Профессиональная карьера педагога в свете требований профессионального стандарта Мурзина И.Я., зав. лабораторией региональных образовательных проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Advertisements

Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Профессиональный стандарт педагога: состав трудовых функций, уровни квалификации, требования к формированию трудовых функций педагогических работников.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Московский городской психолого-педагогический университет Возможности и перспективы внедрения нового профессионального стандарта специалиста по реабилитационной.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Л.А. Максимова, Директор Института психологии УрГПУ.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
Соотношение уровня средней заработной платы работников по категориям по отношению к средней заработной плате в Новосибирской области 1. Научные сотрудники.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Профессиональная карьера педагога в свете требований профессионального стандарта Мурзина И.Я., зав. лабораторией региональных образовательных проектов доктор культурологии, профессор

Информация к размышлению Министерством труда и социальной защиты РФ утверждена новая редакция «Справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования» (приказ Минтруда России от 10 февраля 2016 года 46).

Согласно «Справочнику…» В системе образования существуют следующие наименований профессий: Педагог Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог дошкольного образования Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования Педагог-дефектолог Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Они соответствуют Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: воспитатель, учитель, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель, мастер производственного обучения… - всего 14 классификаций.

Даже если вы об этом не думали… Согласно Общероссийскому классификатору занятий специалисты в области образования относятся к специалистам высшего уровня квалификации.

Карьера - продвижение в какой-либо сфере деятельности; достижение популярности, славы, выгоды; обозначение рода занятий, профессии (например, карьера педагога).

Карьера педагога «Вертикальная карьера» – движение вверх по служебной лестнице учитель завуч директор «Горизонтальная карьера» - это ступени профессионального мастерства: от ассистента воспитателя – к учителю-наставнику

А как у них? В Сингапуре после трех лет работы в школе практикующему педагогу предлагается проходить ежегодную аттестацию, которая позволяет определить, какой из трех путей профессионального развития подходит ему больше всего старший преподаватель, методист- исследователь или руководитель школы. В каждом случае предусмотрена система надбавок к окладу. В Англии педагог имеет возможность «шагать» по пяти уровням внутри профессии: новичок продвинутый молодой учитель специалист знаток эксперт. Данный реестр прямо увязывается с повышением его квалификации

Дифференцированные уровни квалификации педагога (учителя, воспитателя) определяют требования к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы, необходимым для выполнения определенной трудовой функции и имеют иерархически упорядоченную структуру.

Уровни образования Школа СПО Бакалавриат Магистратура Аспирантура ДПО

Дифференцированные уровни квалификации педагога «Нулевой» уровень ассистент учителя/ воспитателя Наличие среднего профессионального образования Первый уровень учитель Наличие среднего профессионального образования +профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности Наличие высшего образования (уровень бакалавриата)

Дифференцированные уровни квалификации педагога Второй уровень «учитель со стажем» Наличие среднего профессионального образования + профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности Наличие высшего образования (уровень бакалавриата) +профильного дополнительного профессионально го образования (не менее 144 ч). Требуется практический опыт работы не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием и не менее двух лет для специалистов с высшим образованием (уровень бакалавриата)

Дифференцированные уровни квалификации педагога Третий уровень «учитель- методист» Наличие высшего образования (уровни магистратуры, специалитета) + профильного дополнительного профессионального образования (не менее 72 ч.) Практический опыт не менее пяти лет

Дифференцированные уровни квалификации педагога Четвертый уровень «учитель- наставник» Наличие высшего образования (уровень магистратуры) +профильного дополнительного профессионального образования (не менее 144 ч). практический опыт более пяти лет

задают требования к оценке квалификации педагогических работников в форме профессионального экзамена, определяют коэффициент надбавки к должностному окладу при разработке системы оплаты труда, являются основой разработки документов для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций. Дифференцированные уровни квалификации педагога

Проектируем карьеру сами Отсутствует базовое педагогическое образование Профессиональная переподготовка (1 год) Магистратура (2 – 2,5 года – в зависимости от формы обучения) Есть базовое педагогическое образование Курсы повышения квалификации 72 часа, 144 часа – овладение новыми компетенциями в соответствии с требованиями к трудовым действиям Магистратура (2 – 2,5 года – в зависимости от формы обучения) Аспирантура (3 – 4 года – в зависимости от формы обучения)

Благодарю за внимание!