AIFC Международный Финансовый Центр «Астана» Астана 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор законодательства по рынку ценных бумаг. Конституция Республики Казахстан гарантирование собственности законом; право на свободу предпринимательской.
Advertisements

1 III-й Астанинский экономический форум Панельная сессия «Механизмы регулирования исламского финансирования в условиях посткризисного периода» Регуляторная.
РЕГИОНАЛЬН ЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА АЛМАТЫ Нурпеисов Д.К. Директор ДРРФЦАиИФ НБРК 2013 год.
Financial & Private Sector Development Ведение бизнеса – 2011 Улучшение условий для предпринимателей Ведение бизнеса в Казахстане Шебнем Аккая Постоянный.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Подготовил Ст-т 3 к 2 гр Умардибиров Гамзат. Инвестициями называются все виды денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты.
Условия для сотрудничества в области бизнеса между Кыргызской Республикой и Японией.
Денежно-кредитная политика: основные направления, инструменты, проблемы.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ПАО КБ « Центр - инвест » крупнейший коммерческий банк в Ростовской области, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Совершенствование корпоративного и финансового законодательства в России А.В. Шаронов.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
2005 год TuranAlem Securities Пруденциальные нормативы инвестиционной компании.
Транксрипт:

AIFC Международный Финансовый Центр «Астана» Астана 2016

Динамично растущий финансовый сектор в Астане поддержит реализацию стратегии Республики Казахстан до 2050 года в экономическом и социальном плане Необходимо начинать развитие рынков капитала немедленно и ставить четкие, амбициозные цели на 10 лет Повышение занятости граждан РК примерно на чел. Поддержка социального развития РК Обеспечение высоких стандартов бизнес-этики Улучшение условий для жизни в Астане Поддержка экономического развития РК Продвижение Астаны в качестве ведущего центра для ведения бизнеса Рост ВВП на ~1,5 п.п. в год выше Снижение зависимости от нефтяных доходов Повышение производи- тельности труда Развитие финансовой системы за периметром банковского сектора Дальнейшая интеграция Казахстана в мировую экономику Повышение доли квалифицированных специалистов в обществе Привлечение и удержание высококвалифицированных иностранных специалистов Новый МФЦА Рост ВВП Усиление роли Астаны в качестве финансового центра ЕЭС

Сингапур Нью-Йорк ЛондонТоронто ПарижДубай Лучшие практики Есть в МФЦА? Где используются? Государство – ключевой агент развития ФЦ Независимый суд и Английское право Сильные и ликвидные рынки капитала Мин. регулирование и налогообложение резидентов Благоприятная социальная среда Высокая международная транспортная доступность Использование средств ФНБ1 для локализации резидентов Понятное ценностное предложение и четкий план внедрения Фонды национального благосостояния Примечание: Нью Йорк и Лондон сложились уже давно как финансовые центры, поэтому многие отмеченные факторы применимые к новым, напр. Дубай не применимы к ним В концепцию МФЦА включены лучшие мировые практики в области развития финансовых центров

