Управление Федерального казначейства по Мурманской области www.murmansk.roskazna.ru О ПУТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ДО 2018 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Advertisements

Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Взаимодействие органов Федерального казначейства с банковским сектором в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета Тема 8.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
Обсуждение вопросов, возникающих при кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением бюджетных и автономных.
Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Реализация положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от н «О внесении изменений в отдельные.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Транксрипт:

Управление Федерального казначейства по Мурманской области О ПУТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ДО 2018 ГОДА Руководитель Управления Федерального казначейства по Мурманской области: В.И. Гладкин

Количественная характеристика деятельности Управления Количество функциональных отделов 14 Количество территориальных отделов 15 Количество обслуживаемых клиентов 1459 Количество открытых лицевых счетов 3369 в том числе: администраторам доходов 302 получателям средств федерального бюджета 401 получателям средств областного бюджета 469 получателям средств местных бюджетов 2151 Управление Федерального казначейства по Мурманской области

Краткая качественная характеристика деятельности Управления Управление Федерального казначейства по Мурманской области Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета и бюджетов всех 40 муниципальных образований осуществляется с открытием и ведением лицевых счетов получателям средств бюджетов; По областному бюджету и бюджетам 20 муниципальных образований Управлению переданы полномочия по осуществлению санкционирования расходов получателей и администраторов источников финансирования дефицита бюджета; По бюджетам 3 муниципальных образований переданы полномочия по учёту бюджетных обязательств, в том числе по самому крупному муниципальному образованию – г. Мурманску; Осуществляется открытие и ведение лицевых счетов областных бюджетных и автономных учреждений и бюджетных и автономных учреждений 39 муниципальных образований; С Министерством финансов Мурманской области и финансовыми органами 6 муниципальных образований заключены 7 соглашений о перечислении остатков средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с соответствующих счетов Управления, открытых на балансовых счетах и 40701, в областной бюджет (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета (Приказ Министерства финансов РФ от г. 76 н.

Оптимизация территориальных отделов с 01 июля 2012 года Отдел 9 (г. Снежногорск) Отдел 9 (г. Снежногорск) Отдел 10 (г. Полярный) Отдел 10 (г. Полярный) Отдел 18 (г. Гаджиево) Отдел 18 (г. Гаджиево) Отдел 20 (г. Полярный) Управление Федерального казначейства по Мурманской области Высвобожденная численность 28 единиц Высвобожденная площадь служебных помещений 576,6 м 2 Экономия коммунальных расходов в расчёте на год 735,5 тыс.руб. Результат оптимизации:

Факторы, которые учитывались при оптимизации территориальных отделов Управление Федерального казначейства по Мурманской области 1) Территориальная удалённость до ближайшего территориального отдела или Управления. 2) Нагрузка: Количество обслуживаемых клиентов и открытых лицевых счетов; Количество обработанных платёжных и расчётных документов; 3) Наличие территориально расположенных учреждений Банка России и офисов ПАО Сбербанк России, обслуживающих юридических лиц на балансовом счёте

Номер территориального отдела (населенный пункт) Ближайший территориальный отдел Расстояние в км. 8 (г. Островной)УФК (г. Мурманск) (г. Ковдор)3 (г. Апатиты) (г. Никель)7 ( г. Заозерск) (п.г.т. Умба)4 (г. Кандалакша) (п.г.т Ревда)5 (г. Мончегорск)100 7 (г. Заозерск)19 (п. Видяево)94 19 (п. Видяево)20 (г. Полярный)82 15 (п.г.т Ревда)6 (г. Оленегорск)73 19 (п. Видяево)13 (г. Кола)72 3 (г. Апатиты)5 (г. Мончегорск)67 5 (г. Мончегорск)3 (г. Апатиты)67 20 (г. Полярный)13 (г. Кола)55 12 (г. Североморск)УФК (г. Мурманск)36 6 (г. Оленегорск)5 (г. Мончегорск)35 11 (г. П. Зори)4 (г. Кандалакша)28 13 (г. Кола)УФК (г. Мурманск)14 Управление Федерального казначейства по Мурманской области РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ БЛИЖАЙШИМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УФК ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление Федерального казначейства по Мурманской области Номер отдела (населённый пункт местонахождения) Среднесписочная фактическая численность (чел.) Обработано платёжных и расчётных документов, шт. Среднемесячное количество обработанных платёжных и расчётных документов (гр.3 : гр.2)/12, шт 1234 Отдел 3)(Апатиты Отдел 4(Кандалакша) Отдел 12(Североморск) Отдел 13(Кола) Отдел 5(Мончегорск) Отдел 20(Полярный) Отдел 16(Печенга) Отдел 6(Оленегорск) Отдел 11(Полярные Зори) Отдел 15(Ревда) Отдел 14(Ковдор) Отдел 7(Заозерск) Отдел 17(Умба) Отдел 19(Видяево) Отдел 8(Островной) Всего Сведения о количестве обработанных платёжных и расчётных документов.

