но, в последующем, бюджетные ассигнования, участвующие в софинансировании, решениями представительных органов о местном бюджете корректируются в сторону уменьшения (при этом контракты заключены, работы выполняются). Риск: при оплате выполненных работ возникает кредиторская задолженность местного бюджета (судебная перспектива, рост долга, привлечение займа)

Основные причины кредиторской задолженности являются: несбалансированность бюджетов МО, отсутствие установленных МО лимитов потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды, отсутствие приборов учета, неэффективное использование помещений, в которых располагаются муниципальные организации, рост занимаемых площадей, отсутствие внедрения элементов энергосбережения (во многих зданиях остается устаревшая система освещения, что приводит к большому расходу электроэнергии, отмечены потери теплоэнергии), недостаточный контроль служб (за соблюдением необходимых параметров работы систем) Кредиторская задолженность по коммунальным услугам

Значительный объем нарушений допускается при использовании средств на реализацию проектов народных инициатив: -субсидии направляются на объекты, не относящиеся к муниципальному имуществу (нарушение ст.51 ФЗ 131-ФЗ), -отсутствие расходных обязательств (ст.86 БК РФ) -нарушения положений ФЗ 44-ФЗ, Муниципальные программы не могут являться расходным обязательством. Условия возникновения расходных обязательств: Публичные – решения (акты) определяющие объем и (или) правила определения объема обязательств перед физическими, юридическими лицами, в том числе нормативные – решения (акты) прямого действия, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) в соответствии с определенным нормативом (в фиксированном объеме). Гражданско-правовые - муниципальный контракт, трудовое соглашение (контракт), выплаты, обусловленные исполнением трудовых (служебных) обязанностей. Народные инициативы

Проверка выплаты заработной платы работников муниципальных учреждений культуры (38 МУК) -при снижении средней заработной платы «основного персонала» одновременно отмечен рост заработной платы административно- управленческого персонала, -наличие кредиторской задолженности по оплате труда работников учреждений культуры, в том числе по договорам ГПХ, -ряд должностей, установленных в штатных расписаниях, не предусмотрен Единым квалификационным справочником, -отмечены многочисленные факты несоответствия работников учреждений культуры квалификационным требованиям по занимаемым ими должностям -отмечены случаи перечисления заработной платы ряда работников на банковскую карту других работников учреждения культуры, -ежемесячные стимулирующие надбавки за интенсивность и высокие результаты работы в отсутствие оценки деятельности работников за период, предшествующий установлению выплат стимулирующего характера, установлены на год вперед, -случаи предоставления субсидий учреждениям культуры при отсутствии соглашения между администрацией МО и учреждением культуры

Случаи неправильного применения КБК в бюджете в части бюджетных инвестиций на примере Ольхонского района - бюджетные инвестиции, предусмотренные на строительство спортивного объекта (ФОК) Областной бюджет (закон о бюджете) Районный бюджет (решение о бюджете) КБККБК - неправильноКБК - правильно ВР 522 «Субсидии на финансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» ВР 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям ВР 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» Вследствие чего, администрацией МО с бюджетным учреждением в целях строительства спортивного объекта заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, вместо соглашения о передаче полномочий полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (ст.79 БК РФ) Нарушения по применению КБК

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не отнесенные к их компетенции: при отсутствии собственных финансовых средств (п.5 ст.86), при соблюдении условий дотационности (п.3 ст.136 БК РФ), при отсутствии соглашений о передаче полномочий поселения. Пример 1: МО «Качугский район» осуществляет расходы: - по обеспечению деятельности МКУК «Межпоселенческий центральный Дом культуры» (полномочия поселения), всего 18,8 млн. рублей за гг. - на содержание Качугской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (прекратила деятельность в 2011 году) за счет бюджетной сметы казенного учреждения (администрации района), всего 266 т.р. Пример 2: Мероприятия по разделу 1003 «Социальное обеспечение населения» (Оказание поддержки детям, состоящим на профилактических учетах, а также семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и находящимся в социально-опасном положении, для детей инвалидов, из малообеспеченных семей - это полномочия субъекта РФ): Казачинско-Ленский район (312,9 т.р.), Усть-Кутский (16,5 т.р.), г.Тулун (40,0 т.р.) Принятие иных полномочий

наименование оклад другие выплаты надбавка за секретность = 30% к =5,1 итогор.к., %ВСЕГО Глава (не верно)12 000, ,03 600, , , , ,0 Глава (верно)12 000, ,03 600,00, , , ,0 Нормативы оплаты труда (ошибки) - фактически начисленный фонд оплаты труда превысил установленный норматив формирования расходов на оплату труда глав поселений (19 случаев) - при расчете норматива ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, минтрудом области применен коэффициент к=5,1. отдельные МО ошибочно в штатных расписаниях увеличивают размер %-ой надбавки на к=5,1, что неверно рублей *5,1 = рублей

Нецелевое использование в МО ,3 тыс. рублей: Зиминский: 8 860,6 тыс. рублей средств субвенции на общее образование направлены комитетом образования по КОСГУ 210 для работников ЦБ образовательных учреждений, не являющейся образовательным учреждением; Иркутский: 3 947,2 тыс. рублей средств субвенции на общее образование направлены на на оплату труда воспитателей ГПД (воспитателей), на программу профессиональное образование по профессии «Тракторист», на административную комиссию – обучение; Аларский: 1 472,7 тыс. рублей средств субвенции на общее образование направлены образовательным учреждениям, не осуществляющим образовательную деятельность; Оекское МО: 1 093,6 тыс. рублей целевой субсидии работникам культуры на выплату заработной платы основного персонала направлены на оплату труда вспомогательного персонала; Нерхинское МО: 225,7 тыс. рублей целевой субсидии работникам культуры оплачены услуги по уборке и охране зданий и помещений учреждения культуры и на оплату труда технического и вспомогательного персонала администрации поселения; Тулунский: 12,1 тыс. рублей средств субвенции на дошкольное образование направлены на выплату заработной платы работнику не созданной дошкольной образовательной организации; Казачинско-Ленский: 9,6 тыс. рублей средств субсидии мун. служащим ОМС направлены на оплату труда вспомогательному персоналу; Тайшетский: 3,4 тыс. рублей средств местного бюджета направлены на оплату труда ВУС при отсутствии правовых оснований. ПО ДАННЫМ МО ПРИМЕНЕНЫ БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ И СРЕДСТВА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНЫ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

LOGO