Передовая практика: в развитии рынка МФЦА ориентируется на Дубай и Сингапур Показатели эффективной работы Что они делают правильно? Результаты место по простоте ведения бизнеса 1 1 место как страна с самым низким уровнем бюрократии в Азии 2 Сингапур ~US$ 900 млрд 3 АпУ Фонды управления активами, базирующиеся в Сингапуре, освобождены от налогообложения Офшорный статус открыт широкому спектру юридических лиц Привлекательный налоговый режим для УА 10% ставка налога на комиссионный доход менеджеров Освобождение от уплаты налогов по дивидендам компании 1 место в рейтинге уровня корпоративного налогообложения 4 Признанная всеми независимая система регулирования (по примеру Службы финансового надзора в Великобритании) Дубай ~11 из 20 ведущих УА 2 Привлекательный налоговый и правовой режим для УА 0% ставка налога на доходы и прибыль в ДМФЦ 100% зарубежная собственность Гибкий режим регулирования и низкий уровень затрат для институциональных УА Отсутствие обязательств по промежуточной отчетности (только годовая) Бизнес-возможности: доступ к региональным богатствам (фонды нац. благосостояния, HNWI, и т.д.) Защита интересов участников Независимое законодательство на основе английского права Собственный коммерческий арбитраж МФЦА Дерегулирование Упрощённый процесс получения регистрации в МФЦА (без визы/входных сборов) Выгодные условия работы: Освобождение от налогов на 50 лет (от КПН, ИПН, земельный налог, налог на имущество и др. Освобождение от арендной платы офисов класса А на 2 года Безвизовый режим на 5 лет для работников МЦФА 1. Согласно рейтингу простоты ведения бизнеса Всемирного банка за 2014 год. Рейтинг учитывает простоту процедуры открытия бизнеса, получения необходимых разрешений и налогового учета, гибкость трудового законодательства, степень контроля за соблюдение договоров, кредитование, защиту инвестиций, и т.д. 2. Консультации по политическим и экономическим рискам Общий объем локализованных активов под управлением 4. Общие налоговые ставки для корпораций, 2008 г. Источник: Monetary authority of Singapore; EDB; Всемирный банк; HBSP; Singapore; Inc (VETOR and Thomson); The City of London: the future of Asian financial centers Господдержка развития рынка IPO,SPO госпредприятий через биржу Центра Госфонды - в управление участникам Центра К 2025 году – среди 30 ведущих фин центров мира

Международный финансовый центр Дубаи (DIFC) – опыт быстрого развития Основанный в 2004 году, DIFC является ведущим региональным финансовым и деловым центром, объединяющим развивающиеся рынки Ближнего Востока, Африки и Южной Азии с развитыми рынками Европы, Азии и Америки расположение – Свободная экономическая зона (СЭЗ) Эмирата Дубай, площадь – 44,5 гектаров, активных компаний и финансовых институтов (2014), 22 из 30 крупнейших банков мира, 11 из 20 ведущих финансовых топ-менеджеров мира, 6 из 10 крупнейших страховых компаний мира, 7 из 10 крупнейших юридических компаний мира,

Органы МФЦА Администрация МФЦА Комитет МФЦА Суды МФЦА Арбитражный центр Национальный совет Концеп ция МФЦА Определяет основные направления развития; координирует деятельность органов; контроль над проектом Возглавляемый Президентом Национальный совет является высшим исполнительным органом МФЦА Рассматривает споры в случае наличия между сторонами арбитражного соглашения Внедрение английского права и независимых судов в МФЦА обеспечивается изменением Конституции Казахстана Независимая юрисдикция, основанная на принципах английского права, обособленная от казахстанской юрисдикции Судьям судов МФЦА предоставлена полная независимость. В качестве судей также привлекаются иностранные специалисты Финансовый надзор; Регистрация и лицензирование компаний и ИП; Разработка норм, правил, актов Вся торговля ценными бумагами сконцентрирована на одной платформе – фондовой бирже МФЦА Разработка общей стратегии развития; продвижение на глобальных рынках; привлечение потенциальных участников Привлечение иностранных специалистов с опытом работы в финансовых центрах мира к управлению МФЦА Лучшие практики

