Тема Городской экспериментальной площадки - « Проектирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения как средства развития творческого потенциала всех участников образовательных отношений.» МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г.Ессентуки Подготовила и провела заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. Март 2015 г. Педагогический совет 4 «Креативность - наш ключ к успеху» Цель: активизировать потенциальные, продуктивные силы и развивать творческий потенциал личности педагога как один из компонентов профессионального мастерства. Творческая мастерская «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть». А. Н. Толстой «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть». А. Н. Толстой
МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. Вопросы для рассмотрения: Смысл понятий «Креативность», «Творчество». Источник креативности. Ресурсы нашего мозга. Творческое мышление. Диагностика уровня креативности личности. Как развивать свои творческие способности? Творческие задания в рамках работы экспериментальной площадки План работы на Апрель 2015 г. « Творчество берет свое начало от поиска неожиданного и выхода за рамки собственного опыта.» Масару Ибука
МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», зам. заведующего по УВР Сидунова М.Д. Как развить, сформировать это свойство личности или, может быть, кто-то должен нам помочь в этом: может быть, дети нам, а может быть, наоборот, мы детям? Условия формируют определённые свойства личности, можно ли креативность сформировать условиями, обстоятельствами? Как? Креативность у педагога. Что это: веление моды или профессиональная необходимость? Почему современный педагог должен обладать креативностью, так ли ему необходимо творчество? Зачем нужно быть креативным? Для того чтобы: решать свои проблемы и научить воспитанников решать проблемы; выдвигать самим идеи и научить детей синтезировать и воплощать; чтобы быть успешным, "Секрет креативности в умении прятать свои источники." – Альберт Эйнштейн "Секрет креативности в умении прятать свои источники." – Альберт Эйнштейн чтобы быть современным, чтобы быть увлекательным; чтобы быть интересным; Чтобы Быть Личностью!
Тренируйся каждый день Одного таланта, который, как известно составляет всего лишь 1% гения, недостаточно. Необходимо практиковать креативность каждый день, и чтобы наращивать мастерство, и чтобы сохранять эластичность мозгов. Расслабь свою левую ладонь… Ладони напрямую связаны с мозгом. Например, если хочешь быстро забыть заботы перед сном, сконцентрируй свое внимание на ладонях, представь, что они абсолютно расслаблены и становятся все теплее и теплее. Правая ладонь связана с левым аналитическим полушарием мозга, а левая – с правым креативным полушарием. Если твоя правая ладонь напряжена, то и твое правое полушарие будет напряжено. Если хочешь увеличить его творческую продуктивность, расслабь свою левую ладонь либо усилием мысли, либо с помощью быстрой медитации, либо обмыв ее теплой водой – любым методом, который тебе больше подходит. Левое полушарие отвечает за аналитическую деятельность и детали, а левополушарные люди достигают больше успехов в аналитической работе. Правое полушарие отвечает за креативную деятельность и видение картины целиком, Люди с более развитым правым полушарием мозга являются более креативными МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. Ресурсы нашего мозга
Традиционное – Конвергентное оно подразумевает нахождение единственно правильного решения задачи или проблемы – путем интеллектуальной работы с имеющейся информацией. Но такое решение является правильным в общепринятом понимании этого слова, то есть достаточно традиционным и шаблонным Творческое или Дивергентное мышление - оригинальные и необычные идеи возникают в результате выдвижения многих вариантов решения проблемы. При этом разум не скован стереотипами. Он более свободен в решении проблем, постоянно рождает новые идеи, отыскивает неожиданные повороты и ходы, использует привычные вещи непривычными способами, видит то, чего не замечают другие. Как вы думаете, что отличает творческого человека от обычных людей? У творческой личности замечательно развиты вот эти качества : Мышление гниооральсьтни юзьостьнлбноалет Оожеиенарбв цияиутин шлееимны морю льстьонциэомано оригинальность мышление любознательность эмоциональность юмор воображение интуиция МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик Различия между творческим и критическим мышлением Критическое мышление: Это правда? Творческое мышление: Что еще можно сделать?
Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от привычных схем, разрешать проблемные ситуации необычными способами. «Креативность» «Творческость» «От креативности к творчеству, и далее, к мастерству! » "Новая" идея – это сочетание старых элементов в новой комбинации. Умение создавать новые комбинации зависит от твоей способности разглядеть взаимосвязь между элементами, которые кажутся никак не связанными. МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. Креативность – это наложение идей, которые ранее считались несвязуемыми. Это твоя способность составить уникальную синергичную комбинацию из отдельных идей или создать полезную ассоциацию между ними.синергичную Креативность – это наш ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо житейских или деловых проблем. А это требует непрерывного совершенствования наших творческих навыков.
Высшая потребность человека – в самоосуществлении, самореализации, это потребность состояться как Личность на своем жизненном пути. МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. « Творчество – это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». П. Хилл. Двигайтесь вперёд сейчас, потому что возможности такой потом может больше и не быть, потому что нужно расти и совершенствоваться, иначе ты будешь не интересен, и тебя волной жизни может просто выбросить за борт.
