Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
Advertisements

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Детская литература с практикумом по выразительному чтению Преподаватель Григорьева О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 86» «Книжная страна – Забайкалья»
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
Цитата Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве - процесс долгий и трудный. Если первоначальный этап.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Впечатления от прочитанной книги.
Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством ознакомления их с разными жанрами художественной литературы.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему: Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Транксрипт:

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Побеседуйте о прочитанном, дайте оценку поступкам героев. Ребенок легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает его потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие его чувства. Вопросы, заданные по произведению, помогают увидеть, понято содержание ребенком или нет. Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает ребенку уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста. Таким образом, вопросы, которые предлагаются ребенку в процессе беседы после чтения, побуждают его не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. Вопросов не должно быть много. Если произведение невелико по объему, можно прочесть его еще раз или прочитать понравившиеся ребенку эпизоды.