ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УУДУУД 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. Программа формирования универсальных учебных действий направлена на реализацию системно­ деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, является главным педагогическим инструментом и средством обеспечения условий для формирования у обучающихся умения учиться, развития способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие универсальных учебных действий невозможно вне ситуации изучения предметных знаний. УУДУУД

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: - описание возможностей содержания различных учебных предметов для формирования УУД; - ценностные ориентиры начального общего образования ; - понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте; - описание условий организации образовательной деятельности по освоению обучающимися содержания учебных предметов с целью развития УУД; описание условий, обеспечивающих преемственность про­ граммы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ формирование психологических условий развития общения, сотрудничества развитие ценностно­ смысловой сферы личности развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД обеспечивают ценностно смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия Личност- ное, профессиональное, жизнен- ное самоопределение Смысло- образова- ние Нравст- венно- этическая ориентация

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬКОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯКОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКАОЦЕНКА САМОРЕГУЛЯЦИЯСАМОРЕГУЛЯЦИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия ОБЩЕ- УЧЕБНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬЦЕЛЬ РЕШЕНИЕРЕШЕНИЕ ПОИСКПОИСК АНАЛИЗАНАЛИЗ СИНТЕЗСИНТЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОДОКАЗАТЕЛЬСТВО ФОРМУЛИРОВАНИЕФОРМУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВСОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия Планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разреше- ние конфликт ов Умение выражать свои мысли Постанов -ка вопросов Управле- ние поведением партнёра

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД СВЯЗЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ РУССКИЙ ЯЗЫК АНАЛИЗ ПРИЧИННО СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД СВЯЗЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ СМЫСЛО- ОБРАЗОВАНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ КОНТЕКСТНУЮ РЕЧЬ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД СВЯЗЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ МАТЕМАТИКА ПЛАНИРОВА- НИЕ ВЫБОР СПОСОБА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО- ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАЧА – РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ: НАБЛЮДАТЬ ИЗМЕРЯТЬ СРАВНИВАТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ ГЕНЕРИРОВАТЬ ГИПОТЕЗЫ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКОВ В КАЧЕСТВЕ СПОСОБОВ ОТКРЫТИЯ «НОВЫХ» ЗНАНИЙ ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ФОРМ НА УРОКАХ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ … ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ДОШКОЛЬНОГО К НАЧАЛЬНОМУ И ОТ НАЧАЛЬНОГО К ОСНОВНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой Цель: изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД. Регистрация данных: групповая форма проведения. Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка. Инструкция для учащихся: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом можно приступать к работе. На листке напечатан отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаете, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные. (Если спросят, можно ли зачеркивать и исправлять, то сказать, что можно.) Не разговаривайте, не списывайте, работайте самостоятельно. Когда все сделаете, поднимите руку».

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. БЛАНК ОТВЕТОВ к тесту «Сформированность навыка чтения» Фамилия, имя _____________________________________________________ Класс ____________________________________________________________ Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________________ не залетала сюда, ни единый ____________________ не проникал сквозь ___________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________________ в такой глуши.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. Обработка осуществляется посредством сравнения слов, вставленных ребенком, со словами, приведенными в ключе. Если ребенок использует аналогичные ключевым слова, подходящие по смыслу и лингвистическим правилам, ответ также считается правильным. Ключ к тесту навыка чтения: 1 – леса 2 – птица, птичка 3 – луч света, лучик, луч, звук 4 – густые 5 – стояли, деревьев стояли, встали 6 – тихо 7 – слышала 8 – листа, листочка, листика 9 – под 10 – не бывала, не была, не ходила

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. Содержание показателя Зоны уровень патологии слабый уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень Навык чтения 0–45–78–910 За каждое совпадение дается 1 балл. Затем подсчитывается общая сумма баллов (максимум – 10), которая сравнивается с нормативными данными для учащихся 3 класса для определения уровня (зоны) развития навыка чтения.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования УУДУУД 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС Целью программы развития УУД МОУ гимназии 14 является обеспечение организационно- методических условий для реализации системно- деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с тем, чтобы сформировать у учащихся основной школы способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству. Задачи: организация взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей по развитию УУД в основной школе; реализация основных подходов, обеспечивающих эффективное освоение УУД обучающимися, взаимосвязь способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов; обеспечение преемственности и особенностей программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Характеристики универсальных учебных действий

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Типовые задачи применения универсальных учебных действий К средствам формирования универсальных учебных действий относятся: - учебное сотрудничество; - совместная деятельность; - разновозрастное сотрудничество. Тип УУДТип задач ( и проектов ) на Личностные универсальные учебные действия -личностное самоопределение; -развитие Я-концепции; -смыслообразование; -мотивация; -нравственно-этическое оценивание

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий УУДУУД ФГОС ООО (результаты, ожидаемые в 9 классе) Формы, обеспечивающие получение результатов РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Выпускник научится: целепологанию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Организация групповой и парной работы на учебных занятиях, социальные акции и проекты в соответствии с программой воспитания и социализации

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий УУДУУД ФГОС ООО (результаты, ожидаемые в 9 классе) Формы, обеспечивающие получение результатов РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Выпускник получит возможность научиться: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства ихдостижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; Система уроков (урок открытия нового знания, урок рефлексии, урок в форме учебного проекта и учебного исследования). Внеучебная проектная деятельность

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ГГТУГГТУ ДЮСШДЮСШ МОУДОДУДТТМОУДОДУДТТ «Р О Д Н И К» «М Е Ч Т А» «АЗ _ Б У К И» Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Средства формирования и развития универсальных учебных действий Разновозрастное сотрудничество Учебное сотрудничество ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дискуссии, тренинги Совместная деятельность

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий УУДУУД Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования Принципы организации проектной и научно- исследовательской деятельности Различия проектной и учебно- исследовательской деятельности Направления проектной и научно- исследовательской деятельности Планируемые результаты Формы организации на урочных и внеурочных занятиях

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ФГОС ООО ( результаты, ожидаемые в 9 классе) ФГОС ООО ( результаты, ожидаемые в 5-6 классах) Формы, обеспечивающие получение результатов Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; Умение ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности. Умение планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект с помощью взрослого. Работа в группах сменного состава, в малых группах, в парах. Коллективные формы работы. Учебный процесс, работа в школьном научном обществе, участие в школьной и городской научно- практической конференции, участие в конкурсах проектов различного уровня, решение проектных задач в учебной деятельности, социальное проектирование.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД ФГОС ООО ( результаты, ожидаемые в 9 классе) ФГОС ООО ( результаты, ожидаемые в 5-6 классах) Формы, обеспечивающие получение результатов Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; Умение использовать некоторые методы получения знаний: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов. Работа в группах сменного состава, в малых группах, в парах. Коллективные формы работы. Учебный процесс, работа в НОУ. Решение проектных задач в учебной деятельности, социальное проектирование.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования Программа формирования ИКТ- компетентности учащихся на ступени основного общего образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Использование средств ИКТ помогает перейти к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий критического отношения к информации и избирательности ее восприятия При освоении личностных действий ведется формирование: уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Использование средств ИКТ помогает перейти к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий При освоении регулятивных действий обеспечивается: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для оценивания выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Использование средств ИКТ помогает перейти к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий При освоении познавательных действий ключевую роль играют такие общеучебные универсальные действия как: Создание гипермедиа сообщений Поиск информации Общение в цифровой среде Структуриро вание знаний (диаграммы, карты)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ уч.г. УУДУУД Формирование ИКТ- компетентности учащихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана