Участники проекта: ученики 2 класса Руководитель Рудер А.О. Характеристика проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По предметному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Advertisements

Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Урок-проект по литературному чтению в 4 классе «Школа 2100» Тема «Детские журналы»
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Проектный урок в 3 «А» классе ГОУ средней школы 1151 Зеленоградского округа г. Москвы. Тема проекта: «Хлеб – всему голова».
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Е. Пермяк «Для чего руки нужны» По трудовым рукам вся жизнь держится, весь белый свет.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Транксрипт:

Участники проекта: ученики 2 класса Руководитель Рудер А.О. Характеристика проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По предметному содержанию: межпредметный проект (в рамках литературного чтения, технологии и изобразительного искусства). По характеру контактов: среди участников класса. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный(3 недели).

Самостоятельно собрать, проанализировать и отобрать необходимую информацию о труде для оформления стенгазеты для оформления стенгазеты «Для чего нужны руки?» «Для чего нужны руки?»

Учиться самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей (литературное чтение, изобразительное искусство, технология), прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. из разных областей (литературное чтение, изобразительное искусство, технология), прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках; анализировать, систематизировать и отбирать необходимую информацию для проекта. Учиться взаимодействовать друг с другом и с учителем. Учиться отвечать за свою работу (в группе) в рамках проекта. Учиться доводить дело до конца, а именно: оформить стенгазету «Для чего нужны руки».

Основополагающий вопрос: Для чего нужны руки? Гипотеза: Руки нужны для того, чтобы трудиться.

Что такое труд? В чём ценность труда? Можно ли обойтись без труда? В каких художественных произведениях рассказывается о труде? Что такое чтение? Можно ли считать чтение трудом? Почему?

На уроке литературного чтения мы прочитали рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Для чего руки нужны». Как и герой рассказа – мальчик Петя, раньше мы не задумывались над значением труда в жизни человека. А ведь важно знать, что такое труд, в чём его ценность и можно ли обойтись без него. У нас появилась идея – оформить стенгазету «Для чего руки нужны ?». «Для чего руки нужны ?». Мы решили осуществить проект в рамках литературного чтения, технологии и изобразительного искусства. и изобразительного искусства.

Для работы по созданию стенгазеты «Для чего руки нужны?» было решено разделиться на 4 группы: было решено разделиться на 4 группы: 1 группа: оформители рубрики «Детям о писателях» 1 группа: оформители рубрики «Детям о писателях» 2 группа: оформители рубрики 2 группа: оформители рубрики «А руки, брат, великий клад! Для дел даются руки!» «А руки, брат, великий клад! Для дел даются руки!» 3 группа: оформители рубрики «Наши руки не знают скуки!» 3 группа: оформители рубрики «Наши руки не знают скуки!» 4 группа: оформители рубрики «Напрасный труд – удить без крючка и учиться без книги». 4 группа: оформители рубрики «Напрасный труд – удить без крючка и учиться без книги». Каждая группа получила задание: подобрать материал для своей рубрики и оформить его в стенгазету.

Мы самостоятельно нашли и прочитали необходимую литературу, отобрали из неё самую познавательную информацию, зафиксировали и проиллюстрировали ее в стенгазете «Для чего руки нужны?». Кроме того, мы составили задания друг для друга и оформили их в виде конвертов, которые были приклеены к стенгазете. Учитель выступал в роли консультанта и помощника.

Рубрика «Детям о писателях», которая включает: Сведения из жизни и творческой деятельности Сведения из жизни и творческой деятельности Евгения Андреевича Пермяка. Евгения Андреевича Пермяка. Книжную выставку в виде фотографий обложек книг автора. Книжную выставку в виде фотографий обложек книг автора. Иллюстрации к рассказу Е.А.Пермяка «Для чего руки нужны». Иллюстрации к рассказу Е.А.Пермяка «Для чего руки нужны». Задание для других групп – Конверт «Потрудись найти отгадки на нетрудные загадки». Задание для других групп – Конверт «Потрудись найти отгадки на нетрудные загадки».

