В 1900 году учредила в Бостоне дискуссионный клуб в Roxbury Neighbourhood House. Проведение коммпаний по созданию других социально-образовательных центров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 995 ГРУППЫ ТЮНЯЕВА А. И НЕЛЕПЧЕНКО К. Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.
РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» МОСКВА Автор – Зарипова Карина Фаритовна 1.2. Генезис менеджмента.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Основы курса управления Zoja Vaks. Управление и менеджмент… Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Голосов Павел 3211, ЮФ. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Организационное поведение и показатели ее работы.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Организация производства как система научных знаний.
Транксрипт:

В 1900 году учредила в Бостоне дискуссионный клуб в Roxbury Neighbourhood House. Проведение компаний по созданию других социально-образовательных центров. Работа над системой, связанной с вечерними школами. Открытие В 1912 году бюро трудоустройства. (Фоллетт была в составе специального комитета по трудоустройству.) В годах - чтением лекций в Англии по реорганизации промышленности. Развитие принципов интеграции.

Мэри Паркер Фоллетт поддерживала идею создания смежных групп. Эта женщина была большим знатоком философии и политической науки, интересовалась организацией отдыха и обучением взрослых людей, увлекалась социальной психологией. М. Фоллетт принадлежала к периоду научного управления, однако была участницей периода появления социального человека. Мэри Паркер Фоллетт обобщила систему Тейлора в области научной организации производства.

первая публикация «The Speaker of the House of Representatives» («Спикер Палаты представителей») главный труд «The New State» («Новое государство») г. - работа «Creative Experience» («Творческий опыт»). «Истинное «я»- это «я групповое», а «человек не имеет прав вне общества, помимо общества или вопреки обществу».

Авторитет, в отличие от власти, отчуждаем. Авторитетом можно наделять определённых лиц. Допуская необходимость «центрального» авторитета в организации, Фоллетт считает его существование возможным только по необходимости технического объединения в едином фокусе основных функций организации.

Работник должен ставить перед собой вопрос не «перед кем» он несёт ответственность, а «за что». «Самым важным для руководства является способность оценить всю ситуацию; увидеть взаимосвязи между всеми факторами проблемной ситуации». Первая задача лидера определить цель организации. Лидер должен убедить рабочих в том, что цель, к которой они идут не его личная, а общая.

1) «скорее контроль событий, чем людей»; 2) скорее «соотносительный» контроль, чем взаимоперекрывающий». В научное наследие М. П. Фоллет входят и четырех фундаментальных принципа организации: 1. координация как взаимоувязка всех факторов конкретной ситуации; 2. координация посредством прямых контактов всех заинтересованных ответственных лиц; 3. координация на ранних этапах 4. координация как непрерывный процесс. Эти разработанные М.П. Фоллет принципы, могут применяться для повышения эффективности деятельности любых организаций.

Необходимые свойства лидера : «Самый лучший лидер знает, как заставить своих последователей самим почувствовать власть, а не просто осознать исключительно его (её) власть». Лидерство не существует само по себе и не является статичным процессом с участием одного человека.

Власть способность добиваться определённых целей, быть их причиной, порождать изменения. Авторитет это обладание властью, право создавать и осуществлять власть. «Обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» непосредственно связано с делегированием, которое означает передачу задач и полномочий работнику, который принимает на себя ответственность за их выполнение. Задачей руководителя является умение «добиться выполнения работы другими».

При жизни Мэри Паркер Фоллетт были опубликованы три книги и две журнальные статьи. Через 8 лет после смерти ученной британский специалист в области менеджмента Л. Урвик отредактировал и опубликовал сборник лекций «Dynamic administration: The Collected papers of Mary Parker Follett». Ещё через 8 лет, в 1949 году, увидел свет её сборник «Freedom and Coordination». Сегодня труды Мэри Паркер Фоллетт незаслуженно забыты.