Тема 11 1.Назначение и принципы построения бюджета Союзного государства 2. Доходы бюджета Союзного государства 3. Расходы бюджета Союзного государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доходы бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ 1. Налоговые доходы; 2. Неналоговые доходы; 3.
Advertisements

Доходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются доходы бюджетов; рассмотреть налоговые доходы бюджета; рассмотреть неналоговые доходы бюджета; Узнать,
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
Расходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются расходы бюджетов;
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Тема 6. Правовое регулирование государственных доходов 1.Понятие государственных и муниципальных доходов 2.Система государственных доходов 3.Налоговые.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Транксрипт:

Тема 11

1. Назначение и принципы построения бюджета Союзного государства 2. Доходы бюджета Союзного государства 3. Расходы бюджета Союзного государства 4. Бюджетный процесс в Союзном государстве 5. Составление проекта бюджета Союзного государства 6. Рассмотрение и утверждение бюджета Союзного государства

26 января 2000 года Договор о создании Союзного государства вступил в силу

Полноты отражения доходов и расходов бюджета Сбалансированность (бездефицитность) бюджета Общее покрытие расходов бюджета Эффективность и экономичное использование бюджетных средств Адресность и целевой характер бюджетных средств Гласность бюджета Достоверность бюджета

Заключается в обеспечении выполнения функций Союзного государства Оборонная Культурная Экономическая Научная Образовательная Выполнение программ, проектов и мероприятий

Классификация доходов бюджета Союзного государства Функциональная классификация расходов Союзного государства Экономическая классификация расходов бюджета Союзного государства Ведомственная классификация расходов бюджета Союзного государства I Разделы (определяют расходы бюджетных средств на выполнение функций Союзного государства) II Подразделы (конкретизируют направления бюджетных средств на выполнение функций Союзного государства в пределах раздела) IV Детализация направлений финансирования расходов бюджета по конкретным направлениям деятельности III Классификация целевых статей баланса (отражает финансирование расходов бюджета по конкретным направлениям деятельности)

I Доходы от использования имущества II Средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафы, конфискация, компенсация и средства полученные от возмещения вреда причиненного Союзному государству и иные суммы принудительного изъятия 1. Продажа имущества 2. Арендная плата за сдачу во временное пользование имущества 3. Средства полученные от передачи средств под залог или в доверительное управление 4. Плата за пользование бюджетными средствами на возвратной безвозмездной основе 5. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям принадлежащим Союзному государству

Согласованные отчисления государств участников Союзного государства Согласованные отчисления государств участников Союзного государства Перечисления от негосударственных организаций, физических и юридических лиц, международных организаций и Правительств иностранных государств который приняло

Расходы бюджета Союзного государства, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденными программами и проектами Расходы бюджета Союзного государства, обеспечивающие текущее функционирование организаций, государственных учреждений СГ, а также другие расходы БСГ, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией

1. Бюджетные ассигнования на содержание органов Союзного государства, а также государственных учреждений СГ; 2. Средства на оплату товаров, работ, услуг, выпущенных физическими и юридическими лицами по контрактам заключенным для реализации программ, проектов и мероприятий СГ, если финансирование предусмотрено за счет бюджета СГ на очередной финансовый год; 3. Средства для возмещения части расходов по уплате % по привлеченным кредитам, полученных в российских и белорусских банках в рамках финансирования программ СГ (в форме субсидий). Перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды государств-участников Оплату труда работников Выплаты командировочных и иных компенсационных выплат работникам Оплату Т,Р,У в соответствии с утвержденными счетами Оплату Т,Р,У по заключенным контрактам

I Министерства и ведомства Республики Беларусь: Концерн «Белнефтехим» (90747) Министерство культуры РБ (20612) Министерство образования РБ (30003) Министерство промышленности РБ (36700) Министерство спорта и туризма РБ (14994,2) (2016) Комитет государственной безопасности Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ (139708,3) Государственный пограничный комитет РБ (278750) Национальная академия наук (577500) В Декрете 3 могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета СГ в порядке установленном Советом Министров Союзного государства. Осуществляются бюджетные инновации в форме капитальных вложений, направленных на создание или увеличение стоимости имущества, находящегося в собственности Союзного государства, если они включены в программу или проект Союзного Государства в установленном порядке. Суммы финансирования на 2015 год (тыс. российских рублей) Министерство обороны РБ (10750)