Развитие МФЦА должно стать национальным приоритетом с полноценным вовлечением участников и выстроенным управлением Гос. структура Основные зоны ответственности Самрук-Казына и Air Astana Приватизация подконтрольных госкомпаний на локальном фондовом рынке Обеспечение внедрения новых стандартов корп. управления во всех компаниях фонда Самрук-Казына Проведение роуд шоу для инвесторов МФЦА по вопросам локальных IPO госкомпаний Запуск новых регулярных авиамаршрутов с удобным временем вылета и прямым перелетом в основные авиа узлы и финансовые центры, участие в создании международного авиа узла на территории аэропорта Президент Республики Казахстан Возглавляет Национальный совет по развитию МФЦА, собирающийся не менее одного раза в год Определяет общее видение, стратегию и приоритеты развития МФЦА Продвигает МФЦА на политических встречах международного значения Премьер-министр Республики Казахстан Координация внедрения плана развития МФЦА с вовлечением соответствующих органов власти Руководство, обеспечение ресурсами и мониторинг хода реализации МФЦА Надзор за инвестиционными программами в Астане и за ключевыми объектами инфраструктуры (например международный аэропорт) Председатель Национального Банка Республики Казахстан Обновление регулирования РК, структуры рынка и мин. уровня свободного обращения акционерного капитала Модернизация функционала и инфраструктуры фондовой биржи МФЦА Выделение инвестиций для финансирования локализации международных организаций в МФЦА Передача средств Пенсионного Фонда поду правление местным и международным управляющим Полное финансовое обеспечение деятельности органов МФЦА Министр финансов Доверительный управляющий от Правительства МФЦА Обеспечение стабильного выпуска государственных казначейских облигаций Проведение регулярного размещения исламских бондов на местном и международных рынках Поддержание ликвидности вторичного рынка государственных казначейских облигаций Министр национальной экономики Поддержка проведения приватизации активов фонда Самрук-Казына через фондовую биржу МФЦА ("голубые фишки") приватизация национальных компаний на фондовой бирже МФЦА с минимальным объемом свободного обращения акционерного капитала на уровне более 25% Оказание законодательной поддержки, особенно в части налогового регулирования Министр по инвестициям и развитию Улучшение инвестиционного климата в т.ч. для резидентов МФЦА, проведение совместной работы по продвижению МФЦА с целью создания новых возможностей по локализации Поддержка МФЦА в части содействия локализованным компаниям в максимально оперативном начале деятельности Акимат города Астана Создание и финансирование программы инфраструктурных инвестиций Астаны (все формы финансирования) Сотрудничество с другими заинтересованными сторонами МФЦА в проведении единой кампании по привлечению инвестиций в город

Рынки капиталов и управления активами – два стратегических направления развития МФЦА Основные направления, определяющие развитие МФЦА Определение возможностей Вклад направления в ВВП (млрд долл. США) Стратегические направления 1. Фонды, управляемые НБРК, также являются частью роста ВВП 2. $120 млрд от общей базы фондов около $416 млрд к 2025 году ($293 млрд под управлением НБРК, $100 млрд под управлением международных УК из Казахстана, из которых ~$20 млрд вложено в локальные рынки капитала, $23 млрд - под управлением локальных УК) Источник: НБРК Управление активами Рынки капиталаPrivate Banking Исламское финансирование 11,6 Развитие локального рынка капитала, повышение его ликвидности и, за счет этого, стимулирование экономического роста и создание платформы, необходимой для развития остальных направлений (УА, PB, ИФ) Формирование в Астане отрасли по управлению активами мирового уровня с использованием активов гос. фондов (свыше $100 млрд) Развитие сектора Private Banking на базе локализации зарубежных УК, начиная с локализации функций консультирования, продаж и сервиса Создание рынка ИФ со всеми необходимыми элементами (банкинг и рынки капитала) при поддержке традиционных местных и международных исламских банков Дополнительные направления 0,8 2,5 Всего, включая фонды под управлением НБРК 1 Количество созданных рабочих мест в 2025 году (человек) Только по рынку капиталов

Развитие МФЦА не ограничивается только работой по стратегическим и дополнительным направлениям Специализированные и единые для всех направлений необходимые условия развития Исламское финансирование Рычаги для МФЦА Крупномас- штабные инициативы, относящиеся к МФЦА Управление активами Рынки капитала Private banking Общие условия Приведение местного законодательства в соответствие с международными стандартами Создание службы одного окна для локализуемых УК Доступ к инфраструктуре для локализованных УК Введение жестких стандартов корпоративного управления Обеспечение защиты прав миноритариев Модернизация аэропорта Астаны Регулярное воздушное сообщение с регионами расположения основных клиентов Упрощение регистрации и миграционных процедур Стабильные системы ИТ, развитая финансовая инфраструктура Обеспечение юридической защиты частной собственности и благосостояния Сертификация местных специалистов по обслуживанию клиентов для работы на международном уровне Введение местного кодекса корпоративной этики для PB Создание равных условий (налоговая политика, регулирование, и т.д.) для исламского и традиционного финансирования Информационная поддержка ИФ в местных СМИ Международная информационная поддержка ИФ в Казахстане Проведение реверсивных аукционов для партнерства с УК Передача части гос. фондов под управление локализованных УК На более позднем этапе по прохождении сертификации открытие локализованным УК доступа к ЕНПФ Увеличение выпуска гос. казначейских облигаций с превышением уровня запланированного дефицита Проведение на фондовой бирже МФЦА IPO ключевых госкомпаний Установление мин. объема свободного акционерного капитала приватизированных компаний на ур.25% Новые инструменты (наприм. ETF) Независимый суд на базе английского права Существенные инвестиции в повышение качества жизни и транспортного сообщения Астаны Локализация международных Private Banking компаний в рамках реверсивных аукционов УК Усиление требований по защите банковской тайны для компаний, регулируемых МФЦА Принятие отдельной нормативно-правовой базы для ИФ Стимулирование локальных банков, предлагающих продукты ИФ исламские окна Локализация международных институтов ИФ Программы обучения и повышения финансовой грамотности работников МФЦА и населения

