Водолазкая Наталья Александровна ( chemistry.univer.kharkov.ua/staff/vodolazkaya) 10 марта 2016 Харьков Опыт публикации в международных рецензируемых журналах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П одготовка результатов исследовательской деятельности к изданию в зарубежных журналах Швец Н.А. к.п.н., доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВПО «Алтайская.
Advertisements

Возможности публикации статей в журналах с высоким импакт-фактором издательства «Springer» ИМПАКТ-ФАКТОР – ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДЕКСА НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНЫХ Science Citation Index (SCI) база данных.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Научные и образовательные тексты и публикации. Взаимоотношения научных и образовательных текстов наукаобразование ?
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Индекс научного цитирования. «Большинству авторов важно видеть, что их работы принимают» (Ю. Гарфилд «Индексы цитирования в науке»)
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Подробный план создания исследовательской работы.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт фундаментальной.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
«Организация научно-исследовательской работы школьников »
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Los Angeles | London | New Delhi Singapore | Washington DC Публикация исследования в рецензируемом научном журнале: советы и рекомендации.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Транксрипт:

Водолазкая Наталья Александровна ( 10 марта 2016 Харьков Опыт публикации в международных рецензируемых журналах Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина Химический факультет Кафедра физической химии

2 ЛИТЕРАТУРА Как написать и опубликовать статью в международном научном журнале: метод. рекомендации /сост. И.В. Свидерская, В.А. Кратасюк. – Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, – 52 с. Davis M. Scientific papers and presentations, second edition: navigating scientific communication in today's world [Book]: Academic press, p. Day R. A. and Gastel B. How to write and publish a scientific paper, 6th edition [Book]: Greenwood press, p. Day R.A., Sakaduski N. Scientific english: a guide for scientists and other professionals, 3d edition [Book]: Greenwood, p. Dodd J.S. The ACS style guide. A manual for authors and editors [Book]. -Washington DC : American chemical society, p. Hartley J. Academic writing and publishing: a practical handbook [Book]: Routledge, p. Council of Science Editors. Scientific style and format: the CSE manual for authors, editors, and publishers, 8th edition [Book] – 231 p. Swales J. M. and Feak C.B. English in today's research world: a writing guide (Michigan series in English for academic & professional purposes): University of Michigan press/ESL, p. Malmfors B., Garnsworthy Ph., Grossman M. Writing and Presenting Scientific Papers, 2nd edition [Book]: Nottingham University Press, p. Lagendijk A. Survival Guide for Scientists: Writing – Presentation – [Book]: Amsterdam University Press, – 215 p.

3 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПУБЛИКАЦИИ ДОРАБОТКА СТАТЬИ ОТПРАВИТЬ СТАТЬЮ НА РЕЦЕНЗИЮ В ЖУРНАЛ ВЫБРАТЬ ЖУРНАЛ ОТКАЗ В ПУБЛИКАЦИИ СТАТЬЯ ПРИНЯТА К ПУБЛИКАЦИИ ОФОРМИТЬ СТАТЬЮ ПО ПРАВИЛАМ ЖУРНАЛА

4 Осторожно: плагиат! Всегда публикуйте свое собственное исследование и описывайте его своими словами. CrossCheck это онлайн-сервис, который используется редакторами всех стран мира. Этот сервис выявляет плагиат путем сравнения текста с базой данной, объединяющей миллионы статей. Статья и причина ее изъятия будут отображаться в каталоге ScienceDirect. НАУЧНАЯ ЭТИКА И МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ перед лицом истины все исследователи равны требование научной честности при изложении результатов исследования: ученый может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты; может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом

5 Заслуживает внимания книга: Kuhn T. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago, 1962 (Кун Т. Структура научных революций. Перевод с англ. яз.) НАУЧНАЯ ЭТИКА И МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ссылки призваны зафиксировать авторство идей и научных текстов и обеспечить чёткую селекцию уже известного в науке и новых результатов существуют правила о том, каким условиям должны отвечать соавторы научной статьи Научная этика это не только административные правила, но и совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности и которые обеспечивают функционирование науки.

6 НАУЧНАЯ ЭТИКА И МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ Роберт Мертон в своих работах по социологии науки создал четыре моральных принципа: Коллективизм результаты исследования должны быть открыты для научного сообщества. Универсализм оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только от её содержания и соответствия техническим стандартам научной деятельности, а не от характеристик её автора, например, его социального статуса. Бескорыстность при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремиться к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы. Организованный скептицизм исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигаемым их коллегами.

7 МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К НАПИСАНИЮ СТАТЬИ Прежде чем начинать работать над рукописью, следует задать себе несколько вопросов: ЗАЧЕМ? У меня есть, что рассказать? Оригинальные и инновационные исследования, которые могут пополнить базу данных. Достаточное количество обоснованных данных и разумные выводы. У меня есть аудитория, которой я могу это рассказать? Статья представляет интерес для местной и международной аудитории. L. Solymar. The motivation and technique of writing scientific contributions // Proceedings of the IEEE. – – Vol. 51, No. 4. – P (Л. Солимар. Как писать научные статьи.)