Творческим людям присущи : независимость – собственные стандарты важнее стандартов группы, независимость оценок и суждений; открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному; высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям; конструктивная активность в этих ситуациях; развитое эстетическое чувство, стремление к красоте, гармонии. Расширяй свой кругозор Развивается креативность мышления Успех возрастает Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее Е.П. Торранс МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д
Нехватка вдохновляющего видения будущего – мотиватора. Нехватка увлеченности. «…Творческий ум играет с объектом, который ему нравится". Если ты не увлечен своим делом, твой ум бездействует, ему не с чем играть. Карл Густав Юнг Безразличие к вызовам. Непрерывно возникают интересные возможности, но нет желания подвергать сомнению устоявшиеся понятия и положение вещей. Нехватка стремления к достижениям Если хочешь быть креативным изобретательным, настройся на великие свершения настройся на великие свершения, достижение дерзких целей и покорение великих вершин.дерзких целей Недостаток веселья. Действуй, как ребенок. Больше игры и развлечений в свою ежедневную жизнь. Они освобождают мозг от гнетущих забот, мешающих свободному полету мысли помогают переносить неудачи и превращают жизнь в непрерывный творческий процесс. Недостаток мятежности, не критическое мышление, боязнь перемен Недостаток любопытства. Синдром "Я все это знаю" убивает креативность в зародыше.Синдром "Я все это знаю" Недостаток широты знаний, слабое кросс-функциональное мастерство, нежелание опылять перекрестно свои идеи с идеями других людей кросс-функциональное мастерство Слабое владение техниками креативного мышления Недостаточная уверенность в себе Что мешает быть креативным? МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д.
Слет юных Василис Желание познать, понять, увидеть новое, дойти до самой сути – разве это не креатив в чистом виде? Анкетирование «В какой области вы креативны?» « Опросник креативности Джонсона ». Леп-буки, обобщающие информацию по разным темам Сюжетно-ролевые игры к 9 мая в контексте образовательной области «Речевое развитие» с взаимо-посещением педагогов-коллег Сборники игр и упражнений по временам года Творческие задания в рамках работы экспериментальной площадки МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. Портфолио педагога «Кристаллика» Творческий отчет «Взаимодействие с родителями»
Портфолио педагога ПОРТФОЛИО-творческая образовательная технология, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности за определенный период О педагоге (Фото-портрет, информационная карта, характеристика, жанровые фото) Профессиональное мастерство. (дипломы и сертификаты, аттестация, курсы повышения квалификации) Профессиональное мастерство. (дипломы и сертификаты, аттестация, курсы повышения квалификации) Качество работы с детьми (диагностика, мониторинг – ООП, доп. Программы и методики, кружковая работа, работа по основному направлению) Взаимодействие с родителями ( консультации, собрания, тезисы, анкеты ) Организационно-методическая работа. (программы, конспекты, выступления МО) Наши достижения (награды, дипломы, звания педагога и воспитанников ) Здоровье-сберегающие технологии ( уровень здоровья, отчеты) ИКТ-компетентность педагога (владение технологиями, работа на сайте, участие в сетевых проф. сообществах) МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», Сидунова М.Д.
1 апреля – день смешных бантиков. Бантик или бабочка – обязательны! В В гостях у ребят Георгиевский театр кукол В – Первые весенние танцы на улице. 2 апреля – Международный день детской книги. (в День рождения Г-Х Андерсена) 6-10 апреля – анализ работы по реализации обр. области «Речевое развитие». 7 апреля – Всемирный день здоровья. Весенняя игротека на улице. 8 апреля – Творческий Вернисаж. Представление авторских лепбуков апреля – пасхальная выставка семейного творчества «Добра весенние лучи» 13 апреля – Большой Космический день. 28 и 29 апреля – Праздничные «Победные!» утренники 30 апреля – сдача материала для Сборников игр по временам года. В рамках подготовки к 70-летию Великой Победы: Участие во Всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка» Вернисаж рисунков «Салют Победы» - подг. и старшая гр. – апреля Конкурс открыток к 9 мая – младшая и средняя апреля Посадка розовой аллеи - с 15 апреля (по погоде) Выставка художественной литературы «Детям о войне» в книжных уголках групп Книга памяти «Листки Памяти Победы» - течение месяца В «КРИСТАЛЛИКЕ» в апреле:
- Удивительная методика генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей. Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону).Друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше. Увлеклись в мире в ем. Именно в этом году американец Роджер Прайс издал книгу Ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству, ещё в эпоху Ренессанса правда, под другим названием. Первым художником, который зафиксировал их стал Agostino Carracci (1557–1602). Его первый друдл выглядел так: К друдлу Agostino сделал подпись……. Сейчас эту головоломку считают самой древней. Справедливости ради, замечу, что в многочисленных трудах подобную методику настройки на творчество описывал и Леонардо да Винчи МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. "Слепой нищий на углу улицы"
"Панда, ползущая по дереву. Вид сзади". Как работает друдл? Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перелопачивать тонны информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Как придумать креативную подпись к друдлу? Составить ассоциативные ряды Смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными. Соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями. МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д.
Проект решения: Провести диагностика уровня креативности педагогов. Развивать свои творческие способности. Начать работу над творческими заданиями в рамках работы экспериментальной площадки: завершать Леп-буки, сформировать Портфолио педагога; собирать материал для Сборников игр и упражнений по временам года, разработать идею Сюжетно-ролевые игры с взаимопосещением коллег, готовиться к проведению итогового мероприятия по работе экспериментальной площадки «Слет юных Василис» Утвердить план работы на апрель 2015 г. Пересекайте границы в своем творчестве, совмещайте разное! Создавайте! Творите постоянно! Окружайте себя всем, что близко к совершенству ! Найдите свой источник вдохновения! Развлекайтесь в меру! Уделите внимание себе и своему здоровью, нет ничего важнее ! Игнорируйте критиков и недоброжелателей! Педагогический совет 4 МБДОУ ЦРР д/с 20 «Кристаллик», заместитель заведующего по УВР Сидунова М.Д. «Креативность - наш ключ к успеху»