"Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека" Работу выполнил учитель химии и биологии МБОУ СОШ 3 с.Толбазы Габитов Фанзиль Рамилович Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этиловый спирт и его влияние на организм человека Урок-исследование по химии в 10 классе.
Advertisements

Что объединяет эти вещества? В их состав входит этиловый спирт Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна.
Что объединяет эти вещества? В их состав входит этиловый спирт.
Что объединяет эти вещества? В их состав входит этиловый спирт Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна.
Химические свойства спиртов. Физиологическо е действие спиртов на организм человека.
Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных гидроксильных групп, соединенных с углеводородным.
Этиловый спирт и его влияние на организм человека Подготовил Сечевой.М Преподаватель Визигина Л.Н.
СПИРТЫ 10 класс Чуева Людмила Владимировна, учитель первой категории МБОУ «СОШ 4 г.Красноармейска»
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
Одноатомные спирты. Состав. Строение. Свойства. Урок химии в 10 классе ТЕМА: Учитель : Белашов В. Д. СОШ 1 Станица Старощербиновская 2007 год.
Амурская область, Зейский район, МОУ Умлеканская СОШ Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура Учитель биологии и химии Михайличенко.
1. Закрепляем, обобщаем и систематизируем знания о а) составе б) строении в) свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров.
Тема урока: Тема урока: Химические свойства спиртов.
Непредельные спирты Непредельные спирты, образующие π-связь, называются енолами. Название этого класса соединений образовано из суффиксов -ен и - ол,
Спирты
Глицерин Общая формула C n H 2n + 1 OH или R – OH, где R - углеводородный радикал это органические соединения, в молекулах которых углеводородный радикал.
1 Автор урока: учитель химии Шугина Елена Владимировна. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 845 ЗелАО города Москвы.
Спирты Предельные одноатомные спирты. Общая характеристика Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов C n H 2n+1 OH. В зависимости.
Назовите следующие вещества: 1) СН 3 – CH 2 –OH 2) HO–СH 2 –CH 2 –OH 3) СН 3 – CH 2 –CH 2 -OH 4) СН 3 – СH –CH 3 | OH.
Спирты. Строение. Физические и химические свойства. Спиртами (или алканолами ) называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько.
Транксрипт:

"Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека" Работу выполнил учитель химии и биологии МБОУ СОШ 3 с.Толбазы Габитов Фанзиль Рамилович Республика Башкортостан

Какой раздел химии начали изучать? кислородсодержащие соедине­ния. Какие классы соединнеий к ним относится? спирты, фнеолы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы Какой класс соединнеий изуча­ем? спирты По какому плану изучили спирты? сначала написали гомологический ряд спиртов, затем вывели общую формулу, далее изучили классификацию, номнеклатуру и изомерию спиртов Перечислите признаки классификации спиртов по стронеию углеводород­ного радикала и по числу гидроксильных групп. Каким способом мы вывели определнеие понятия «спирты»? анализировали состав нескольких видов представителей гомологического ряда спиртов, находили их общие существннеые признаки, и на основе этих существннеых признаков сформулировали определнеие

1. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов: Начало формы 1)C n H 2n – 1 ОН; 2)C n H 2n + 1 ОН; 3)C n H 2n – 3 ОН; 4)C n H 2n ОН 2. Изомером положнеия функциональной группы для пнетанола-2 является: 1) пнетанол-1 2) 2-метилбутанол-2 3) бутанол-2 4) 3-метилпнетанол-1 3. Укажите молекулярную формулу предельного одноатомного спирта 1) С 3 Н 8 О 2 2) С 5 Н 12 О 3) С 2 Н 4 О 2 4) С3Н 6 О 4. Предельным одноатомным спиртам изомерны : 1) альдегиды 2) карбоновые кислоты 3) простые эфиры 4) сложные эфиры Тест

5. Укажите вещество, выпадающее из общего ряда: а) CH 3 CH 2 OH б) CH 3 OH в) HOCH 2 CH 2 OH г) CH 3 CH 2 CH 2 ОН 6. Соотнесите: тип спирта формула 1) одноатомный а) ОН-CH 2 CH 2 CH 2 ОН 2) двухатомный б) CH 3 CH 2 CH 2 CH 2 ОН 3) трёхатомный в) CH 2 CHCH 2 ОН ОН ОН 7. Соотнесите: тип спирта формула 1) предельный а) CHCCH 2 ОН 2) непредельный б) C 6 H 5CH 2CH 2OH 3) ароматический в) CH 3 ОН 8. Число изомерных спиртов состава С 4 Н 10 О (без оптических изомеров) равно: а) двум б) трём в) четырём г) пяти Напишите их формулы и назовите вещества.

По какому плану будем изучать? 1. Физические свойства (растворнеие, испарнеие, температура кипнеия) 2. Химические свойства(опыты) 3. Влияние спирта на организм человека (сообщнеие учнеика) Каковы задачи урока ? 1. Исследовать физические и химические свойства этанола 2. Доказать губительное действие этанола на организм человека 3. Добывать знания на основе наблюднеий, анализа и обобщнеия результатов эксперимнета

«Всё есть яд, Всё есть лекарство, Всё дело в дозе» Алхимик и врач Парацельс Спирты в жизни человека 1. Растворитель 2. Лекарствннеые препараты 3. Топливо 4.Краски, лаки 5. Сложные эфиры 6. Уксусная кислота 7. Косметические препараты 8. Каучук Слабый наркотик «Аль коголь» (арабское) -одурманивающий

Правила техники безопасности 1. Вещества для проведнеия опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в инструкции 2.3 зажигать спиртовку только спичкой, не наклонять спиртовку к другой го­рящей спиртовке 3. Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламнеи 4. Чтобы погасить пламя спиртовки, её следует закрыть колпачком

Спирт Агрегатное состояние цвет Запах Растворимость в воде Испаряемость этанол Жидкие бесцвет не­ характер­ ным запа­ хом смешиваются с во­дой в любых соот­ношнеиях Быстро испаряется Цель: изучить физические свойства этилового спирта. Ход опыта: В пробирку прилить 1 мл воды и столько же спирта. Учащиеся прово­дят опыт по изучнеию растворимости изоамилового спирта в воде. Для изучнеия испаряемости на 2 фильтровальные бумаги наносят пипеткой воду и этанол. Опыт 1 Изучнеие физических свойств этанола С 2 Н 5 ОН

Цель: выяснить, растворяет ли этанол жиры. Ход опыта: В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку - 1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира. Пробирки встряхнуть. Ребята делают вывод о растворимости спирта. Данные записывают в таблицу 1 Опыт 2 Этанол-растворитель жиров спирт Агрегатное состояние цвет Запах Растворимость в воде Растворимость в жирах этанол Жидкие бесцвет не­ характер­ ным запа­ хом смешиваются с во­дой в любых соот­ношнеиях Растворяют жиры бутанол С 2 Н 5 ОН

Этанол(алкоголь) вредне организму ! Смертельная доза для годовалого ребнека- 100 мл Смертельная доза для подростка лет мл

Опыт 3 Влияние этанола на молекулы белков Цель: выяснить, как влияет алкоголь на структуру и свойства белка. Ход опыта: в две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну пробирку добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта %. В третью пробирку с цельной кровью быка налейте 3 мл того же спирта. Что наблюдаете? Наблюднеие и вывод запишите самостоятельно. Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концнетрации?

а) спирт мембраны клеток. б) спирт фермнеты. в) соприкосновнеие спирта с эритроцитами вызывает кровяных клеток. г) почему спирт обладает дезинфицирующим свойством? На основании опыта можно сделать следующие выводы: разрушает свертывание

Измннееия в головном мозге 100 г вина убивает 500 нейронов 100 г пива убивает 3000 нейронов 100 г водки убивает 7500 нейронов Почему «слегка» перебравшие алкоголь на следующее утро ничего не помнят?

Измннееия в печнеи Примерно 90% спирта времннео задерживается в печнеи, где нарушает выделнеие желчи, гибнет много печнеочных клеток

Окислнеие этанола в организме При употреблнеии этилового спирта более граммов в печнеи образуется уксусный альдегид – основной метаболит спирта, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя УКСУСНАЯ КИСЛОТААЦЕТАЛЬДЕГИДЭТАНОЛ

Опыт 4 Окислнеие спиртов Цель работы: доказать, что спирты окисляются до альдегида и кетона. Оборудование и реактивы: две пробирки, этиловый спирт, изопропиловый спирт, спиртовка, медная проволока. Ход работы. Прокалить спираль из медной проволоки в пламнеи спиртовки до появлнеия черно­го налета (оксида меди II) и опустить в пробирку с этанолом и изопропиловым спиртом. Повторить 2-3 раза. С 2 Н 5 ОН + СuО СН 3 СНО + Си + Н 2 О CH 3 -CH-CH 3 + СuО CH 3 -C-CH 3 + Си + Н 2 О OH O t t

Опыт 5 Взаимодействие безводного этанола и воды с натрием Пинцетом опускаем гранулы одина­кового объема натрия в четыре пробирки с водой, соляной кислотой, разбавлннеым и безводным спиртом. Наблюдаем за скоростью протекания реакции, горнеием водорода 2СН 3 СН 2 ОН + 2Na 2СН 3 СН 2 ONa + H 2 этиловый спирт этилат натрия 2HCl+ 2Na = 2NaCl + H 2 2Н 2 О +2Na = 2NaOH +H 2 2H 2 + O 2 = 2H 2 O (горнеие водорода) Спирты как кислоты взаимодействует с металлическим натрием, проявляя кислотные свойства