8 Тематика работы. Статьи, использованные в ходе работы, также могут помочь в поиске журнала. На статьи из каких журналов ссылаются авторы, работающие в вашей или близкой вам области. Опыт коллег, имеющих удачный опыт размещения публикаций. Поиск в какой-либо библиографической базе научной литературы: Science direct ( Elsevier ( ) Scopus ( Зайдите на главную страницу выбранного журнала для просмотра информации (Цели и специализация, Импакт-фактор, Руководство для авторов, Состав редакторской коллегии, Открытый доступ, Оплата и т.д. ) Подавайте статью только в один журнал !!! Ознакомьтесь с «Руководством для авторов». ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ СТАТЬИ: ВЫБОР ЖУРНАЛА

9 Научная работа должна иметь строгую структуру. Это стандарт, который формировался веками, и считается наилучшим способом представить результаты научных исследований широкой аудитории. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ СТАТЬИ: СТРУКТУРА СТАТЬИ Преимущество такой структуры: статью можно читать на нескольких уровнях: некоторые посмотрят на название, другие прочитают название, аннотацию и выводы, а если человек хочет узнать о данном исследовании подробнее, прочитает большую часть статьи или всю статью. Название Автор(ы) Аннотация Ключевые слова ОСНОВНОЙ ТЕКСТ Введение Методы Результаты Обсуждение (анализ) Выводы Благодарность Ссылки Дополнительные материалы

10 Название работы должно четко и точно отражать содержание статьи и давать читателю возможность решить, читать ли статью дальше. Название должно быть простым, привлекающим внимание и конкретным. Определяет главную тему рукописи. Является точным, конкретным и полным. Максимально короткое и информативное. Привлекает внимание и пробуждает интерес, вызывает желание читать дальше. Избегайте лишних слов, сокращений и жаргона. От точности названия статьи зависеть точность поиска работы в реферативных и индексных указателях, которые извлекают из статьи ключевые слова, используемые в перекрестных ссылках. : СТРУКТУРА СТАТЬИ:НАЗВАНИЕ

11 : СТРУКТУРА СТАТЬИ: АВТОРЫ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, АННОТАЦИЯ Список авторов должен включать только тех авторов, которые внесли интеллектуальный вклад в исследование, готовы нести публичную ответственность за данные и выводы, содержащиеся в исследовании, и одобрили окончательную версию рукописи. Ключевые слова используются в реферативных и индексных указателях, правильный выбор ключевых слов увеличивает вероятность того, что статью найдут другие ученые. Аннотация (СТАТЬЯ В МИНИАТЮРЕ) информативная (не содержит общих слов); содержательная (отражает основное содержание статьи и результаты исследований); структурированная (следует логике описания результатов в статье); компактная, но не короткая (в пределах от 100 до 250 слов).

12 : СТРУКТУРА СТАТЬИ: ОСНОВНОЙ ТЕКСТ (введение, метод) Введение краткое, должно раскрывать контекст исследования данного вопроса, однако не должно превратиться в лекцию по истории; четко определять изучаемый вопрос, его контекст, а также причины проведения исследования; кратко и логично подвести читателя к гипотезе, вопросу (вопросам) исследования, а также к общему экспериментальному подходу или методу (если он имеется). Метод (этот раздел также может называться «Материалы и Методы» или «Экспериментальные методы», «Экспериментальные часть»). В этом разделе читателю предоставляется достаточно подробная информация для того, чтобы он мог воспроизвести исследование.

13 : СТРУКТУРА СТАТЬИ: ОСНОВНОЙ ТЕКСТ (результаты) Результаты объективно представить результаты исследования и объяснить, какие факты были выявлены; продемонстрировать, какой вклад новые результаты вносят в базу научных знаний. Поэтому необходимо четко выстроить их в логической последовательности. Эта последовательность основывается на таблицах, рисунках и схемах, которые наилучшим образом представляют результаты исследования.

14 : СТРУКТУРА СТАТЬИ: ОСНОВНОЙ ТЕКСТ (обсуждение и выводы) Обсуждение и выводы описать значение полученных результатов; привести общие и частные выводы; связать этот раздел с Введением: вернуться к выдвинутой гипотезе (вопросу) и пояснить, в какой степени полученные результаты соответствуют вашим ожиданиям и литературным источникам, на которые вы ссылались в своей работе. Ваши результаты подтверждают уже существующие теории или противоречат им? объяснить, какой вклад в развитие науки внесло ваше исследование. Предложить дальнейшие возможные эксперименты и указать, ведутся ли они уже. выводы должны основываться на полученных вами результатах: важно не распространять выводы за пределы полученных результатов, чтобы избежать неуместных рассуждений и смелых суждений. Также в этом разделе можно предложить способы практического применения полученных результатов.