Активизация спроса Отдельные бизнес меры позволят сформировать локальный рынок Исламского финансирования (ИФ) Ключевые факторы успеха Бизнес меры Стимулы и действия Формирование равных условий для ИФ по сравнению с традиционными продуктами Разработка стратегии и обеспечение ее внедрения Обеспечение узнаваемости ИФ в Казахстане Реализуемая государством стратегия развития ИФ Определить цель: доля ИФ – 10% от банковского сектора к 2025 году Разработать последовательную стратегию и установить КПЭ Повысить узнаваемость продуктов ИФ не только среди мусульман Осуществить бизнес миссии в ведущие мировые центры ИФ Развитие инфра- структуры ИФ Предложение активов и услуг ИФ Предоставить временные стимулы для 1-2 локализованных институтов ИФ Ускорить процесс локализации институтов ИФ в МФЦА Локализация международных институтов ИФ Стимулирование банков к продаже продуктов ИФ Инвестирование гос. средств в продукты ИФ Выпуск Сукуков с гос. обеспечением Провести выпуск суверенных Сукуков в 2016 году в размере до 1,5 млрд $. Разрешить банкам продажу продуктов ИФ через "Исламские окна" Разрешить инвестирование средств ФНБ в продукты ИФ Обеспечить равное регулирование традиционных финансов и ИФ Разработать отдельное регулирование ИФ Создать Совет по принципам Исламского финансирования Совокупные активы ИФ могут достигнуть 46 млрд $ к 2025 г $млрд Все активы в ИФВсе активы в ИФВсе активы в ИФВсе активы в ИФ 9.2 Государственная поддержка Государственная поддержка Государственная поддержка Государственная поддержка Исламские банковские активы Исламские банковские активы Исламские банковские активы Исламские банковские активы Исламские банковские активы Исламские банковские активы Исламские банковские активы Исламские банковские активы Исламские банковские активы Равные рыночные условия Равные рыночные условия Равные рыночные условия Равные рыночные условия Равные рыночные условия Равные рыночные условия Равные рыночные условия Равные рыночные условия Равные рыночные условия Узнавание ИФ Минимум

Трансформация МФЦА и реализация его потенциала потребует эффективного внедрения ключевых инициатив Создание рынка подразумевает обеспечение целенаправленной работы и уверенности за счет проведения масштабных заметных действий, например проведение большей части приватизации через IPO, повышение минимального уровня публичного размещения "голубых фишек" до 25%, свободного доступа для внешних инвесторов Акцент на крупные действия Реализация амбициозной программы потребует хорошо продуманного поэтапного плана (пока речь идет о четырех этапах), при этом для каждого плана потребуются измеряемые цели (КПЭ) и тщательно выстроенная система управления программой с регулярным контролем на высоком уровне Достижение успеха на каждом шагу Программа может быть успешно реализована только при условии наличия высокопрофессиональной международной команды, отвечающей за внедрение проекта (в т.ч. нерезиденты – никаких компромиссов в части подбора лучших талантов), и четкого разграничения ответственности Обеспечение профессиональной команды руководства Не обеспечив реальной дифференциации, Астана может сильно отстать от своего главного регионального конкурента Москвы; значительное преимущество можно получить за счет введения английского права и независимых финансовых судов Обеспечение конкурентоспособности Партнерство с успешными международными организациями может помочь ускорить процессы развития. МФЦА, рейтинговому агентству, академии следует рассмотреть возможность сотрудничества с другими ФЦ, например: ДМФЦ (Дубай), Borsa Istanbul, Сингапуром Поиск партнера для реализации Правительство должно оказать видимую поддержку изменениям, включая личный контроль и поддержку реализации программы со стороны представителей высших эшелонов власти и участие в процессе управления программой Сотрудничество с государством Развитие рынков капитала обеспечит стабильное развитие для других направлений и создаст необходимый экономический эффект, поэтому необходимо начинать работу параллельно с другим стратегическим направлением управлением активами, т.к. каждое из них окажет значительный мультипликативный эффект Основной упор на стратегические направления МФЦА необходимо ставить целью обеспечение доли 1% в безуглеводородном ВВП Казахстана, а также создание как минимум 2000 высококвалифицированных рабочих мест Постановка амбициозных целей