Опыт 6 Гидролиз этилата натрия В пробирку с этилатом натрия, образованный с концнетрированным спиртом капните фнеолфталеин. Измнеилась ли окраска? Прилейте 3 мл воды, встряхните пробирку. Отметьте измннееие окраски. В пробирке с раствором этилата натрия, образованный с разбавлннеым спиртом сразу появляется малиновое окрашивание. Таким образом, алкоголяты легко гидролизуются : СН 3 СН 2 ONa + Н 2 О СН 3 СН 2 ОН + NaOH Спирты являются более слабыми кислотами, чем вода

Опыт 7 Взаимодействие этанола с бромоводородом В круглодонную колбу 200 мл помещают 16 мл этанола и 10 мл воды и медлннео добавляют при постоянном перемешивании 16 мл концнетрированной серной кислоты. Получннеую смесь охлаждают под струей воды и добавляют 15 г тонко растертого бромида калия. Реакционную смесь нагревают на песчаной бане до тех пор, пока в приемник не перестанут поступать и опускаться на дно тяжелые маслянистые капли этилбромида : KBr + H 2 SO 4 конц. KHSO 4 + HBr С 2 Н 5 ОН + HBr С 2 Н 5 Br + H 2 O Этанол при взаимодействии с сильными кислотами проявляет основные свойства

« Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой материи» Сбой функций, смерть Целый организм Система органов Разрушнеие ткани печнеи, слепота Уровнеь органов Разрушнеие мембран, нейронов Клеточный уровнеь Накоплнеие альдегидов, разрушнеие фермнетов Внутриклеточный уровнеь Днеатурация белков, мутации Молекулярный уровнеь Проявлнеие спиртом токсических свойств Уровнеь органической живой материи Нервная, выделительная, половая

Задача 14 стр. 74. При взаимодействии 3 г. предельного одноатомного спирта с необходимым количеством натрия выделилось 0,56 л (н. у.) водорода. Выведете формулу спирта. Составим уравннеие химической реакции: 3 г. 0,56 л. 2C n H 2n+1 OH + 2Na 2C n H 2n+1 O Na + H 2 2×(14n +18) 22,4 л. × 56 г. C n H 2n+1 OH C n H 2n + H 2 O (14n +18) n 14 n 22,4 л = 8,96 × 2(14n +18); ×= 0,8(14n +18) 14n× = 56(14n +18); 14n * 0,8(14n +18) = 56* (14n +18) 11,2n = 56; n = 5; C 5 H 11 OH

Закреплнеие: 1. Этанол не взаимодействует с : 1) NаОН 2) Nа; 3) НСl; 4) О 2 2. При окислнеии первичного этилового спирта получают: 1) пропаналь; 2) этаналь ; 3) этанол; 4) метаналь. 3. При окислнеии вторичного спирта получают: 1) третичный спирт; 2) альдегид; 3) кетон; 4) карбоновую кислоту. 4. При окислнеии метанола образуется: 1) метан; 2) уксусная кислота; 3) метаналь; 4) хлорметан 5. При окислнеии пропанола-2 образуется: 1)альдегид; 2)кетон ; 3)алкан; 4)алкне

6. Кислотные свойства этанола проявляются в реакции с 1) натрием 2) оксидом меди (II) 3) хлороводородом 4) перманганатом калия 7. Какая реакция свидетельствует о слабых основных свойствах спиртов: 1)Na 2)HCl 3)CuO 4)CaO 8. Алкоголяты получаются из спиртов при их взаимодействии с: 1)KМnO 4 2)О 2 3)CuO 4)Na 9. При взаимодействии пропанола-1 с натрием образуется: 1) пропне; 2) пропилат натрия; 3) этилат натрия; 4)пропандиол-1,2 10. В ходе реакции этанола с бромоводородом в при­сутствии Н 2 SО 4 образуется: 1) этилне; 2) бромэтан; 3) 1,2-диброморэтан; 4) этан Ответы: 1-1; 2-2; 3-3; 4-3; 5-2; 6-1; 7-2; 8-4; 9-2; 10-2 Ответы:

ОЦЕНИТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ Ничего не узнал, мне было не интересно Я не все понял, мне было трудно Я узнал много нового, мне было интересно

Домашнее задание Найти информацию о примннееии и значнеии спирта в жизни человека. Можно воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных картах /

Большое спасибо за внимание!

Литература: Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарствннеых препаратов и средств бытовой химии. //Химия в школе. – – С.73 – Ветров Н.И. Если бы я знал закон. – М., Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия, 10 класс. – М.: Дрофа, – 479 с. 8. Зверев И.Д. Книга для чтнеия по анатомии, физиологии и гигинее человека. – М.: Просвещнеие, – 215 с. 9. Игнатьева С.Ю. Профилактика алкоголизма: интегрированный урок в 10 классе. //Химия в школе. – – С.32 – Колесов Д.В. Предупрежднеие вредных привычек у школьников. – М., Копыт Н.Я., Скворцова Е.С. Алкоголь и подростки. – М., Малеева В.Ф. Из опыта проведнеия обобщающих уроков. //Химия в школе. – – С.25 – 30.