15 Благодарность приводятся имена тех людей, которые помогли в проведении исследования. Также в своей статье авторы должны указать финансовый или другой вид конфликта интересов, которые могут оказать влияние на результаты или толкование исследования. Ссылки В новом исследовании используются знания, полученные в ходе более ранних исследований, поэтому в статье должны быть даны указания на ранее опубликованные работы. Требования к оформлению списка ссылок также отличаются в разных журналах, поэтому также следует уточнить эту информацию в «Руководстве для авторов». Дополнительные материалы Если имеются дополнительные материалы, которые будут интересны для читателей, можно привести онлайн-ссылки на них. : СТРУКТУРА СТАТЬИ: БЛАГОДАРНОСТЬ, ССЫЛКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

16 Стиль и научный язык. Качество английского языка. Форматирование статьи (статья должна быть не только грамотно написана, но и должным образом отформатирована) Сопроводительное письмо. ЭТО ВСЁ? Задайте себе «контрольные вопросы» перед подачей рукописи. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАТЬИ

17 Рецензированием статей в исследовательских журналах занимаются признанные эксперты в своих областях. Рецензентов назначает редактор журнала. В некоторых журналах редакторы просят авторов предоставить имена потенциальных рецензентов, однако подбор рецензента является обязанностью редактора. Рецензирование выполняет две основные функции: выступает в роли фильтра, благодаря чему публикуются только качественные исследования. Рецензенты определяют обоснованность, значимость и оригинальность работы; улучшает качество исследований, подаваемых на публикацию: рецензенты могут внести предложения по улучшению рукописи и исследования. Виды рецензирования. Одностороннее «слепое» рецензирование. Двустороннее «слепое» рецензирование. Открытое рецензирование. ПРОЦЕСС РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

18 ПРОЦЕСС РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ Возможны четыре варианта решений главного редактора принять (to unconditionally accept or accept with minor revision) принять при условии внесения изменений (to accept it in the event that its authors modify it in certain ways) отказать, но при этом рекомендовать переделать рукопись и представить повторно (to reject it, but encourage revision and invite resubmission) отказать окончательно (to reject it outright).

19 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РУКОПИСИ В ПЕЧАТЬ Прочтите внимательно (и без эмоций!) отзывы рецензентов. Если предлагаемые рецензентами изменения немногочисленны и не касаются сути, то спешите сделать их. Строго придерживайтесь сроков, назначенных редактором. Если замечания рецензентов совпадают, то проблема определенно существует. Перепишите текст или даже полностью переделайте рукопись, прежде чем отправить ее в этот же или другой журнал. Если рецензенты настаивают на существенных изменениях, то надо еще раз свежим взглядом посмотреть на работу. Если рецензенты правы в некоторых из своих замечаний, то надо переписать рукопись в соответствии с теми рекомендациями, которые кажутся вам верными. Относительно остальных рекомендаций придется дать разъяснения в сопроводительном письме или косвенно, внеся в текст изменения, снимающие возражения рецензентов. Если, по вашему мнению, замечание рецензента возникает из-за неправильного понимания текста, то перепишите текст так, чтобы рецензент (и читатели) поняли правильно.

20 ИМПАКТ-ФАКТОР (IMPACT FACTOR, IF) Импакт-фактор в переводе «фактор влиятельности». Является оценкой того, насколько часто в публикациях других научных журналов ссылаются на статьи, опубликованные в данном журнале. Таким образом, влиятельность научных журналов оценивают по показателю, который рассчитывается как отношение числа ссылок в публикациях данного года на статьи, опубликованные в журнале за предшествующие два года, к общему числу статей, опубликованных в журнале за предшествующие два года.

21 h-ИНДЕКС (HIRSCH INDEX, h-INDEX ) h-Индекс это показатель, который характеризует продуктивность ученого, основанную на количестве его публикаций и количестве цитирований каждой из опубликованных им статей. Этот показатель зависит как от количества (число публикаций), так и от качества (число цитирований) публикаций данного ученого. h-Индекс основывается на общем количестве цитирований, полученных статьями данного ученого на протяжении всей его жизни.

22 Показатели Source Normalized Impact per Paper (SNIP) и Source Normalized Impact per Paper (SNIP) и SCImago Journal Rank (SJR) SNIP (стандартное влияние источника на статью) отражает влияние контекстной цитируемости журнала, что позволяет непосредственно сравнивать журналы различной тематики, принимая во внимание частоту, с которой авторы цитируют другие источники, скорость развития влияния цитаты и степень охвата литературы данного направления базой данных. SJR представляет собой рейтинг журналов, разработанный исследовательской группой SCImago. Он дает возможность оценить научный престиж работ ученых, исходя из количества весомых цитат на каждый документ. Журнал наделяет собственным «престижем» или статусом другие журналы, цитируя опубликованные в них материалы. Фактически это означает, что цитата из источника с относительно высоким показателем SJR имеет большую ценность, чем цитата из источника с более низким показателем SJR. Более подробная информация о показателях SNIP и SJR: