Актуальные вопросы оценивания решения задач части 2 экзаменационной работы по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр математического образования СПб АППО
Advertisements

Семинар- практикум по решению задач ОГЭ и ЕГЭ для учителей Тюменского муниципального района
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»
1© Богомолова ОМ. Задача 1 В правильной шестиугольной призме A … F 1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми AB 1 и BC 1 2 Богомолова.
Тема «Задачи, содержащие знак абсолютной величины» выбрана для данной работы в связи с тем, что в традиционной учебной литературе, которую использовала.
Задачи части «С» Задачи части «С» по материалам диагностической по материалам диагностической работы ЕГЭ (17 февраля 2010) работы ЕГЭ (17 февраля 2010)
Задачи с параметрами.
Итоги пробного ЕГЭ по математике, проведенного в Таганрогском государственном педагогическом институте года.
Урок 14 Основные понятия www.konspekturoka.ru.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Общее уравнение прямой В декартовых координатах каждая прямая определяется уравнением первой степени и, обратно, каждое уравнение первой степени определяет.
Э КСПЕРТ. О БЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ Бельская О.А., учитель математики МОУ «Иланская СОШ 1», руководитель РМЦ УМ, председатель.
«Решение задач с параметрами.» Презентация к эллективным занятиям в 11 классе.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Предел последовательности и предел функции. Предел последовательности Рассмотрим две числовые последовательности (у n ) и (х n ) и изобразим их члены.
МЕТОД областей для решения СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
Транксрипт:

Актуальные вопросы оценивания решения задач части 2 экзаменационной работы по математике

Задание 13 (=15) Проблемная ситуация 1Решение проблемной ситуации 1 При решении п. а) были получены уравнения sin x = 0, sin x = 1. Ответ приведен такой. В п. б) верный отбор был произведён по числовой окружности, на которой верно были выделены точки, соответствующие корням уравнений sin x = 0, sin x = 1. Эксперт поставил 0 баллов. Обоснование: грубая ошибка при решении простейших триг. уравнений. Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт был неправ. В данном случае вполне применим критерий выставления 1 балла: «Обоснованно получен верный ответ в пункте а или в пункте б ИЛИ получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов пункта а и пункта б». А именно, верный ответ в пункте б) получен, а обоснован он верным сведением задачи к простейшим уравнениям sin x = 0, sin x = 1 и верным отбором по числовой окружности.

Задание 13 (=15) Проблемная ситуация 2Решение проблемной ситуации 2 При решении п. а) написано … и далее без ошибок до полного ответа. Эксперт поставил 0 баллов. Обоснование: ответ полностью не совпал с верным. Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт был неправ. В данном случае вполне применим критерий выставления 1 балла: «Обоснованно получен верный ответ в пункте а или в пункте б ИЛИ получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов пункта а и пункта б». А именно, забыт или пропущен «минус» в « … ».

Задание 14 (=16) Проблемная ситуация 1Решение проблемной ситуации 1 Про п. а) в решении написано лаконично «Не получилось». П. б) обоснованно построен угол между прямой и плоскостью и получен верный ответ. Эксперт поставил 0 баллов. Обоснование: а) не доказан и поэтому вся конструкция в б) не обоснована. Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт не прав. При решении п. б) допускается использование п.а). Проблемная ситуация 2Решение проблемной ситуации 2 В п. а) доказательство неверное. П. б) сказано, что углом между прямыми является следующий угол, см. рис. Пояснения или обоснования отсутствуют. Дальнейшие вычисления и ответ верны. Эксперт поставил 1 балл. Обоснование: по критериям. Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт не прав. За а) – никакого балла. В б), судя по постановке вопроса, получен верный ответ, но он не обоснован: не сказано по какой именно причине указанный на рис. угол является искомым. Оценка 0 баллов.

Задание 14 (=16) Проблемная ситуация 3Решение проблемной ситуации 3 В п. а) доказательство верное. В п. б) построения верны, вычисления длинны и утомительны, получен ответ. В нормативном документе «Критерии оценивания…» в результате решения получен ответ. Эксперт поставил 1 балл. Обоснование: по критериям. Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт не прав. Угол - это угол, противолежащий катету 3 в треугольнике со сторонами 3,4,4. Его тангенс равен 3/4, а тангенс удвоенного угла равен. Значит, =. Оценка 2 балла.