Рубрика «А руки, брат, великий клад! Для дел даются руки!», в которую входит : в которую входит : Выписка из Толковых словарей С.И.Ожегова и Т.Ф.Ефремовой значения слова «труд». Выписка из Толковых словарей С.И.Ожегова и Т.Ф.Ефремовой значения слова «труд». Пословицы о труде. Пословицы о труде. Подборка репродукций картин художников по данной тематике. Подборка репродукций картин художников по данной тематике. Задание для других групп – Конверт «Угадай-ка, расскажи и словечко доскажи». Задание для других групп – Конверт «Угадай-ка, расскажи и словечко доскажи».

Рубрика «Наши руки не знают скуки!»,содержащая: Сведения о некоторых видах рукоделия для детей. Сведения о некоторых видах рукоделия для детей. Фотографии с изображением различных детских поделок. Фотографии с изображением различных детских поделок. Инструкцию по изготовлению закладки для книги. Инструкцию по изготовлению закладки для книги. Задание для других групп – Конверт «Чтобы ребус разгадать, надо знаки прочитать». Задание для других групп – Конверт «Чтобы ребус разгадать, надо знаки прочитать».

Рубрика «Напрасный труд – удить без крючка и учиться без книги», в которой содержатся: Подборка стихов о труде и профессиях. Подборка стихов о труде и профессиях. Рекомендательный список художественных произведений о труде. Рекомендательный список художественных произведений о труде. Задание для других групп – Конверт «Надо много книг читать, чтоб кроссворд наш разгадать». Задание для других групп – Конверт «Надо много книг читать, чтоб кроссворд наш разгадать».

После завершения работы над проектом, каждая группа выступила по защите своей рубрики, а учитель презентовал единый классный проект – стенгазету «Для чего руки нужны?». После завершения работы над проектом, каждая группа выступила по защите своей рубрики, а учитель презентовал единый классный проект – стенгазету «Для чего руки нужны?». Потом проходило обсуждение и оценивание результата нашей работы. Потом проходило обсуждение и оценивание результата нашей работы.

За время работы над проектом мы значительно расширили свои знания о труде. Теперь мы можем с уверенностью ответить на главный вопрос нашего проекта: «Для чего руки нужны?» Мы отвечаем: «Руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Например, чтобы строить дома, лечить больных, рисовать картины, играть музыку и многое другое. Гипотеза, которую мы выдвинули, оказалась верной. Мы оформили стенгазету «Для чего руки нужны?»и надеемся, что она будет интересна ученикам из других классов. Эту стенгазету можно использовать на уроках литературного чтения и технологии. Кроме того, её можно использовать для внеклассных мероприятий.

«Труд – это усилие, направленное на достижение чего-либо» (С.И. Ожегов). «Труд – это деятельность человека, требующая умственного или физического напряжения» (Т.Ф.Ефремова). Теперь мы понимаем, что для того, чтобы достичь чего-нибудь в жизни, необходимо прилагать усилия, трудиться. Ценность труда в том, что он является для человека источником честности, доброты, добросовестности и трудолюбия. Без труда нельзя прожить. Например, чтобы мы могли купить и прочитать интересную книгу, сколько необходимо приложить труда многим людям для создания этой книги. Следует отметить, что и мы – юные читатели, работаем, когда читаем книги. Читая художественное произведение, мы должны увидеть авторское отношение к героям, событиям, о которых рассказывается в тексте. Читать и делать выводы – это большой труд. И когда нам встречаются в тексте незнакомые слова и мы находим их значения в Толковом словаре - это тоже труд. Поэтому можно уверенно сказать, что чтение – это труд. Во многих художественных произведениях рассказывается о труде и его пользе. В некоторых сказках и рассказах сравниваются лентяи и трудолюбивые герои. И все мы знаем, что труд всегда вознаграждается. Мы еще только в начале школьного пути, и нам предстоит прочитать еще очень много книг. В итоге нас ждёт большое вознаграждение – ЗНАНИЯ! В ЫВОДЫ, К КОТОРЫМ МЫ ПРИШЛИ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ:

Мы предлагаем вам тоже потрудиться – прочитать этот рассказ. Для чего руки нужны Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: А для чего, Петенька, людям руки нужны? Чтобы в мячик играть, ответил Петя. А еще для чего? спросил дед. Чтобы ложку держать. А еще? Чтобы кошку гладить. А еще? Чтобы камешки в речку бросать… Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.