ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОМУ РЕФЕРАТУ 1.Титульный лист 2.Оглавление 3.Введение 4.Глава «Анализ литературных источников по рассматриваемой теме» 5.Глава.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ Подготовила К.О. Губина.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОМУ РЕФЕРАТУ 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Глава «Анализ литературных источников по рассматриваемой теме» 5. Глава «Обобщение своего опыта работы» 6. Глава «Полученные результаты (достижения) в профессиональной деятельности» 7. Заключение (выводы, рекомендации по совершенствованию своей профессиональной деятельности) 8. Библиографический список 9. Приложения (если есть)

Требования к выполнению выпускных квалификационных работ слушателями курсов переподготовки по физической культуре и спорту. Работы могут носить: 1. Чисто реферативный характер 2. В форме обобщения своего опыта со ссылками на отдельные источники 3. Небольшого теоретического обоснования и обобщения своего опыта

Литература

Титульный лист Титульный лист – это первая страница реферата, на которой указываются Министерство, к которому относится вуз, название вуза, института, на котором выполнена работа, фамилия, имя и отчество слушателя (полностью) (См. образец).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Иститут физической культуры и спорта Перевозчиков Владимир Иванович слушатель ФПК 2015 года МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа в форме реферата Ижевск 2015

Оглавление Оглавление – наглядная схема содержания работы, в которой приводится перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц и написанных так, чтобы можно было по распределению судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, подразделы). Поэтому оглавление пишется ступенчато образно. (См. образец).

Пример оглавления по теме: «Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста» ВВЕДЕНИЕ 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Характеристика детей младшего школьного возраста. 2. Особенности развития физических качеств детей младшего школьного возраста. 2. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ – КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1. Понятие «Координационные способности». 2. Виды координационных способностей. 3. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. 1. Методы развития координационных способностей. 2. Методы оценки координационных способностей. 3. Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. ВЫВОДЫ Библиографический список Приложения.

Введение Введение должно быть посвящено обоснованию актуальности темы, определению цели и задач, перечислению соответствующих методов, используемых для решения поставленных задач. Объем введения может колебаться в пределах 2-3 страниц. Рассмотрим основные требования к написанию этих пунктов.

Актуальность – при описании актуальности темы необходимо исходить из проблемы, которая возникла в теории и практике физической культуры и спорта. Источником проблемы обычно являются трудные ситуации, конфликты, противоречия, появившиеся в практике. Возникает необходимость в их преодолении, т.е. ставится соответствующая практическая задача (например, определить уровень физической подготовленности различных социально- демографических групп молодежи и разработать пути его дальнейшего повышения).

Цель исследования – это то, что в самом общем виде вы должны достигнуть в итоге работы. Цель обычно формулируется в виде конкретной заявки, например: «Разработка научно-методических (организационно-методических и т.п.) основ формирования (развития, подготовки и т.п.) у школьников (юных, квалифицированных спортсменов)…»; или «Выявить, определить и экспериментально обосновать методологические (методические, дидактические) условия (предпосылки) формирования (воспитания, обучения)…»; или «Обоснование содержания средств (форм, методов)…»

Задачи исследования – должны быть направлены на выявление сущности, природы, закономерностей изучаемого объекта, определение наиболее характерных способов педагогической коррекции объекта, разработку конкретных практических рекомендаций по педагогическому воздействию или комплекса мер, направленных на совершенствование объекта исследования. Чаще всего задачи формулируются в виде перечисления. Например, «Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи: 1) выявить… 2) разработать… 3) проверить…и т.д.»

Методы исследования – во введении необходимо перечислить основные методы, используемые для решения поставленных задач, например: 1) Анализ научно-методической литературы; 2) анализ документальных и архивных материалов; Педагогическое наблюдение; 3) Педагогический эксперимент; 4) Анкетирование; 5) Тестирование и т.д. Здесь надо указывать именно те методы, которые использовались Вами.

Требования к анализу литературных источников Анализ литературных источников может быть в первой главе, либо сопровождаться при описании всех глав. «В первой главе даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов используемых источников. Объем главы страниц. Из реферата должно быть ясно, где слушатель заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения. В реферате должно быть проанализировано не менее источников, изданных не ранее 10 лет: законодательные и правовые акты; учебники и монографии; статьи из периодических изданий; материалы конференций; диссертации и авторефераты; архивные и документальные материалы; Интернет-ресурсы. По итогам анализа научно-методической литературы необходимо в конце первой главы сделать выводы.

При заимствовании положений или высказываний других авторов в тексте работы необходимо сделать ссылку на эти работы в квадратных скобках. При этом номер ссылки должен соответствовать номеру источника, который приводится в библиографическом списке реферата. Например:«Исследованиями последних лет установлена эффективность современных информационных технологий в подготовке специалистов по физической культуре и спорту [10, 12, 15]» или «В учебном пособии Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова [9] описываются наиболее характерные физкультурно-оздоровительные методики и системы». В случае, когда необходимо привести цитату, т.е. дословное описание определенных положений или выводов какого-либо автора, она заключается в кавычки с приведением номера источника и страницы, откуда взята цитата. Например: В своей монографии Б.А. Ашмарин [2, c.30] отмечал: «Отличие методической работы от научно- методической, видимо, надо искать в элементах новизны, содержащихся в ней» или «Сущность программированного обучения, - указывает Н.Ф. Талызина [15, c.7], состоит…».

