» Обновление воспитательного процесса в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» Черёмухина В.В., старший методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Advertisements

А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Формирование единого воспитательного пространства в соответствии со Стратегией развития воспитания в РоссийскойФедерации на период до 2025 года.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Транксрипт:

» Обновление воспитательного процесса в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» Черёмухина В.В., старший методист МАУ ДПО «Центр развития образования» Петрозаводск, 2016 год

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года утверждена распоряжением Правительства РФ 29 мая 2015 г. 996-р Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством; Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет (национальная идея); Стратегия направлена на активизацию повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; Приоритетами государственной политики в области воспитания является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Развитие воспитания в системе образования предполагает: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента: Развитие воспитания в системе образования предполагает: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента: использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно- спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации; содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения; воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.

Основные направления развития воспитания : Содействие популяризации культуры семейного воспитания на основе традиционных семейных ценностей, возрождение значимости многодетных семей, профессиональных семейных династий, популяризация лучшего семейного опыта; активное привлечение семей к участию в школьной жизни; привлечение общественных объединений и организаций (молодёжных клубов, социально- досуговых центров и.т.д), поддержка института ученического самоуправления; привлечение детей к участию в социально- значимых, познавательных, творческих, культурных проектах, волонтёрскому движению.

Направления воспитания: Гражданское – включает воспитание гражданской ответственности, активной жизненной позиции, уважительное отношение к национальному достоинству людей, их религиозным убеждениям; развитие правовой культуры детей, расширение возможностей конструктивного и коллективного принятия решения, умения вести диалоговое, дискуссионное общение; формирование нравственных ценностных установок, умения противостоять негативным социальным вызовам и проявлениям.

Патриотическое – формирование у детей чувства гордости за страну, малую Родину, чувства сопричастности и сопереживания за происходящие общественно-политические процессы; Формирование готовности защищать интересы Отечества, ответственность за будущее России; Развитие у подрастающего поколение знаний и уважительного отношения к государственной символике России, края, к историческим символам и памятникам Отечества; Поощрение краеведческой, поисково- исследовательской деятельности и познавательного туризма.

Духовно-нравственное воспитание - Развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия, дружелюбия); формирование сознательного выбора поведенческой позитивной позиции (позиции добра), планов, ориентиров и жизненных установок; развитие сопереживания и позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

Оказание помощи в трудных жизненных, конфликтных, стрессовых ситуациях; Оказание помощи в трудных жизненных, конфликтных, стрессовых ситуациях; Оказание помощи в выработке моделей поведения на примере успешных людей и положительного опыта.

Приобщение к культурному наследию: Эффективное использование и популяризация на мероприятиях лучших, авторитетных образцов литературного, музыкального, кинематографического, театрального и других видов искусств; воспитание уважения к культурам других стран и народов; поддержка музейной и театральной деятельности и педагогики; поддержка, сохранение этнических культурных традиций и народного творчества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья: Формирование потребности сохранения здоровья, лозунг «Быть здоровым здорово!»; формирование в детской и в семейной среде принципа сохранения ЗДОРОВЬЯ, мотивация к активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом; развитие безопасного образа жизнедеятельности, профилактика негативных вредных привычек; использование потенциала спортивной деятельности с целью профилактики асоциального поведения в школьной среде.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Формирование уважительного отношения к труду, трудовым достижениям, к людям различных специальностей; развитие навыков и умений самообслуживания, формирование потребности трудиться, нести ответственность за выполняемую работу, развивать умения работать в команде, группе; содействие осознанному пониманию и определению у школьников сферы собственных интересов и будущей специальности (профориентация).

Экологическое воспитание : Формирование экологической культуры и правильного экологически грамотного сберегающего поведения в окружающей среде, в обществе; воспитание чувства ответственности за сохранение природных ресурсов, экономного обращения (энергосбережение) и формирование навыков разумного природопользования; воспитание нетерпимого отношения к варварским проявлениям и негативным воздействиям на окружающую среду

Реализация педагогическими работниками и другими участниками образовательного и воспитательного процесса основных принципов Стратегии будет способствовать формированию, поддержке и развитию воспитанника дошкольной организации, школьника будущего Гражданина России.