Преимущества участия в МФЦА Налоговые льготы Регистрация Визы Органы и участники МФЦА, а также их работники, освобождаются от налоговых выплат сроком на 50 лет (!) по ряду налогов, включая КПН, ИПН, налог на землю и имущество Введение упрощенного режима регистрации по принципу «одного окна» по выпуску виз, разрешений на работу и других процедур на территории МФЦА Безвизовый въезд сроком до 30 календарных дней для граждан стран ОЭСР, ОАЭ, Малайзии, Республики Сингапур и Княжества Монако. На сотрудников органов и участников МФЦА и членов их семей будет действовать специальный визовый режим сроком до 5 лет Правовая система МФЦА основана на принципах Общего права. Правосудие на территории МФЦА будет осуществляться только Судом МФЦА с участием судей международного уровня. Международный арбитражный центр будет рассматривать споры в случае наличия между сторонами арбитражного соглашения. Общее право

Государству следует как можно скорее предпринять решительные действия для развития рынков капитала Действие Что следует реализовать? Увеличить выпуск ГЦБ в дополнение к запланированному объему выпуска с различными сроками погашения (от 3 месяцев до 30 лет) Законодательно установить минимальный размер размещения на фондовой бирже МФЦА – 25% и более от количества объявленных акций по госкомпаниям Поднять до 25% уровень свободного размещения по другим акциям уже находящимся в листинге на фондовой бирже МФЦА Увеличить продуктовое предложение на фондовой бирже МФЦА (ETF, кросс трейдинг) Снизить барьеры входа иностранных инвесторов на местные рынки капитала Привести текущую трейдинговую и пост-трейдинговую ИТ систему биржи в соответствие с международными стандартами Увеличить объемы и виды выпускаемых ГЦБ Увеличить свободное обращение акций на фондовой бирже МФЦА до >25% Модернизировать инфраструктуру на фондовой бирже МФЦА и вывести новые продукты Приватизировать инвест. привлекательных госкомпаний на фондовой бирже МФЦА Обязать ранее приватизированные через аукционы госкомпании разместить акции на фондовой бирже МФЦА в течение 2-5 лет Повысить для госкомпаний стандарты в области корпоративного управления и степень открытости предоставляемой отчетности Стимулировать приватизацию госкомпаний на фондовой бирже МФЦА Реформировать программу «народного IPO» в программу для приватизации объектов государственной собственности для широкого круга инвесторов Возобновить программу финансового образования населения для формирования культуры инвестирования на рынках капитала Реформировать программу "Народного IPO"

Доступные офисные помещения в международных павильонах: кв.м Средняя стоимость аренды бизнес- офисов в г. Астана: USD за кв.м. / месяц Бесплатная аренда офисов для участников МФЦА в первые два года Размещение органов и участников МФЦА, международных финансовых институтов, фондовой биржи МФЦА, институтов Исламского финансирования, Академии МФЦА Расположение МФЦА на территории ЭКСПО с 2018 г. Для размещения участников МФЦА включить в территорию МФЦА Многофункциональный центр «Абу-Даби Плаза»

Транспортная доступность МФЦА Существующие рейсы Потенциальные рейсы Регулярные и удобные воздушные сообщения между Астаной и ведущими международными финансовыми центрами путем поэтапной либерализации условий воздушных перевозок в аэропорт Астаны для иностранных перевозчиков по принципу «открытого неба».