Задание 15 (=17) Проблемная ситуация 1Решение проблемной ситуации 1 В работе вместо верно решено неравенство. Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как описку при переписывании условия, при которой « имеется верная последовательность всех шагов решения». Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт прав. Проблемная ситуация 2Решение проблемной ситуации 2 В работе после верно полученного рационального неравенства использован метод интервалов, но «+» и «-» чередуются в ошибочном порядке. Далее всё верно. Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как описку при расстановке знаков, при которой «имеется верная последовательность всех шагов решения». Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт неправ. Ошибка хоть и единственная, но НЕ вычислительная. По критериям – 0 баллов.

Задание 15 (=17) Проблемная ситуация 3Решение проблемной ситуации 3 В работе после неравенства, написано t 1; 2 < t 3 и далее получен ответ, см. Вариант 1, выше. Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как автоматическую описку «раз t 1, то и t 3 ». Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт неправ. Ошибка хоть и единственная, но НЕ вычислительная. По критериям – 0 баллов. Кроме того, тут в ответ попали числа, при которых не определена одна из частей неравенства.

Задание 16 (=18) Проблемная ситуация 1Решение проблемной ситуации 1 В части а) для доказательства параллельности прямых приведён примерно такой текст «если a b, то углы… и…равны, как накрест лежащие. А они действительно равны, так как … Ч.Т.Д». В части б) радиус спутан с диаметром, ответ в два раза больше, а вместо обратной теоремы Пифагора есть ссылка просто на теорему Пифагора. Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как использовании второй позиции в критериях на 1 балл. Согласны ли Вы с этой оценкой? Ссылка на различие между прямой и обратной теоремой Пифагора вряд ли работает. В нынешних условиях, на объеме в по-разному подготовленных участников, настаивать на точном различении этих теорем, видимо, бессмысленно. В части а) надо ещё проверить конкретный текст: если после доказанного равенства углов есть слова вроде «поэтому, следовательно, значит.. прямые параллельны», то логически неверное начало рассуждения допустимо отнести к изъянам владения русского языка и тогда поставить 2 балла. Но, скорее всего, эксперт прав – это 1 балл.

Задание 16 (=18) Проблемная ситуация 2Решение проблемной ситуации 2 В части а) равенство треугольников выведено из равенства сторон и углов, не прилежащих к этой стороне. Вычисления в п. б) верны, но обоснования содержат явные логические неточности типа приведенной выше в вопросе 1. Эксперт утверждает, что это – не критериальный случай: нельзя поставить ни 3, ни 2, ни 1 балл, а 0 баллов при верном ответе ставить невозможно. Согласны ли Вы с экспертом? Если разделять мнение, что при наличии всех вычислений, приводящих к верному ответу, невозможно ставить 0 баллов, то тут следует выставить 1 балл.

Задание 17 (=19) Проблемная ситуация 1Решение проблемной ситуации 1 В решении сюжетной задачи введены две переменные, найдена зависимость между ними, сказано, что надо найти наибольшее значение выражения от этих двух переменных. Более нет ничего. Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как построение математической модели. Согласны ли Вы с этой оценкой? Эксперт не прав. Это 0 баллов, так как нет исследование модели никак не начато. Проблемная ситуация 2 Решение проблемной ситуации 2 В той же ситуации, у исследуемой на экстремум функции верно был найден нуль производной и соответствующее значение функции. Ответ верен. Эксперт поставил 2 балл, сославшись на вторую позицию в критерии на 2 балла. Согласны ли Вы с экспертом? Эксперт прав.

Задание 17 (=19) Проблемная ситуация 3Решение проблемной ситуации 3 Для условия «…долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга….» была построена модель, в которой выплаты (кроме последней) были одинаковыми. Все рассуждения были пошаговыми и числовыми. Ошибок в вычислениях нет. Ответ не совпал с верным ответом. Эксперт поставил 2 балла, обосновав это несовпадение, как ошибку в расчётах. Согласны ли Вы с экспертом? Нет. Построена модель, совершенно не соответствующая условию задачи. Эта модель – из многочисленных подготовительных или диагностических работ и не имеет отношения к данной задаче. Хотя задача и решена, это – совсем другая задача. Оценка 0 баллов.