Глава «Обобщение своего опыта работы» В данной главе описываются основные средства и методы, используемые в профессиональной деятельности автора, материалы планирования, методика разработки авторской программы, если такая есть, ее обоснование, а также приборов, тренажеров, наглядных пособий, компьютерных программ, условия проведения занятий, и т.д. При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов, при разработке собственных методик надо привести их описание. Объем главы может колебаться от 5- 6 до страниц.

Глава «Полученные результаты (достижения) в профессиональной деятельности» Содержанием главы являются данные, полученные в ходе профессиональной деятельности: спортивные результаты подопечных спортсменов, результаты выступлений на различных конкурсах, олимпиадах и т.п., динамика развития физических качество, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами, с приведением таблиц, диаграмм, графиков. Объем главы может достигать 4-10 страниц.

Гистограмма

Линейчатая диаграмма

Графики

Круговая диаграмма

В тексте ссылки на таблицы указываются в сокращенном виде, например, «Данные корреляционного анализа (табл.1) показывают, что..». Таблицу следует располагать после первого упоминания о ней в тексте – на той же или следующей странице. Не рекомендуется диагональное деление вертикальных граф таблицы. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово Таблица (без сокращения) и порядковая цифра (без знака ) пишется в правом верхнем углу; ниже, посередине строки размещается название таблицы строчными буквами и еще ниже – сама таблица. Смотри образец.

Ссылки на рисунки (графики, схемы, диаграммы, фотографии и т.п.) в тексте также указываются в сокращенном виде, например, «На графике (рис.5) изображено» или «Как представлено на рис.5, …». Рисунки имеют отдельную нумерацию. Подпись к рисунку делается под ним в следующем порядке: сокращенное слово Рис., порядковый номер рисунка (без знака ), точка, название рисунка с заглавной буквы, в конце названия точка не ставится. Смотри образец.

Рис. 6. Окно программы Pinnacle Studio

Заключение (выводы, рекомендации по совершенствованию своей профессиональной деятельности) В данном разделе подводится общий итог работы, делаются определенные выводы, вытекающие из обзора литературы и поставленных задач. Каждый вывод обозначается соответствующим номером и должен отвечать на поставленные в работе задачи.

Библиографический список Представляет перечень источников в алфавитном порядке. Если есть источники на иностранном языке, то вначале перечисляются источники на русском языке, затем на иностранном. Следует иметь в виду, что в библиографический список включаются только те источники, на которые были сделаны ссылки в тексте работы. Описание источников проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Приведем примеры описания источников.

1. Законодательный акт: Конституция Российской Федерации. М.: Теис, с. 2.Книги, учебники, монографии, учебные пособия: Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев: Олимпийская литература, с. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под ред. М.Я. Набатниковой. М.: Физическая культура и спорт, с. Веретенникова Л.К. Подготовка учителя к формированию творческого потенциала школьника: Монография. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, с. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, с. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», с.

3. Периодические издания: Дмитриев О.Б., Широков В.А., Петров П.К. Метод проблемно-структурного моделирования мультимедиа соревнований по традиционному каратэ-до //Теор. и практ. физ. культ С Сборник научных трудов, тезисы конференций: Современные информационные технологии в физической культуре и спорте: Тез. докладов Международной научно- практической конференции, посвященной 70-летию образования Удмуртского государственного университета /Под общ. ред. проф. П.К. Петрова. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», с. 5. Статья из сборника: Петров П.К. Моделирование судейства соревнований по спортивной гимнастике на основе мультимедиа технологий //Информационные технологии в образовательном процессе вузов МВД России: Материалы научно-практической конференции (Пермь, 19 октября 2007 г.). Пермь, С

6. Автореферат диссертации: Холодов Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дис… докт. пед. наук. М., с. Румянцева М.А. Кинематическая и динамическая структура разбега в прыжках в высоту у женщин и пути ее совершенствования: Автореф. дис… канд. пед. наук. М., с.

7. Электронные ресурсы: Петров П.К., Ахмедзянов Э.Р., Дружинина О.Ю., Татарских И.А. Структура и функциональные возможности мультимедийной обучающей программы по правилам и судейству соревнований по спортивной аэробике / П.К. Петров, Э.Р. Ахмедзянов, О.Ю. Дружинина, И.А. Татарских [Электронный ресурс] // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта (14). Режим доступа: Дмитрий Медведев [личный сайт]. URL: (дата обращения: ). Члиянц Г. Создание телевидения [Электронный ресурс] // ORZ.RU : сервер радиолюбителей России URL: html (дата обращения: ).

8. Архивные документы: 2. Полторацкий С. Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 14– Полторацкий С. Д. Материалы к Словарю русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 122 ; Картон 80. Ед. хр. 1–24 ; Картон 81. Ед. хр. 1– Гущин Б. П. Журнальный ключ : статья // ПФА РАН. Ф Оп. 1. Ед. хр л.

Презентация создана д.п.н., профессором П.К. Петровым © 2016