Управление Федерального казначейства по Мурманской области Сведения о количестве обслуживаемых клиентов и открытых лицевых счетов Номер отдела (населённый пункт местонахождения) Количество обслуживаемых клиентов, ед. Количество обслуживаемых л/c, шт. Отдел 3(Апатиты) Отдел 13(Кола) Отдел 4(Кандалакша) Отдел 12(Североморск)93186 Отдел 16(Печенга)85166 Отдел 5(Мончегорск)75152 Отдел 20(Полярный)70161 Отдел 6(Оленегорск)52111 Отдел 11(Полярные Зори)4586 Отдел 15(Ревда)3977 Отдел 14(Ковдор)3869 Отдел 17(Умба)3055 Отдел 7(Заозерск)2754 Отдел 19(Видяево)1940 Отдел 8(Островной)1736 Всего

Наличие территориально расположенных учреждений Банка России и офисов ПАО Сбербанк России, обслуживающих юридических лиц на балансовом счёте Номер территориального отдела Да/ Нет 3 (г. Апатиты) Да 4 (г. Кандалакша) Да 5 (г. Мончегорск) Да 7 (г. Заозерск) Да 12 (г. Североморск) Да 13 (г. Кола) Да 14 (г. Ковдор) Да 15 (п. Ревда) Да 16 (п. Никель) Да 19 (п. Видяево) Да 20 (г. Полярный) Да 6 (г. Оленегорск) Нет 8 (г. Островной) Нет 11 (г. П. Зори) Нет 17 (п. Умба) Нет Управление Федерального казначейства по Мурманской области

Схема присоединения территориальных отделов Отдел 11 (г. Полярные Зори) Отдел 17 (п. Умба) Все отделы присоединяются без закрепления сотрудников в режиме удалённых рабочих мест. Отдел 6 (г. Оленегорск) Отдел 19 (п. Видяево) Отдел 8 (г. Островной) Управление Отдел 4 (г. Кандалакша) Отдел 5 (г. Мончегорск) Отдел 13 (г. Кола) Управление Федерального казначейства по Мурманской области

Управление Федерального казначейства по Мурманской области До оптимизации кв.м. доля % После завершения оптимизации кв.м. доля % разница, +/- Общая, занимаемая органами федерального казначейства Мурманской области площадь в том числе: 9200,5100,08121,6100,0-1078,9 а) площадь кабинетов 4203,645,73656,645,0-547,0 б) площадь коридоров, фойе и лестничных переходов 2310,925,12036,725,1-274,2 в) площадь залов совещаний, серверных и учебных классов 2071,722,51876,223,1-195,5 г) площадь, занимаемая охраной 253,92,8203,72,5-50,2 д) площадь подвалов и теплоузлов 360,43,9348,44,3-12,0 До оптимизации кв.м. После завершения оптимизации кв.м. разница, +/- Площадь, приходящаяся на 1 сотрудника в том числе: 18,1516,022,13 а) площадь кабинетов 8,297,21-1,08 б)площадь коридоров, фойе и лестничных переходов 4,564,02-0,54 в) площадь залов совещаний, серверных и учебных классов 4,093,70-0,39 г) площадь, занимаемая охраной 0,500,40-0,10 д) площадь подвалов и теплоузлов 0,710,69-0,02 Структура площадей, занимаемых органами федерального казначейства Сведения о размерах площадей, приходящихся на 1 сотрудника. При такой структуре занимаемых площадей доведение размера площади на 1 сотрудника до норматива, установленного Правительством Российской Федерации - 9 кв.м., не реально

Управление Федерального казначейства по Мурманской области Ожидаемая структура территориальных отделов после оптимизации Номер отдела (населённый пункт местонахождения) Планируемая штатная численность, ед. Количество обслуживаемых клиентов, ед. Количество обслуживаемых л/c, шт. Отдел 4(Кандалакша) Отдел 13(Кола) Отдел 3(Апатиты) Отдел 5(Мончегорск) Отдел 12(Североморск) Отдел 16(Печенга) Отдел 20(Полярный) Отдел 15(Ревда)83977 Отдел 14(Ковдор)83869 Отдел 7(Заозерск)72754 Всего

Ожидаемый результат от проведённых и проводимых мероприятий по оптимизации расходов. Управление Федерального казначейства по Мурманской области Площадь (м 2 )Экономия расходов в год (тыс. руб.) Реализовано: 1) Переданы помещения, высвобожденные при оптимизации отделов - 8, 9, 10 другим федеральным органам 576,6735,5 2) Передача части помещений в отделе 4 и отделе 14 другим федеральным органам 259,5554,9 3) Отказ от аренды помещения в отделе 16 (приём помещения в безвозмездное оперативное управление) -417,9 4) Прекращена аренда площадей, занимаемых под стоянку пяти автомобилей 138,5102,0 Реализуется в 2016 году: 1) Достигнуто соглашение с УМЧС по Мурманской области и УФСИН по Мурманской области на принятие в оперативное управление двух дизель-генераторных установок -53,0 2) Достигнуто соглашение с другими федеральными органами на принятие в оперативное управление трёх гаражей 133,6- Будет реализовано до 2018 года: 1) Высвобождение площадей при реализации плана по оптимизации расходов до 2018 года. 1078,91448,3 ИТОГО: 2187,13311,6

Предложения для внесения в протокол заседания Совета Управление Федерального казначейства по Мурманской области пп Предложение Обоснование 1 Внести изменения в Регламент удостоверяющего центра Федерального казначейства, утверждённого приказом Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. 197 в части возможности предоставления документов для получения сертификатов КЭП и их выдачи в виде электронных документов, подписанных ЭП, через систему удалённого финансового документооборота Федерального казначейства. (УФК по Мурманской области; УФК по Ленинградской области) В связи с удалённостью Клиентов от близлежащего подразделения УФК и/или отсутствием автомобильного и авиа сообщений у клиента возникают трудности или отсутствует возможность доставки в РЦР документов на получение сертификата ЭП, а также получения в РЦР изготовленных сертификатов ЭП. С целью не ухудшения качества обслуживания считаем целесообразным обеспечить приём документов на получение сертификатов ключей ЭП и выдачу сертификатов в виде электронных документов, подписанных ЭП, через систему удалённого финансового документооборота Федерального казначейства. 2Инициировать через Минфин России внесения изменений в Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от , уточнение текста пункта 44 абзацем, предусматривающим возможность заключения договора (контракта) теплоснабжения каждым владельцем помещений в нежилом здании, тепловой ввод в котором принадлежит государственному или муниципальному учреждению. (УФК по Архангельской области и Ненецкому АО; УФК по Ленинградской области) Данная позиция актуальна во многих ТОФК.

Предложения для внесения в протокол заседания Совета Управление Федерального казначейства по Мурманской области пп Предложение Обоснование 3 Внести изменения в приказ Федерального казначейства от «Об утверждении расчётно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казённого учреждения ЦОКР «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», дающие право ТОФК учитывать потребление коммунальных услуг персоналом Ведомственной охраны и ЦОКР, а также включать в вышеуказанные нормы материально-технические средства (системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа) необходимые для осуществления охраны. (УФК по республике Карелия; УФК по республике Коми; УФК по Калининградской области) При планировании расходов необходимо учесть эти дополнительные расходы, чтобы контракты с поставщиками заключались в необходимых суммах и объёмах. 4 Разработать единый подход в части упорядочения схемы обеспечения Ведомственной охраны и ЦОКР, а также типовые документы по взаимодействию ТОФК с Ведомственной охраной и ЦОКР в части обеспечения необходимым имуществом для осуществления функциональных задач, а именно: - типовой договор (соглашение) на передачу помещений Управления в безвозмездное пользование; - типовой договор (соглашение) на безвозмездное пользование коммунальными услугами, услугами связи либо на возмещение фактически оказанных коммунальных услуг, услуг связи; - типовой договор (соглашение) о передаче материальных ценностей во временное пользование в части информационно-технического и административно-хозяйственного обеспечения. (УФК по Вологодской области; УФК по Калининградской области) Предложение ТОФК связано с несением дополнительных расходов по обеспечению деятельности ЦОКР. В настоящее время организация системы защиты объектов территориальных органов Федерального казначейства от противоправных посягательств регламентируется Актом ведомственной комиссии от 27 июля 2000 г., в котором права и обязанности сторон носят декларативный характер. Аналогичная ситуация складывается пока и с филиалом ЦОКР.

Предложения для внесения в протокол заседания Совета Управление Федерального казначейства по Мурманской области пп Предложение Обоснование 5 Согласовать с Росимуществом возможность передачи неиспользуемых объектов недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность или в казну РФ. А также, возможность передачи учреждениям освобождаемых помещений, занимаемых Управлением в зданиях, являющихся объектами культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оформления охранных обязательств между собственниками (оперативное управление) помещений. (УФК по Республике Карелия; УФК по Мурманской области; УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; УФК по Ленинградской области; УФК по Новгородской области; УФК по Вологодской области) В ходе реализации плана Управления по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года у ТОФК возникает потребность в передаче неиспользуемых объектов недвижимого имущества. В настоящий момент территориальным органом Росимущества указанное имущество в казну РФ не принимается, даже при отсутствии согласия принятия его другими федеральными органами. В связи с чем необходимо с Росимуществом разработать и согласовать порядок передачи неиспользуемых объектов недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность при наличии потребности у учреждений соответствующего уровня бюджета. В противном случае - недвижимое имущество на долго останется на балансе ТОФК, которое будет нести затраты по содержанию указанного имущества. 6 При расчёте размера использования недвижимого имущества общей площади в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от (исходя из нормы 9 кв.метров общей площади на одного сотрудника) учитывать персонал Ведомственной охраны и сотрудников ЦОКР, а также учитывать необходимые дополнительные помещения для жизнеобеспечения деятельности ТОФК, такие как: серверные помещения, тепловые пункты (бойлерные, теплоцентры и т.п.), помещения ГРЩ, конференц-зал для проведения АВКС с ФК, клиентами, подведомственными отделами, места для возможной работы клиентов в случае отсутствия у них технической возможности. (УФК по республике Карелия; УФК по Ленинградской области; УФК по Мурманской области) Данное предложение связано с тем, что ТОФК необходимы дополнительные площади для размещения развитой ИТ- структуры (серверные помещения) и инженерной системы для обеспечения жизнедеятельности ТОФК (тепловые пункты, помещения ГРЩ), а также «рабочие места» для клиентов ТОФК. Создание таких «рабочих мест» является важным аспектом конструктивного взаимодействия с клиентами, обусловленным рядом объективных внешних и внутренних факторов, таких как отсутствие стабильного интернет-соединения в территориально удалённых районах, отсутствие бесперебойного и гарантированного резервного электропитания, устаревшие средства компьютерной техники на рабочих местах клиентов и т.д.

Предложения для внесения в протокол заседания Совета Управление Федерального казначейства по Мурманской области пп Предложение Обоснование 7 В целях повышения эффективности автотранспортного обеспечения деятельности ТОФК возложить локальным актом ФК с 2017 года на ЦОКР функции, связанные с обслуживанием переданных в безвозмездное пользование автомобилей, а также их своевременное обеспечения запасными частями. (УФК по Архангельской области и Ненецкому АО) В настоящее время автомобили ТОФК переданы ЦОКР по договору безвозмездного пользования автомобилями, но ремонт и техническое обслуживание автомобилей возложены на ТОФК. 8 Оперативное выделение ТОФК средств на ремонтно- строительные работы и техническую паспортизацию для разделения объектов недвижимости. (УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, УФК по Вологодской области, УФК по Ленинградской области) Данное предложение возникает из необходимости разделения вспомогательных помещений (лестницы, коридоры, санузлы, подвалы, и т.п.) в занимаемых зданиях между ТОФК и учреждениями, предполагаемыми к размещению на освобождаемых площадях и решению таких вопросов как: (например, места общего пользования закрепляются за учреждениями пропорционально основной занимаемой площади или долями?; конкретные вспомогательные помещения закрепляются за учреждениями или осуществляется передача неиспользуемых вспомогательных помещений в казну Российской Федерации?).

Дополнительные предложения, не вошедшие в проект Протокола. Управление Федерального казначейства по Мурманской области пп Предложение Обоснование 9 Регламентировать на уровне Федерального казначейства вопросы контроля за действиями работников филиалов ФКУ «ЦОКР», выполняющих функции по обслуживанию здания и территории Управления, в процессе выполнения ими работ в помещениях общего доступа, возможность выдачи работникам филиалов ФКУ «ЦОКР» электронных карт доступа для прохода в здание Управления, возможность получения ключей от помещений Управления, а также в подсобные помещения, к материальным ценностям и иному имуществу Управления, ответственность (в том числе - материальную) за которое несут сотрудники Управления. (УФК по республике Карелия) В соответствии со Специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам, утвержденными решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от , в Управлении определена контролируемая зона – пространство, в котором исключено неконтролируемое пребывание лиц, не имеющих постоянного или разового допуска, и посторонних транспортных средств. Часть рабочего времени, связанного с выполнением должностных обязанностей, в указанной зоне проводят работники филиалов ФКУ «ЦОКР». 10 Включить в смету расходов ТОФК на 2016 год затраты на приобретение и/или сервисное обслуживание ППО «Гранд-смета» для обеспечения разработки подготовленными сотрудниками административных отделов ТОФК сметных расчётов небольших по объёму ремонтно-строительных работ при оптимизации недвижимого имущества ТОФК. (УФК по Архангельской области и Ненецкому АО) Необходимость включения в смету расходов ТОФК на 2016 год затраты на приобретение и/или сервисное обслуживание ППО «Гранд-смета» (стоимость ППО – 25 тыс. руб., обновление ранее закупленной версии 15 тыс. руб.) для обеспечения разработки подготовленными сотрудниками административных отделов ТОФК сметных расчётов небольших по объёму ремонтно-строительных работ при оптимизации недвижимого имущества ТОФК.

Дополнительные предложения, не вошедшие в проект Протокола. Управление Федерального казначейства по Мурманской области пп Предложение Обоснование 11 Рассмотреть вопрос о внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 25 февраля 2015 г. 29 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в части добавления в структуру Управлений отдела кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. (УФК по Архангельской области и Ненецкому АО) Внесение изменений в приказ Федерального казначейства от 25 февраля 2015 г. 29 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в части добавления в структуру Управлений отдела кассового обслуживания исполнения местных бюджетов позволит сократить количество территориальных отделов, снизит нагрузку и численность отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов и так далее. 12 В целях реализации Плана оптимизации бюджетных расходов до 2018 и приведения занимаемых площадей в соответствие с нормами положенности, рассмотреть возможность отказа от серверных помещений (условия, способы реализации). (УФК по Вологодской области) 13 (УФК по Республике Коми) В ППО Аксиок-планирование реестр форм расчётов по электроэнергии формируется по Управлению и территориальным отделам, контракт заключается с Управлением с разбивкой сумм и объёмов по месяцам, без выделения сумм и объёмов потребления электроэнергии по территориальным отделам. В Плане графике, который выгружается на сайт в ЕИС, отражается сумма и объём потребления электроэнергии по территориальным отделам. Вопрос: Есть ли необходимость в ППО Аксиок-планирование в реестре форм расчётов и, следовательно, в Плане-графике выделять потребление электроэнергии по территориальным отделам и не является ли несоответствие разбивки Плана-графика с данными контракта нарушением законодательства?