Фокина Лидия Петровна Человеческий фактор образования рисков и методы их минимизации Выполнила: студентка ИЭУиФ группы МН-31 Юрченко Я.А. Проверила: к.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Advertisements

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. 1.Труд как вид человеческой деятельности. 2.Человеческий фактор производства. 3.Социальное партнерство. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
К категории внешних мы предлагаем в первую очередь отнести: конкурентов, криминальные структуры, коррумпированные элементы государственных институтов,
Культура выбора Подготовила: педагог – психолог Плитина В.Б.
Воля Подготовил: студент 13 группы стоматологического факультета Прокопьев Кирилл Романович.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Фокина Лидия Петровна Человеческий фактор образования рисков и методы их минимизации Выполнила: студентка ИЭУиФ группы МН-31 Юрченко Я.А. Проверила: к.э.н., доцент Кренева С.Г.

Цель работы – изучить человеческие факторы образования рисков и выявить методы их минимизации. Фокина Лидия Петровна

В настоящее время, согласно опросам, ключевыми для международных компаний выступают сейчас риски, связанные именно с человеческим фактором: недостаточная квалификация сотрудников, проблема замены старых кадров новыми, опасения по поводу ухода особо ценных сотрудников. Эти проблемы несут сейчас большую угрозу для бизнеса.

Человек является частью живой природы, он обладает волей и достаточной самостоятельностью, а также способен сам творить. Каждый в процессе жизни самостоятельно совершает поступки и может рассматриваться другими людьми как источник неопределенности.

Риски, связанные с человеческим фактором - риски, причинами реализации которых являются поступки конкретных людей, действующих как самостоятельное биологическое существо, наделенное волей и сознанием. "Поступки" в данном случае трактуются достаточно широко и включают не только осмысленные действия, но и физические реакции, свойства организма, непроизвольные действия и т.д.

Неопределенность, лежащая в основе рисков "человеческого фактора", связана с неконтролируемым поведением конкретных людей.

Фокина Лидия Петровна В человеке одновременно присутствует физическая (тело) и психическая (душа) составляющие. В свою очередь в последней протекают осознанные и неосознанные процессы. В зависимости от того, к какой из указанных составляющих относятся причины неопределенности, риски "человеческого фактора" могут быть классифицированы следующим образом: Физиологические риски Поведенческие риски

Фокина Лидия Петровна Физиологические риски - риски, причинами реализации которых являются физиологические реакции и свойства организма конкретного человека. К ним могут относиться такие возможные причины опасных явлений как плохое зрение, мышечная слабость, различные заболевания и расстройства здоровья, и наконец, сюда же можно отнести прекращение всех физиологических процессов в организме – то есть смерть.

Фокина Лидия Петровна Поведенческие риски - риски, причинами реализации которых являются решения и поступки конкретных людей, действующих как самостоятельное лицо. В свою очередь в зависимости от наличия в поступках людей воли и осознания последствий среди поведенческих рисков можно выделить: Риски, причиной которых является мотивированные решения и поступки Риски, причиной которых является немотивированные решения и поступки Сюда относятся ситуации, когда человек совершает поступок осознанно в своих интересах, например, совершает кражу или не уплачивает очередной взнос по кредиту. При этом здесь мы не даем юридической оценки этих поступков, а просто рассматриваем их как причину возможных опасных явлений для другого субъекта - утрату ценной вещи или недополучение средств. Они имеют место, когда человек совершает действия, имеющие нежелательные последствия, как для других, так и для него самого. Такое происходит непреднамеренно или, как любят говорить, случайно. Типичными представителями данной категории причин являются всевозможные ошибки и упущения в работе.

Фокина Лидия Петровна Проводя деление между физическими и поведенческими рисками необходимо помнить, что человек - это единое целое и все его составляющие взаимозависимы. Душевные переживания могут вызывать соматические расстройства, а некоторые заболевания могут повлиять на его психику.

Фокина Лидия Петровна Пример: Авария произошла из-за того, что оператор не выполнил определенные действия. Он мог: а) сделать это осознанно, посчитав их необязательными и решив, что ничего неприятного не произойдет; б) забыть их сделать. В свою очередь подобная забывчивость могла оказаться следствием особенностей его характера (рассеянности), что относится к немотивированному поведению, или быть вызвана расстройством работы головного мозга. А это уже относится к физическим рискам. К сожалению, часто истинную причину невыполнения оператором необходимых действий установить не удается из-за умышленного или неосознанного сокрытия им правды или из-за его гибели в результате вызванной им аварии.

Фокина Лидия Петровна Интересно отметить, что управление рисками определяется человеческим фактором, т. е. знанием человека о способах управления собственным делом, а также умением организовать свой труд наиболее эффективным образом. Центральной фигурой управления является управляющий профессионал, умеющий видеть перспективы развития бизнеса и способный быстро оценивать реальную ситуацию.

Фокина Лидия Петровна Менеджер призван оперативно находить оптимальное решение для достижения поставленной цели или наилучшего результата. В связи с этим он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами лидера, такими как высокая степень компетентности, гибкость мышления, способность идти на риск. Все это требует специальной системы подготовки и переподготовки риск-менеджеров с учетом современных требований и быстроизменяющейся экономической ситуации.

Фокина Лидия Петровна Между тем человеческим фактором принято называть исторически сложившуюся совокупность основных социальных качеств людей. В роли этих самых качеств могут выступать: ценностные ориентиры, нравственные принципы, нормы поведения, уровень знаний и информированности, установки и представления об элементах социальной жизни, которые наиболее значимы и важны для личности.

Фокина Лидия Петровна Способы минимизации рисков, обусловленных человеческим фактором: 1. Создание благоприятных условий для работы; 2. Повышение квалификации рабочих; 3. Достойная заработная плата; 4. Культура организации; 5. Кадровая политика; 6. Нормированный график работы и отдыха; 7. Взаимоотношения между людьми.

Необходимо развивать все стратегические инструменты управления рисками, связанными с человеческим фактором, проводить мероприятия по формированию эффективной контрольной среды, совершенствовать оценку рисков, связанных с действиями персонала, проводить активную деятельность в области внутреннего контроля, развивать систему информирования и мониторинга.

Фокина Лидия Петровна Таким образом, человеческие риски обусловлены, с одной стороны, свойством человека периодически уставать, приходить в стрессовое состояние, болеть, стареть, в результате чего постоянно меняются психофизиологические характеристики человека, определяющие возможности его успешной (безопасной) жизнедеятельности. Вторая составляющая человеческих рисков обусловлена Взаимодействиями (взаимоотношениями) между людьми.