АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Комитет тарифного регулирования Волгоградской области Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Advertisements

О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
1 Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения Региональная.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Ценообразование в части подключения к системам теплоснабжения Начальник отдела энергоэффективности Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Комитет тарифного регулирования Волгоградской области Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций в сфере водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения

2 ПП РФ от «Об инвестиционных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»; ПП РФ от « О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ » Инвестиционные программы ПП РФ от «О схемах водоснабжения и водоотведения»; ПП РФ от «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» Схемы теплоснабжения, в/с и в/о Система нормативных правовых актов, влияющих на качество тарифных решений

Инвестиционные программы организаций в сфере водоснабжения (водоотведения) 3

Распределение полномочий по согласованию и утверждению инвестиционных программ Комитет тарифного регулирования: - утверждает инвестиционные программы; - осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ. Органы местного самоуправления: - утверждают техническое задание на разработку инвестиционных программ; - согласовывают инвестиционные программы. ВНИМАНИЕ! Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу до 1 декабря года, предшествующему периоду регулирования. 4

Содержание технического задания 1. Перечень объектов капитального строительства, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и водоотведения; 2. Плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 3. Перечень мероприятий по строительству, модернизации реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате таких мероприятий. 5

6 Содержание инвестиционной программы, разрабатываемой регулируемой организацией 1. Паспорт инвестиционной программы; 2. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размер расходов на строительство, модернизацию и реконструкцию каждого из объектов; 3. Плановый и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 4. График реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию; 5. Источники финансирования инвестиционной программы; 6. Расчет эффективности инвестирования средств; 7. Предварительный расчет тарифов; 8. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

7 ВНИМАНИЕ! Все мероприятия инвестиционной программы должны распределяться по группам 1.Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, с указанием точек подключения, количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства абонентов; 2. Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов; 3. Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов;

4. Осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий; 5. Вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. 8

9 Источники финансирования инвестиционной программы 1. Собственные средства: - амортизационные отчисления; - прибыль, направляемая на инвестиции; - средства, полученные за счет платы за подключение; - прочие собственные средства. 2. Привлеченные средства: - кредиты; - займы организаций; - прочие привлеченные средства. 3. Бюджетное финансирование. 4. Прочие источники финансирования, в т.ч. Лизинг. ВНИМАНИЕ: Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

10 Показателями энергетической эффективности являются: - доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (в процентах); - удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м); - удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (к Вт*ч/куб. м); - удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (к Вт*ч/куб. м); - удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (к Вт*ч/куб. м); - удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (к Вт*ч/куб. м). Приказ Минстроя России от N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей" Плановые значения показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации мероприятий инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения

11 Согласование инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения Регулируемая организация направляет проект инвестиционной программы Орган местного самоуправления рассматривает проект на соответствие техническому заданию Отказ в случае несоответствия техническому заданию Согласование НЕТ ОИВ рассматривает проект инвестиционной программы на соответствие действующему законодательству Утверждение инвестиционной программы Регулируемая организация в течении 3 дней направляет согласованный ОМС проект инвестиционной программы в ОИВ Да ОИВ принимает решение о необходимости доработки инвестиционной программы с указанием причин отказа

12 а) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы; б) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию; в) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случаев когда регулируемая организация является концессионером; г) превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; д) превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением. Основания для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы

13 Основания ежегодной корректировки инвестиционной программы 1. Изменение законодательства РФ, влияющее на условия реализации инвестиционной программы, ведущее к росту расходов на ее реализацию более чем на 10 процентов; 2. Изменение объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование инвестиционной программы более чем на 10 процентов, в случае если таковые представлялись; 3. Наличие необходимости выполнения не предусмотренных инвестиционной программой на дату ее утверждения мероприятий по подключению новых объектов при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности; 4. Отказ лица, подавшего в установленном законодательством РФ порядке заявку на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, от подключения, указанного в инвестиционной программе; 5. Получение уведомления от органа государственного санитарно эпидемиологического надзора.

Инвестиционные программы организаций в сфере теплоснабжения 14

Распределение полномочий по согласованию и утверждению инвестиционных программ с сфере теплоснабжения Комитет тарифного регулирования: - утверждает инвестиционные программы; - осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ. Органы местного самоуправления: - согласовывают инвестиционные программы. ВНИМАНИЕ! Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующему периоду регулирования. 15

Содержание инвестиционной программы ВНИМАНИЕ! В инвестиционную программу включаются мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов. 1. Паспорт инвестиционной программы; 2. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения. 3. Текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации. 4. Финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности 16

Плановые значения показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации мероприятий инвестиционной программы - удельный расход электрической энергии на транспортировку теплоносителя (к Вт·ч/м 3); - удельный расход условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и (или) теплоносителя (т.у.т./Гкал и (или) т.у.т./м 3); - объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей (Гкал/ч); - процент износа объектов системы теплоснабжения с выделением процента износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы (процентов); - потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (Гкал в год и процентов от полезного отпуска тепловой энергии); - потери теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (тонн в год для воды и куб. м в год для пара); - показатели экологической эффективности систем централизованного теплоснабжения ; - показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения 17

18 Согласование инвестиционной программы в сфере теплоснабжения Регулируемая организация направляет проект ИП до 15 марта ОИВ проверяет на соответствие действующему законодательству ИП направляется на согласование в орган местного самоуправления Возврат на доработку ИП с указанием разделов требующих доработки ОМС отказывает в согласовании ИП НЕТ ОМС рассматривает проект ИП программы и принимает решение о согласовании ОИВ проверяет доступность тарифов в случае принятия ИП Да ОИВ направляет регулируемой организации ИП на доработку ОИВ принимает решение об утверждении инвестиционной программы Да НЕТ

Инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа; Органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты. 19 Основания для отказа ОМС в утверждении проекта инвестиционной программы

Внесение изменений в инвестиционную программу 1. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года. 2. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения регулируемая организация обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для внесения изменений в инвестиционную программу. 3. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления. 20

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Комитет тарифного регулирования Волгоградской области СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 21