II Министерства и ведомства Российской Федерации: Министерство промышленности и торговли РФ (453530) Федеральное агентство лесного хозяйства (20500) Министерство здравоохранения (28200) Министерство культуры (43639) Министерство образования и науки (80037) Министерство обороны (35310) Федеральные службы безопасности (538334,3) Федеральное космическое агентство (417000) Министерство спорта (20832) Федеральное медико- биологическое агентство (16000) Федеральные службы по техническому и экспортному контролю (15000) III Органы и организации Союзного государства: Парламентское собрание союза Беларуси и России (408983,5) Постоянный Комитет Союзного государства (822032,5) Министерство сельского хозяйства (375000) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (6100) Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (109550)

Участники бюджетного процесса Полномочия 1. Высший Государственный Совет Союзного государства Утверждает бюджет Союзного государства и государственные отчеты о его исполнении 2. Парламентское Собрание Союза Беларуси и России Принимает бюджет Союзного государства и осуществляет контроль за его исполнением 3. Совет Министров Союзного государства Разрабатывает проект бюджета Союзного государства и определяет порядок его исполнения 4. Постоянный Комитет Союзного государства Разрабатывает проект бюджета Союзного государства, организовывает исполнение бюджета, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств 5. Центральный Банк РФ и Национальный Банк РБ Совместно с Советом Министров Союзного государства разрабатывают и предоставляют на рассмотрение Парламентскому Собранию основные направления ДКП Союзного государства 6. Счетная Палата Союзного государства Осуществляет контроль за исполнением бюджета Союзного государства 7. Счетная Палата РФ и КГК РБОсуществляет контроль за исполнением бюджета Союзного государства 8. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств

Главные распорядители бюджетных средств Союзного государства Постоянный Комитет Союзного государства Своевременно получить и использовать бюджетные средства 1. Своевременно подавать бюджетные заявки, подтверждающие право на получение бюджетных средств 2. Эффективно использовать бюджетные средства 3. Своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе

Составление проекта бюджета является исключительным правом Совета Министров Союзного государства Исполнение проекта бюджета осуществляет Постоянный Комитет Союзного государства В ходе проекта бюджета Союзного государства разрабатываются программы Союзного государства, которые должны быть направлены на решение основных задач, определенных договором о создании Союзного государства: 1. На решение фундаментальных научно-исследовательских, социальных, экономических, культурных, экологических проблем; 2. На создание инфраструктуры Союзного государства; 3. На развитие производств, представляющих взаимный интерес для Беларуси и России. Например: Уже утверждена межгосударственная программа инновационного сотрудничества участников СНГ до 2020 года.

Государственными заказчиками программ Союзного государства являются органы государственного управления: Органы исполнительной власти Республики Беларусь и Российской Федерации Решение о разработке программы принимается на основе предложения заинтересованных министерств и ведомств государств-участников с одобрения Правительств государств. Прогнозируемые доходы бюджета по группам и статьям классификации доходов бюджета Союзного государства Объем расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Общий объем капитальных и текущих расходов бюджета Распоряжение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Перечень программ, подпрограмм и мероприятий принимаемых к финансированию бюджета Союзного государства на очередной финансовый год с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам

В соответствии с порядком разработки и осуществления программ Союзного государства государственный заказчик ежегодно в установленные сроки направляет в Постоянный Комитет Союзного государства, а также экономические и социальные органы государств-участников бюджетные заявки с обоснованиями на финансирование программ из бюджета Союзного государства. Исходя из заявки Постоянный Комитет Союзного государства вносит предложение в Совет Министров Союзного государства об объемах финансирования программ и расходов на содержание организаций Союзного государства Постоянный Комитет Союзного государства формирует проект бюджета направляет Совет Министров, для одобрения и внесения в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России Совет Министров, для одобрения и внесения в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России

Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России в установленные сроки В течение 15 дней с даты принятия последнего из национальных бюджетов государств-участников Союзного государства Основные параметры бюджетной политики государства Отчет об исполнении бюджета за I полугодие отчетного года Прогноз ожидаемого исполнения бюджета Союзного государства на текущий финансовый год Справочная информация о программах, проектах и мероприятиях Союзного государства, финансирование которых предусмотрено в проекте бюджета

Проект бюджета рассматривается сначала в 1 чтении: Доходы бюджета по группам и статьям, а также общий объем Расходов бюджета Проект рассматривается во 2 чтении и если опять возникают возражения, то работает Согласительная комиссия Исполнение бюджета Союзного государства заключается в казначейском его исполнении, т.е. через органы федерального казначейства Министерство финансов РФ и через органы государственного казначейства Министерство финансов РБ Бюджет Союзного государства в 2016 году составит 4,8 млрд российских рублей