Муниципальный конкурс «Учитель года 2016» Конкурсное задание «Образовательный проект» Карпова Елена Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Advertisements

Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Транксрипт:

Муниципальный конкурс «Учитель года 2016» Конкурсное задание «Образовательный проект» Карпова Елена Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г. Уржума Номинация «Педагогический дебют» Фольклорная умножайка

Идея проекта развитие метапредметных связей через синтез математического материала и русского фольклора формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД в процессе выполнения разработанных заданий

Цель проекта: выявить условия эффективного формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора

Задачи проекта выявить особенности методики формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления изучить и охарактеризовать малые жанры фольклора, выявить специфику выбранных жанров проверить на практике эффективность формирования навыков умножения и деления у второклассников при использовании малых жанров фольклора

Актуальность Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству – главная задача развития системы образования. Формирование у школьников вычислительных навыков является одним из важнейших направлений начального курса математики. Для эффективного формирования навыков я предлагаю использовать малые жанры фольклора, которые помогут детям запомнить таблицу умножения и деления, а также будут способствовать формированию УУД

Объект процесс формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления Предмет условия обучения, способствующие формированию у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора

Гипотеза формирование вычислительных навыков умножения и деления у второклассников на основе малых жанров фольклора будет проходить более эффективно, если: при составлении заданий использовать разные жанры фольклора использовать эти задания на разных этапах урока применять разные формы обучения, способствующих активизации и развития мышления

Перспектива Разработка заданий для таблицы умножения и деления на 2-4 Создание методического комплекта, сборника заданий Использование новых жанров фольклора для разработки заданий Представление своего опыта на методических объединениях различного уровня

Ожидаемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Овладение вычислительными навыками умножения и деления, применение их на практике Изучение произведений народного фольклора и развитие интереса к ним через познание его специфики Формирование толерантности и взаимного сотрудничества; воспитание ценностного отношения к народным традициям, к истокам русского фольклора

План реализации проекта Подготовительный этап Июнь – август 2014 Основной этап Сентябрь 2014 – март 2015 Заключительный этап Апрель 2015

Подготовительный этап Задача : Изучение теоретического материала по методике формирования вычислительных навыков, а также подбор малых жанров фольклора Результат: 1. Систематизированы теоретические знания по вычислительным навыкам и русскому фольклору 2. Создан базовый комплект фольклорного материала по таблице умножения и деления

Основной этап Задачи: 1. Создание контрольно- диагностического материала 2. Разработка заданий для таблицы умножения и деления на основе загадок, считалок и поговорок 3. Применение созданных заданий в образовательном процессе 4. Текущий контроль за развитием обучающихся Результаты: 1. Создан банк измерительных материалов 2. Разработанные задания систематизированы по темам 3. Задания используются на разных этапах урока и варьируются формы работы сними 4. Ученики овладели вычислительными навыками, развили мыслительные операции, сформировали коммуникативные умения

Примеры заданий Задания, разработанные на основе загадки « Прочитай и отгадай загадку. Умножь каждое число, встретившееся в загадке, на 5. Найди сумму этих чисел и раздели ее на 5» Два брюшка, четыре ушка (Подушка)

Примеры заданий Задания, разработанные на основе считалки « Прочитай считалку. Раздели встретившиеся в ней числа на 2 группы (четные, нечетные). Четные числа умножь на 6, а нечетные увеличь в 6 раз » Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплыл ясный круглый месяц, А за месяцем луна, Мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, А я сяду да поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету.

Примеры заданий Задания, разработанные на основе поговорки «Прочитай поговорки. Объясни их значение. Умножь количество слов каждой поговорки на то числительное, которое в ней встречается. Запиши примеры в тетради» 1) Седьмая вода на киселе. 2) До седьмого пота. 3) Для бешенной собаки семь верст не круг. 4) Семь раз примерь, одни раз отрежь. 5) Семь пятниц на одном дню.

Заключительный этап Задача: Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью и задачами Результат: Выявлена положительная динамика уровня сформированности вычислительных навыков

Динамика сформированности вычислительных навыков у второклассников

Спасибо за внимание