ДС 101 Организация режимных процессов в ДОУ подготовила Горбунова Н.М., методист

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)
Advertisements

Использование художественной литературы в режимных моментах с детьми дошкольного возраста МДОУ 24.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
Тематическая неделя «Туалетные принадлежности» Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
Организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Что такое режим? Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять своё время, вырабатывать удобный распорядок дня,
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Режимные моменты в средней группе Абрамова Е.Н. ГБДОУ 61 «Ягодка»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Презентация Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
Организация и проведение прогулки в детском саду Цели, задачи, виды прогулок. Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем.
«Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребёнка»
П ИТАНИЕ, КАК ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ф ОРМИРОВАНИЕ КГН.
Транксрипт:

Организация режимных процессов в ДОУ подготовила Горбунова Н.М., методист МБДОУ «Детский сад 101»

Что надо знать о режиме Режим- научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим-это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты(дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

Правила организации режима Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей ( в сне, питании); - Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. - Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; - Формирование культурно-гигиенических навыков; - Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; - Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; - Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку.

Условия, учитывающиеся при выборе режима Активность и работоспособность детей повышаются с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов и снижаются с 14 до 16 часов; В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и субботу;

Варианты гибкого режима по В.Алямовской «Подвижное в неподвижном», распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям обучающего материала; Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей; «Мне хорошо», создание комфортного режима; «Внимание! Опасность!», организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагоприятных периодов; «Мы одни», организация жизни детей в группе в отсутствие например, младшего воспитателя; «Каникулы», организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующая снятию усталости и предупреждению «энергетических кризисов»; «Гибкий график работы сотрудников и администрации».

Организация сна детей При недостатке сна 1,5 часа в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступает снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.

Правила организации сна детей В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель; Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов; Для быстрого засыпания детей используют элементы рефлексотерапии и аутогенной тренировки. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность минут полежать, но не задерживать их в постели.

Организация питания детей Важнейшим условием является соблюдение гигиенических требований. Учитывают и уровень самостоятельности детей. Сочетают работу дежурных и каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки убирают дежурные. Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели част о болеющие дети и те, кто плохо и медленно ест; важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Если ребенок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать. За столом не следует торопить детей, кормить насильно или уговаривать. Это может привести к стойкой негативной реакции, которая станет привычной. Нужно создать условия, при которых появится желание есть. Для поддержания аппетита у детей следует уделять внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд, сервировке стола. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого.

Прогулка Прогулка включает: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую деятельность, индивидуальную работу по развитию физических качеств. Зимой рекомендуются прогулки при температуре не ниже - 15 градусов(младший возраст) и не ниже -22 градуса ( старший дошкольный возраст). Выход на прогулку необходимо организовывать подгруппами, а продолжительность регулировать индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Последовательность разных видов деятельности детей на прогулке может меняться в зависимости от предыдущего занятия и погодных условий.

Формирование культурно- гигиенических навыков В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета.

Виды культурно-гигиенических навыков Умывание: засучить рукава; намылить руки до образования пены 4 набрать в ладони воды; вымыть лицо двумя руками; мыт руки до локтя с мылом; насухо вытереть руки; пользоваться личным полотенцем. Причесывание: причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы. Одевание: быть опрятным; вешать одежду на спинку стула и складывать на сиденье колготки; завязывать шнурки ботинок на бантики; завязывать и развязывать тесемки у зимней шапки; застегивать и расстегивать пуговицы на нижней и верхней одежде; надевать и снимать одежду; складывать одежду лицевой стороной; соблюдать последовательность при одевании и раздевании; Чистка и мытье обуви: очищать обувь от грязи при возвращении в помещение; сметать снег с валенок. Уход за верхней одеждой: счищать пыль с верхней одежды щеткой. Уборка постели: стелить постель перед сном; складывать покрывало; расправлять простыни после сна; стряхивать простыни; складывать одеяло пополам; прибирать постель после сна.

Прием пищи: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку еду столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться ложкой, вилкой. - Питье: ополаскивать стакан перед использованием; наливать воды в стакан сколько выпьешь. - В туалете : пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета. - Содержание носа в чистоте: своевременно пользоваться носовым платком. - Перемена одежды с учетом погоды: одеваться теплее при похолодании; покрывать голову при солнечных лучах; снимать лишнюю одежду на жаре.

Планирование в-о работы в разные режимные моменты Утро: Индивидуальная работа -индивидуальная работа с детьми ( в плане- с кем? Что? Цель) организуется по различным видам деятельности: -работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; -по развитию устной речи и выработке правильной интонации; -по физическому воспитанию; - по изодеятельности; - по ФЭМП.

Беседы - с группой детей и отдельными детьми по заранее намеченным темам и темы, возникающие по инициативе детей; -беседа о близких и доступных детям предметах и явлениях окружающего мира; Мини беседы о здоровье; работа с книгой в книжном уголке; Беседы по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни города, о героях города и т.д.

Игровая деятельность Организация спокойных игр ( хороводные, игры со строительным материалом и конструктором, настольно- печатные, игры-забавы; Спортивные,игры малой подвижности на лазанье, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли; Дидактические игры на закрепление представлений о величине, цвете, форме, времени и пространстве; Игры средней подвижности. Новые игры утром не даются.

Рассматривание предметов и иллюстраций; Наблюдения в природе и явлении общественной жизни; Утренняя гимнастика. ( по группам). -1-я мл.группа: 4-5 минут, повтор 4-5 раз, 1-я половина года- врассыпную, затем- в колонне по одному. в коло 2-я мл.группа : 5-6 минут, (5-6 ОРУ),повтор 5-6 раз, в колонне по одному. Ср.группа : 7-8 минут, 6-7 ОРУ, повтор 4-6 раз, строевые упражнения. Ст.группа : 10 минут, 6-8 ОРУ, повтор 5-8 раз, строевые упражнения. Подг. Группа : 12 минут, 8-10 ОРУ, повтор 6-10 раз, строевые упражнения.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Использовать потешки, стихи, загадки и т.д. Завтрак В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать. Организация дежурств младшая группа : воспитатель « дежурит» с двумя детьми и каждому дает одно поручение. -средняя группа: дежурные по количеству столов, 1 ребенок накрывает 1 стол. Дежурство по столовой- с начала года, 2-я половина года- дежурство по подготовке к занятиям. -старшая группа: -по столовой, -по подготовке к занятиям, - в уголке природы

Образовательная деятельность Подготовка к прогулке. Правила поведения в приемной. Одевание на улицу по подгруппам. Соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей. Прогулка.( прогулочные карты). Наблюдение, Игровая деятельность, Индивидуальная работа, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

На прогулке планируется: Игры: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, с природным материалом, Наблюдения: За сезонными явлениями, За состоянием погоды, За животным миром, За живой природой, Опытно-экспериментальная деятельность.

Двигательная деятельность на прогулке. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке проводятся ежедневно по подгруппам с учетом уровня ДА детей минут, Самостоятельная двигательная деятельность детей минут, Индивидуальная работа по развитию движений –ежедневно во время вечерней прогулки минут.

Подготовка к обеду. Подготовка к дневному сну. Подъем детей после сна. Полдник. Работа с детьми по плану. Прогулка. Ужин. Вечер.

Спасибо за внимание!