«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Advertisements

Организация сюжетно-ролевых игр в группе 6 «Сказка»
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 курс, специальность «Дошкольное образование»
Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного.
Транксрипт:

«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно- ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры Выбор игры Педагогическая разработка плана игры Ознакомление детей с планом игры совместная его доработка Создание воображаемой ситуации Распределение ролей Начало игры Сохранение игровой ситуации Завершение игры

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Наиболее эффективной формой с внедрением ФГОС является форма тематических недель

Какие же атрибуты игры необходимы для развития ребёнка? "Предметы оперирования" "Игрушки-персонажи" "Маркеры (знаки) игрового пространства"

Для всех возрастных групп, кроме игрушек того или иного типа, необходим материал, который в строгом смысле слова не может быть назван игровым материалом (он не предназначен для сюжетной игры впрямую), но который обслуживает игру. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, всевозможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и т.п.

Как и для сюжетной игры, материал для игры с правилами должен быть типизирован и подобран с учетом культурных форм игры с правилами.

Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры 1.Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. 2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста. 3. Выполняйте требования Сан Пин о режиме дня. 4. Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа. 5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.

6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями. 7. Обагащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве. 8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике. 9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.

10. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства. 11. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть». 12. В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей. 13. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре. 14. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.

Больше играйте с детьми Спасибо за внимание!